Apple получает 92% мировой операционной прибыли от продажи смартфонов
Большинство ее конкурентов не получают прибыли или убыточны.
В мире насчитывается примерно 1000 компаний, производящих смартфоны, и всего одна из них получает практически всю прибыль, генерируемую в отрасли. По данным инвестиционной компании Canaccord Genuity, в I квартале этого года на долю Apple пришлось 92% всей операционной прибыли, полученной производителями смартфонов в мире. Годом ранее доля Apple составляла 65%.
Аналитики из Canaccord отмечают, что на долю другого производителя, Samsung Electronics, сейчас приходится 15% общей прибыли. То, что сумма их долей превышает 100%, объясняется тем, что другие компании либо были бесприбыльными, либо получили убыток. События последних дней сделали эту ситуацию еще ярче. В то время как Apple попросила поставщиков увеличить выпуск новых iPhone до рекордного уровня, Samsung опубликовал неблагоприятные прогнозы своей прибыли, у HTC очередной квартал закончился с убытком, а Microsoft сообщил о списании 80% стоимости своего подразделения смартфонов, купленного у Nokia в прошлом году.
Особенно поразительной доля Apple в общей прибыли выглядит, если учесть, что эта компания выпускает менее 20% всех смартфонов, продаваемых в мире. Это несоответствие говорит о том, что Apple может устанавливать на свои изделия более высокую цену. Производители остальных смартфонов по большей части используют операционную систему Android, контролируемую Google, им существенно труднее выделиться на фоне конкурентов, поэтому они вынуждены привлекать покупателей, снижая цены. Кроме того, Samsung и HTC допустили в последние годы серьезные стратегические просчеты.
Нейл Мостон, аналитик из Strategy Analytics, отмечает, что многие вендоры, использующие Android, попадают в невыгодное промежуточное положение между Apple с ее дорогими моделями и дешевыми массовыми брендами вроде Xiaomi. «Это своего рода ловушка, – говорит Мостон. – Таких брендов много, в том числе несколько сотен в Китае». Даже Samsung, в какой-то момент сумевший предложить успешные смартфоны во всех ценовых сегментах, сейчас испытывает проблемы в связи с наплывом конкурентов. В начале июля корейская компания сообщила, что уже седьмой квартал подряд для нее заканчивается сокращением прибыли по сравнению с предшествующим годом.
Ситуация на рынке смартфонов меняется быстро. В 2007 г. iPhone произвел революцию в этой отрасли. В то время около двух третей рынка контролировала финская Nokia. К концу десятилетия в списке ведущих поставщиков смартфонов наряду с Nokia обосновались Apple и BlackBerry. К 2012 г. рынок был поделен поровну между Apple и смартфонами на платформе Android. Сейчас Apple занимает доминирующее положение. «Верхний ценовой диапазон перешел от Samsung к Apple», – утверждает Майк Уокли, управляющий директор Canaccord.
В отличие от Apple, получающей основную часть своих доходов от продажи устройств, многие участники рынка руководствуются иной стратегией. Для Microsoft и Xiaomi продажа смартфонов – лишь начальная стадия, а прибыль образуется потом, за счет продажи всевозможных аксессуаров и дополнений. Samsung зарабатывает деньги, производя компоненты как для собственных смартфонов, так и для чужих.
Данные Canaccord не включают показатели частных компаний вроде китайской Xiaomi или индийской Micromax Informatics, но Уокли полагает, что, если бы эти показатели были опубликованы, они вряд ли повлияли бы на картину распределения прибыли в отрасли.
По оценке Strategy Analytics, в прошлом году средняя продажная цена iPhone в мире составляла $624, средняя цена смартфона на Android – всего $185. В квартале, завершившемся 28 марта 2015 г., Apple продала устройств iPhone на 43% больше, чем за аналогичный период 2014 г., при этом средняя цена проданных ею смартфонов выросла более чем на $60. При этом в целом по рынку средняя цена продажи падает, что позволяет Apple и дальше оставаться безусловным лидером по прибыли. «Это доминирование очень трудно поколебать, – говорит Денни Стригл, бывший топ-менеджер Verizon Communications. – Для этого надо, чтобы Apple оступилась, а это маловероятно».
По материалам WSJ.
Advertology.Ru
14.07.2015
Еще статьи по теме
- Осеннее затишье: 17% россиян сокращают покупки в ноябре, чтобы сэкономить деньги на Новый год - 26.11.2024
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- Максим Нагорный: "Я вижу оптимистичные перспективы" - 07.10.2022
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- Студия Тимура Бекмамбетова номинирована на Каннские львы за рекламу для Apple - 25.06.2021
- В iPhone установят российский софт - 16.03.2021
- Снятый на Samsung Galaxy полнометражный фильм "Дважды два" вышел в российский прокат - 04.02.2021
- Социальный эксперимент: "Тануки" против фаббинга - 30.10.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий