Анализ рынков

Потребительские тренды в России

Потребительские тренды в России

Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в России.

В начале 2016 года с ростом курса валют выросла обеспокоенность нестабильной экономической ситуацией среди российских потребителей. Позитивный тренд, появившийся в середине 2015 года, вновь сменился негативным к концу прошлого года – началу 2016 года. Продление санкций ЕС против России, падение цены на нефть, ослабление курса рубля, рост потребительских цен, повышение ключевой ставки ЦБ, уменьшение реальных доходов – все эти события привели к новому витку роста обеспокоенности россиян.

Потребительские тренды в России.

«Если в середине 2015 года наблюдались признаки стабилизации, то к концу прошлого года среди наших соотечественников возникла вторая волна беспокойства, которая характерна и для начала 2016 года. Потребители становятся более избирательны в выборе товара. В поисках наиболее оптимального соотношения цена-качество они пробуют новые продукты и бренды. Растет число категорий товаров повседневного спроса, на которых экономит российский потребитель. Среди них – продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая химия, лекарства, продукты личной гигиены. При этом количество категорий товаров длительного пользования осталось неизменным с сентября прошлого года. Доля россиян, для которых качество товара все еще оставалось важным фактором, постепенно снижается. Потребительский выбор в большей степени определяется уровнем цены», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Потребительские тренды в России.

Оптимистично настроенных россиян становится все меньше – к концу 2015 года их число почти достигло уровня финансового кризиса 2008-2009 годов. Если в 2014 году 15% респондентов в возрасте 18-55 лет ответили положительно на утверждение: «В прошлом было лучше, чем сейчас», то к концу прошлого года число россиян с негативным настроем увеличилось до 18%. Тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей, также становится меньше – в 2014 году согласных с этим утверждением было 28%, в 2015 году – 25%. Пик оптимистов приходился на 2011 год – их было 30%.

Потребительские тренды в России.

Рост экономии в начале текущего года продолжается по большинству категорий товаров повседневного спроса. Россияне оптимизируют свои расходы на продукты питания, косметику, бытовую химию, хозяйственные товары, парфюмерию, лекарства, средства гигиены, чай, кофе. Однако наши соотечественники стали меньше экономить на бензине. Среди товаров и услуг длительного пользования восстанавливаются такие категории, как мобильные телефоны и ремонт жилья.

Потребительские тренды в России.

Потребительские тренды в России.

В 2015 году уменьшилось доля россиян, выезжающих за границу, при этом число путешественников по России осталось стабильным после падения в 2014 году. Но как в поездках за границу, так по нашей стране российские туристы отдавали предпочтение более дешевым видам транспорта. Выросла доля россиян, получающих удовольствие от покупок. Вероятно, лишившись возможности посетить доступные курорты, потребители порадовали себя покупками в праздничные дни.

Потребительские тренды в России.

Потребительские тренды в России.

21.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация