Новости

Всего восемь российских фильмов принесли прибыль своим продюсерам

Всего восемь российских фильмов принесли прибыль своим продюсерам

Из 90 отечественных картин, вышедших в прокат в прошлом году, только восемь принесли прибыль их продюсерам. Самый кассовой фильм «Сталинград», чей бокс-офис составил 1,66 млрд руб., затрат создателей, по подсчетам Movie Reasearch, так и не окупил.

Аналитики Movie Research оценили успешность отечественных фильмов по доходам их продюсеров. Как правило, 50% сборов картины себе забирают киносети, дистрибьютору достается 5—7%, а 43—45% получают создатели фильма. Именно этот показатель вышедших в прошлом году в прокат картин и вычислила Movie Research, сопоставив его с производственным бюджетом. В подсчетах не учитывались такие источники дохода, как продажа прав на ТВ и DVD, а также зарубежные сборы.

В 2013 году в прокат вышли 90 российских лент, и только восемь позволили продюсерам окупить свои расходы, констатирует Movie Research. В 2012 году таких картин было 11 из 86 лент.

Самым успешным для продюсеров оказалась очередная новогодняя франшиза студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова «Елки 3». При производственном бюджете 150 млн руб. картина собрала в прокате почти 1,243 млрд руб. Таким образом, Bazelevs смогла выручить 378,23 млн руб. На второй строчке также оказалась лента компании Bazelevs — «Горько!». Продюсеры Илья Бурец и Дмитрий Нелидов вложили в производство комедии 48,2 млн руб., а кассовые сборы ленты оказались почти в 17 раз выше — 811,1 млн руб. Тем самым Bazelevs смогла заработать на этом фильме 296,5 млн руб.

Среди успешных для кинопродюсеров проектов оказались также сразу три картины кинокомпании Enjoy Movies Георгия Малкова: «Что творят мужчины», «Дублер» и «Остров везения». В среднем производственный бюджет этих лент не превышал 219 млн руб., суммарный же доход Enjoy Movies составил 96,26 млн руб.

В получившемся топ-8 не оказалось самой успешной за всю историю российского проката картины — «Сталинграда» Федора Бондарчука, Дмитрия Рудовского и Александра Роднянского. По бокс-офису этот фильм со 1,66 млрд руб. обогнал такие прошлогодние голливудские хиты, как «Хоббит: пустошь Смауга» или «Железный человек 3». При производственном бюджете 900 млн руб. продюсеры так и не смогли вернуть от российского проката 500 млн руб., следует из расчетов Movie Research.

«Сталинград» продолжает свой прокат на зарубежных рынках, напоминает Дмитрий Рудовский. По его словам, совокупный бокс-офис картины уже достиг в пересчете на рубли 2,5 млрд руб. «И так понятно, что доходы фильма уже превысили его затраты», — уверен продюсер. Две трети выделенных на производство «Сталинграда» средств продюсеры получили от «ВТБ Капитала». Он уже давно окупил свои инвестиции, заверил РБК Рудовский. Около 30% производственного бюджета профинансировал государственный Фонд кино.

Отечественные высокобюджетные фильмы — от 500 млн руб. — фактически не имеют возможности стать коммерчески прибыльными для продюсеров только за счет кинопроката, считает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. По его подсчетам, российские фильмы становятся успешными, если их затраты на производство не превышают 200 млн руб. За последние пять лет исключением из этого правила стали лишь два фильма — «Легенда № 17» и «Высоцкий. Спасибо, что живой», поясняет Лужин. Их бюджеты превышали 350 млн руб., но при этом их кассовые сборы составили почти 923 млн и 867 млн руб.

Доля российских картин в прокате в 2013 году составила, по подсчетам Movie Reasearch, 18,5%, в 2012-м — 15,5%. Все отечественные фильмы собрали в 2013 году 8,2 млрд руб. Их посмотрели 36,2 млн зрителей. Средняя цена на билет в прошлом году составила 232 руб.

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

30.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 04:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация