Анализ рынков

Apple получает 92% мировой операционной прибыли от продажи смартфонов

Apple получает 92% мировой операционной прибыли от продажи смартфонов

Большинство ее конкурентов не получают прибыли или убыточны.

В мире насчитывается примерно 1000 компаний, производящих смартфоны, и всего одна из них получает практически всю прибыль, генерируемую в отрасли. По данным инвестиционной компании Canaccord Genuity, в I квартале этого года на долю Apple пришлось 92% всей операционной прибыли, полученной производителями смартфонов в мире. Годом ранее доля Apple составляла 65%.

Аналитики из Canaccord отмечают, что на долю другого производителя, Samsung Electronics, сейчас приходится 15% общей прибыли. То, что сумма их долей превышает 100%, объясняется тем, что другие компании либо были бесприбыльными, либо получили убыток. События последних дней сделали эту ситуацию еще ярче. В то время как Apple попросила поставщиков увеличить выпуск новых iPhone до рекордного уровня, Samsung опубликовал неблагоприятные прогнозы своей прибыли, у HTC очередной квартал закончился с убытком, а Microsoft сообщил о списании 80% стоимости своего подразделения смартфонов, купленного у Nokia в прошлом году.

Особенно поразительной доля Apple в общей прибыли выглядит, если учесть, что эта компания выпускает менее 20% всех смартфонов, продаваемых в мире. Это несоответствие говорит о том, что Apple может устанавливать на свои изделия более высокую цену. Производители остальных смартфонов по большей части используют операционную систему Android, контролируемую Google, им существенно труднее выделиться на фоне конкурентов, поэтому они вынуждены привлекать покупателей, снижая цены. Кроме того, Samsung и HTC допустили в последние годы серьезные стратегические просчеты.

Нейл Мостон, аналитик из Strategy Analytics, отмечает, что многие вендоры, использующие Android, попадают в невыгодное промежуточное положение между Apple с ее дорогими моделями и дешевыми массовыми брендами вроде Xiaomi. «Это своего рода ловушка, – говорит Мостон. – Таких брендов много, в том числе несколько сотен в Китае». Даже Samsung, в какой-то момент сумевший предложить успешные смартфоны во всех ценовых сегментах, сейчас испытывает проблемы в связи с наплывом конкурентов. В начале июля корейская компания сообщила, что уже седьмой квартал подряд для нее заканчивается сокращением прибыли по сравнению с предшествующим годом.

Ситуация на рынке смартфонов меняется быстро. В 2007 г. iPhone произвел революцию в этой отрасли. В то время около двух третей рынка контролировала финская Nokia. К концу десятилетия в списке ведущих поставщиков смартфонов наряду с Nokia обосновались Apple и BlackBerry. К 2012 г. рынок был поделен поровну между Apple и смартфонами на платформе Android. Сейчас Apple занимает доминирующее положение. «Верхний ценовой диапазон перешел от Samsung к Apple», – утверждает Майк Уокли, управляющий директор Canaccord.

В отличие от Apple, получающей основную часть своих доходов от продажи устройств, многие участники рынка руководствуются иной стратегией. Для Microsoft и Xiaomi продажа смартфонов – лишь начальная стадия, а прибыль образуется потом, за счет продажи всевозможных аксессуаров и дополнений. Samsung зарабатывает деньги, производя компоненты как для собственных смартфонов, так и для чужих.

Данные Canaccord не включают показатели частных компаний вроде китайской Xiaomi или индийской Micromax Informatics, но Уокли полагает, что, если бы эти показатели были опубликованы, они вряд ли повлияли бы на картину распределения прибыли в отрасли.

По оценке Strategy Analytics, в прошлом году средняя продажная цена iPhone в мире составляла $624, средняя цена смартфона на Android – всего $185. В квартале, завершившемся 28 марта 2015 г., Apple продала устройств iPhone на 43% больше, чем за аналогичный период 2014 г., при этом средняя цена проданных ею смартфонов выросла более чем на $60. При этом в целом по рынку средняя цена продажи падает, что позволяет Apple и дальше оставаться безусловным лидером по прибыли. «Это доминирование очень трудно поколебать, – говорит Денни Стригл, бывший топ-менеджер Verizon Communications. – Для этого надо, чтобы Apple оступилась, а это маловероятно».

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация