Анализ рынков

Изменение потребительского поведения россиян в кризис

Изменение потребительского поведения россиян в кризис

В кризис россияне сокращают расходы на необязательные траты, но не теряют оптимизма.

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел масштабное социологическое исследование, посвященное изменению потребительского поведения россиян в связи с влиянием экономического кризиса.

По результатам опроса группы из 1506 совершеннолетних респондентов, пользующихся интернетом, было выяснено, что ситуация с падением курса национальной валюты, экономическими санкциями и отрицательной динамикой развития экономики негативно сказалась на семейных доходах 47,8% россиян. Однако при этом 35,1% респондентов все же сумели удержать свой бюджет на докризисном уровне, 16,4% процента опрошенных и вовсе оказались в плюсе (вероятно, получая доход в валюте). Не может не радовать оптимизм наших соотечественников, не состоящих в браке, 35,7% из которых рассчитывают на улучшение финансово-экономической ситуации к концу 2016-го года. Среди семейных респондентов эта доля несколько ниже – 29,7%.

Традиционно в российской семьей больше денег в дом приносит муж (78%), а тратит жена (71,5%). При этом доля семей, в которых в роли главного казначея выступает супруг (55,2%), немного превышает количество браков с матриархальным укладом хозяйствования (44%). Кризис заставил российские семьи пересмотреть структуру своих расходов. Так, первыми «под нож» пошли такие статьи, как «Развлечения» (60%) и «Путешествия» (60,5%). Под сокращение попала и электроника, от которой готовы отказаться 33,5% респондентов. Однако кризис не смог вынудить россиян пересмотреть структуру продуктовой корзины, поэтому при выборе продуктов питания наши соотечественники готовы вычеркнуть лишь чрезмерно дорогие заморские яства, в целом не экономя на пищевом рационе (55,4%) и медикаментах (35,7%).

Изменение потребительского поведения россиян в кризис.

Изменение потребительского поведения россиян в кризис.

Семейный бюджет среднестатистической российской семьи на январь 2016 года составил менее 40 000 рублей, а половина неженатых или незамужних респондентов сумела не выйти при тратах за рамки 20 000 рублей. Наиболее затратная статья семейного бюджета супружеских пар – дети, содержание которых «съедает» до 40% семейного бюджета. Причем 63,1% респондентов отметили серьезный рост «детских» статей расходов за прошедший 2015 год и ожидают их дальнейшего увеличения в 2016-м.

«Хотя ситуация в экономике в последнее время не дает поводов чрезмерной радости, уверенность 31,8% россиян в том, что им при любом раскладе удастся обеспечить свою семью, не может не внушать оптимизма. С другой стороны, у большей части наших соотечественников (59,6%) все же бывают черные дни. Но в абсолютно мрачных тонах видят экономическую перспективу лишь 5,2% жителей России», – подводит итог директор по развитию проекта Promokodabra.ru Ани Багдасарян.

03.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.12.2024 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация