Новости

На российском рекламном рынке наступило оживление

На российском рекламном рынке наступило оживление

Увеличение рекламных доходов в I квартале связано с низкой базой прошлого года и ростом цен на нефть, но во II квартале 2016 года медиакомпании ожидают замедления темпов роста рекламного рынка.

 

Практически все бизнесы, зарабатывающие на рекламе, почувствовали рост интереса со стороны рекламодателей в I квартале и в начале II квартала 2016 г., рассказали опрошенные газетой «Ведомости» участники рынка. Если по итогам 2015 г. все сегменты, кроме интернета, упали (данные Ассоциации коммуникационных агентств России), то в первые три месяца этого года снижение доходов почувствовали только владельцы печатных СМИ.

Так, по прогнозам Vi, крупнейшего продавца рекламы на ТВ, рекламные доходы эфирного телевидения в I квартале выросли на 18% против прошлогоднего падения на 14% и падения на 22% в I квартале 2015 г. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев объяснял ранее, что рост бюджетов на телерекламу в начале этого года был компенсационным: начало 2015 г. было плохим и рекламодатели слишком сильно резали бюджеты. А по словам топ-менеджера другого крупного медийного ТВ-холдинга, I квартал был хорошим с точки зрения продаж. Но уже во II квартале рекламодатели начали уменьшать бюджеты на телерекламу — из-за того что зафиксировали падение потребительского спроса.

Vi тоже ожидает замедления темпов роста рынка телерекламы во II квартале до 8%, а по итогам первого полугодия рост составит 13%. При этом заместитель гендиректора Vi Инна Жарова объясняет активность рекламодателей не экономической ситуацией, а перераспределением бюджетов: «Купить рекламу в дорогом IV квартале 2015 г. было сложно, и они решили докупить ее в относительно дешевом I квартале».

Из всех сегментов рекламного рынка только пресса испытала падение рекламных доходов в I квартале, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Максим Осипов. Рекламные доходы растут не только из-за низкой базы прошлого года, считает он: на рынке заметно реальное оживление из-за роста цен на нефть.

Ранее об улучшении экономической ситуации в стране объявил «Яндекс»: этим он объяснил положительные тенденции на рынке рекламы. Сам «Яндекс» увеличил рекламную выручку в I квартале года на 31%, превысив ожидания аналитиков. Mail.ru Group заработала на рекламе в тот же период на 34% больше, чем годом ранее.

На российском рекламном рынке наступило оживление.

Говорить о росте продаж рекламы в прессе в I квартале нельзя, но на этом рынке наступила стабилизация, говорит совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. В первые три месяца года и в начале II квартала продажи рекламы в печатных СМИ упали примерно на 5%. Но отдельные тематические проекты показали хорошие результаты: например, в юбилейном номере журнала Elle рекламы было продано на 40% больше, чем годом ранее, добавляет Шкулев.

Рынок рекламы на радио в I квартале вырос на 15%, оценивает гендиректор радиохолдинга ВКПМ (входит в «Газпром-медиа») Юрий Костин. Он объясняет рост низкой базой I квартала 2015 г. Но радио — гибкий рекламный носитель, он одним из первых восстанавливается после кризиса, замечает Костин. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиагруппы Дарья Чуйкова оценивает рост рекламного рынка на радио в 12% в I квартале.

В первые три месяца года вырос и рынок наружной рекламы в Москве — на 16% по сравнению с тем же периодом 2015 г., по оценке гендиректора «Эспар-аналитик» Андрея Березкина. В регионах рынок вырос меньше чем на 5%. Березкин связывает оживление на столичном рынке, в частности, с ростом популярности цифровых форматов: в I квартале на них приходилось 10% бюджетов рекламодателей по сравнению с 3% годом ранее.

Екатерина Брызгалова, Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

10.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.08.2020 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация