Анализ рынков

Потребительские тренды в России

Потребительские тренды в России

Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в России.

В начале 2016 года с ростом курса валют выросла обеспокоенность нестабильной экономической ситуацией среди российских потребителей. Позитивный тренд, появившийся в середине 2015 года, вновь сменился негативным к концу прошлого года – началу 2016 года. Продление санкций ЕС против России, падение цены на нефть, ослабление курса рубля, рост потребительских цен, повышение ключевой ставки ЦБ, уменьшение реальных доходов – все эти события привели к новому витку роста обеспокоенности россиян.

Потребительские тренды в России.

«Если в середине 2015 года наблюдались признаки стабилизации, то к концу прошлого года среди наших соотечественников возникла вторая волна беспокойства, которая характерна и для начала 2016 года. Потребители становятся более избирательны в выборе товара. В поисках наиболее оптимального соотношения цена-качество они пробуют новые продукты и бренды. Растет число категорий товаров повседневного спроса, на которых экономит российский потребитель. Среди них – продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая химия, лекарства, продукты личной гигиены. При этом количество категорий товаров длительного пользования осталось неизменным с сентября прошлого года. Доля россиян, для которых качество товара все еще оставалось важным фактором, постепенно снижается. Потребительский выбор в большей степени определяется уровнем цены», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Потребительские тренды в России.

Оптимистично настроенных россиян становится все меньше – к концу 2015 года их число почти достигло уровня финансового кризиса 2008-2009 годов. Если в 2014 году 15% респондентов в возрасте 18-55 лет ответили положительно на утверждение: «В прошлом было лучше, чем сейчас», то к концу прошлого года число россиян с негативным настроем увеличилось до 18%. Тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей, также становится меньше – в 2014 году согласных с этим утверждением было 28%, в 2015 году – 25%. Пик оптимистов приходился на 2011 год – их было 30%.

Потребительские тренды в России.

Рост экономии в начале текущего года продолжается по большинству категорий товаров повседневного спроса. Россияне оптимизируют свои расходы на продукты питания, косметику, бытовую химию, хозяйственные товары, парфюмерию, лекарства, средства гигиены, чай, кофе. Однако наши соотечественники стали меньше экономить на бензине. Среди товаров и услуг длительного пользования восстанавливаются такие категории, как мобильные телефоны и ремонт жилья.

Потребительские тренды в России.

Потребительские тренды в России.

В 2015 году уменьшилось доля россиян, выезжающих за границу, при этом число путешественников по России осталось стабильным после падения в 2014 году. Но как в поездках за границу, так по нашей стране российские туристы отдавали предпочтение более дешевым видам транспорта. Выросла доля россиян, получающих удовольствие от покупок. Вероятно, лишившись возможности посетить доступные курорты, потребители порадовали себя покупками в праздничные дни.

Потребительские тренды в России.

Потребительские тренды в России.

21.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация