Потребительские тренды в России
Агентство Initiative представило обновленные данные по потребительским трендам в России.
В начале 2016 года с ростом курса валют выросла обеспокоенность нестабильной экономической ситуацией среди российских потребителей. Позитивный тренд, появившийся в середине 2015 года, вновь сменился негативным к концу прошлого года – началу 2016 года. Продление санкций ЕС против России, падение цены на нефть, ослабление курса рубля, рост потребительских цен, повышение ключевой ставки ЦБ, уменьшение реальных доходов – все эти события привели к новому витку роста обеспокоенности россиян.
«Если в середине 2015 года наблюдались признаки стабилизации, то к концу прошлого года среди наших соотечественников возникла вторая волна беспокойства, которая характерна и для начала 2016 года. Потребители становятся более избирательны в выборе товара. В поисках наиболее оптимального соотношения цена-качество они пробуют новые продукты и бренды. Растет число категорий товаров повседневного спроса, на которых экономит российский потребитель. Среди них – продукты питания, косметика, парфюмерия, бытовая химия, лекарства, продукты личной гигиены. При этом количество категорий товаров длительного пользования осталось неизменным с сентября прошлого года. Доля россиян, для которых качество товара все еще оставалось важным фактором, постепенно снижается. Потребительский выбор в большей степени определяется уровнем цены», – отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.
Оптимистично настроенных россиян становится все меньше – к концу 2015 года их число почти достигло уровня финансового кризиса 2008-2009 годов. Если в 2014 году 15% респондентов в возрасте 18-55 лет ответили положительно на утверждение: «В прошлом было лучше, чем сейчас», то к концу прошлого года число россиян с негативным настроем увеличилось до 18%. Тех, кто считает, что сейчас время больших возможностей, также становится меньше – в 2014 году согласных с этим утверждением было 28%, в 2015 году – 25%. Пик оптимистов приходился на 2011 год – их было 30%.
Рост экономии в начале текущего года продолжается по большинству категорий товаров повседневного спроса. Россияне оптимизируют свои расходы на продукты питания, косметику, бытовую химию, хозяйственные товары, парфюмерию, лекарства, средства гигиены, чай, кофе. Однако наши соотечественники стали меньше экономить на бензине. Среди товаров и услуг длительного пользования восстанавливаются такие категории, как мобильные телефоны и ремонт жилья.
В 2015 году уменьшилось доля россиян, выезжающих за границу, при этом число путешественников по России осталось стабильным после падения в 2014 году. Но как в поездках за границу, так по нашей стране российские туристы отдавали предпочтение более дешевым видам транспорта. Выросла доля россиян, получающих удовольствие от покупок. Вероятно, лишившись возможности посетить доступные курорты, потребители порадовали себя покупками в праздничные дни.
21.03.2016
Еще статьи по теме
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- Unilever запустил образовательный проект в области Big Data - 28.10.2021
- МАМА ЛАМА объединила семьи вокруг полезных занятий - 20.05.2021
- Rexonа запустила первый Instagram сериал с популярными блогерами - 15.02.2021
- Как привлечь новую для бренда аудиторию и завоевать новый сегмент – кейс компании LEGO и агентства Initiative - 20.01.2021
- "В 2,5 раза эффективнее классической нативки". Как продавать в Дзене страховые услуги - 14.10.2020
- Unilever Food Solutions поддержал ресторанный бизнес движением #закажиИподдержи - 06.10.2020
- Кейс Initiative и IPG Hi!Light для компании LEGO - 06.08.2020
- Кейс агентства Initiative и бренда Bonduelle (1) - 09.07.2020
- Мама Лама: новый бренд от Epica - 26.05.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий