Анализ рынков

Потребительские тренды в России

Потребительские тренды в России

Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в России.

В начале 2016 года с ростом курса валют выросла обеспокоенность нестабильной экономической ситуацией среди российских потребителей. Позитивный тренд, появившийся в середине 2015 года, вновь сменился негативным к концу прошлого года – началу 2016 года. Продление санкций ЕС против России, падение цены на нефть, ослабление курса рубля, рост потребительских цен, повышение ключевой ставки ЦБ, уменьшение реальных доходов – все эти события привели к новому витку роста обеспокоенности россиян.

Потребительские тренды в России.

«Если в середине 2015 года наблюдались признаки стабилизации, то к концу прошлого года среди наших соотечественников возникла вторая волна беспокойства, которая характерна и для начала 2016 года. Потребители становятся более избирательны в выборе товара. В поисках наиболее оптимального соотношения цена-качество они пробуют новые продукты и бренды. Растет число категорий товаров повседневного спроса, на которых экономит российский потребитель. Среди них – продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая химия, лекарства, продукты личной гигиены. При этом количество категорий товаров длительного пользования осталось неизменным с сентября прошлого года. Доля россиян, для которых качество товара все еще оставалось важным фактором, постепенно снижается. Потребительский выбор в большей степени определяется уровнем цены», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Потребительские тренды в России.

Оптимистично настроенных россиян становится все меньше – к концу 2015 года их число почти достигло уровня финансового кризиса 2008-2009 годов. Если в 2014 году 15% респондентов в возрасте 18-55 лет ответили положительно на утверждение: «В прошлом было лучше, чем сейчас», то к концу прошлого года число россиян с негативным настроем увеличилось до 18%. Тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей, также становится меньше – в 2014 году согласных с этим утверждением было 28%, в 2015 году – 25%. Пик оптимистов приходился на 2011 год – их было 30%.

Потребительские тренды в России.

Рост экономии в начале текущего года продолжается по большинству категорий товаров повседневного спроса. Россияне оптимизируют свои расходы на продукты питания, косметику, бытовую химию, хозяйственные товары, парфюмерию, лекарства, средства гигиены, чай, кофе. Однако наши соотечественники стали меньше экономить на бензине. Среди товаров и услуг длительного пользования восстанавливаются такие категории, как мобильные телефоны и ремонт жилья.

Потребительские тренды в России.

Потребительские тренды в России.

В 2015 году уменьшилось доля россиян, выезжающих за границу, при этом число путешественников по России осталось стабильным после падения в 2014 году. Но как в поездках за границу, так по нашей стране российские туристы отдавали предпочтение более дешевым видам транспорта. Выросла доля россиян, получающих удовольствие от покупок. Вероятно, лишившись возможности посетить доступные курорты, потребители порадовали себя покупками в праздничные дни.

Потребительские тренды в России.

Потребительские тренды в России.

21.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация