Есть мнение ...

Кто выиграет и кто проиграет от сноса торговых павильонов?

Кто выиграет и кто проиграет от сноса торговых павильонов?

Масштабная программа по сносу торговых павильонов, которые власти признали самовольными постройками, приведет к исчезновению в московском ритейле представителей малого бизнеса. О глобальных перспективах для рынка торговой недвижимости столицы рассказал председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников.

Снос сотни торговых объектов, на которые в большинстве своем были официально оформлены свидетельства, мне представляется весьма сомнительным с правовой точки зрения. Ведь исполнительная власть, пусть и в предыдущем составе, дала в свое время все необходимые разрешения, судебная система в каких-то случаях эти разрешения утвердила. Возможно, нынешнее решение имеет под собой некоторые основания с точки зрения безопасности коммуникаций, архитектурного облика и других аспектов. Но это принесет колоссальные убытки городу (снос, налоги, иски), которые составят не один десяток миллиардов рублей.

Однако в данный момент хотелось бы посмотреть на проблему еще и с точки зрения развития малого бизнеса, малоформатного торгового сегмента и потребителей, лишенных права выбирать. Подавляющее большинство сносимых объектов – торговые площади, на которых размещались предприятия именно малого бизнеса, нередко несетевые. Другими словами, это давало возможность успешно существовать небольшим частным компаниям, в силу своего финансового потенциала либо формата не способных конкурировать с крупными сетевыми ритейлерами. Такая возможность была уникальной по нескольким причинам.

Первое – относительно невысокая по сравнению с другими торговыми объектами арендная плата. Даже если учесть, что арендная ставка за квадратный метр у метро при малой площади очень высокая, то сам размер магазина (до 10–30 кв. м), учитывая хорошие обороты на потоке, делал стоимость аренды вполне подъемной даже для небольшого ИП.

Второе – локация. Расположение у метро давало заведомо высокий трафик, что является ключевым для любого магазина, рассчитанного на товары повседневного спроса или спонтанные покупки. А именно эти категории ритейлеров в большинстве своем размещались в снесенных строениях.

Третье – отсутствие конкуренции с более сильными «монстрами». Ведь те же мини-пекарня или палатка, продающая сок и воду, вряд ли смогли бы работать в торговом центре или рядом с продуктовым гипермаркетом. Даже при расположении в глубине жилого массива их эффективность будет существенно ниже – потому что сам формат рассчитан на покупки «по ходу», «на бегу». Находясь внутри квартала, можно рассчитывать лишь на зону охвата в несколько ближайших зданий, и то вероятность посещения такого магазина жителями соседних домов далеко не стопроцентная: если человеку нужно пойти за продуктами, он, скорее всего, выберет супермаркет.

Кто выиграет и кто проиграет от снова торговых павильонов?

Таким образом, снос торговых строений у метро, по сути, означает вымывание с рынка целого сегмента малых предприятий и исчезновение одного из форматов торговли. Для покупателей, на мой взгляд, это негативный факт. Палатки у метро всегда были востребованы: они как минимум удобны – можно приобрести цветы или какую-то мелочь, не тратя времени на дорогу до супермаркета и очереди к кассам. К тому же, как ни парадоксально, это позволяло экономить деньги. Да, цены в таких магазинчиках были несколько выше, но одновременно отсутствовали и лишние траты, которые случаются обычно в крупных магазинах, когда, зайдя за хлебом, мы «заодно» набираем полную корзину разных товаров.

Для малого бизнеса это также негативный факт. Безусловно, нельзя говорить о том, что абсолютно все предприятия закроются. Кто-то перебазируется в торговые центры преимущественно районного и микрорайонного масштаба или в оставшиеся аналогичные снесенным объекты. Кто-то – в помещения стрит-ритейла. Кто-то выкупит квартиры на первых этажах жилых домов и, переведя их в нежилой фонд, сделает отдельный вход с пристроенной лестницей – что вряд ли улучшит картину, поэтому городские власти этот процесс ограничили. Подобные варианты потребуют значительных по меркам малого бизнеса инвестиций, так что потянут их далеко не все.

Однозначно позитивным данный процесс будет для окрестных районных и микрорайонных ТЦ, а также маленьких помещений стрит-ритейла: их заполняемость повысится. При этом ставки поднять вряд ли удастся, поскольку платежеспособность бывших арендаторов палаток весьма невысока, да и локации хуже.

Если говорить о рынке торговой недвижимости в целом, то снос сотни строений на ситуацию не повлияет. Ведь общая площадь сносимых объектов не превысит двух-трех десятков тысяч квадратных метров – если учесть, что всего на сегодняшний день в пределах Старой Москвы вакантные площади торгового назначения измеряются сотнями тысяч, то становится понятно, что это капля в море.

Впрочем, повод для надежды все же есть. Представители администрации города, надеюсь, также прекрасно понимают необходимость существования малоформатной торговли у метро. И, скорее всего, какая-то альтернатива снесенным магазинам будет предложена. Но потери уже не вернуть...

11.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 16:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация