Новости

Малый бизнес фокусируется на сокращении издержек и поиске клиентов

Малый бизнес фокусируется на сокращении издержек и поиске клиентов

Настроившись на затяжное восстановление экономики, компании малого бизнеса меняют свои приоритеты, выяснили аналитики Альфа-Банка в ходе онлайн-опроса.

В конце 2015 года 66% опрошенных владельцев и руководителей бизнеса самыми актуальными задачами назвали работу над эффективностью своих компаний, а именно: сокращение издержек — 36% и увеличение прибыльности — 49%. По сравнению с первым полугодием 2015 г. суммарная доля таких ответов увеличилась на 20 процентных пунктов, с 46%. Второе ключевое направление в данный момент — поиск и привлечение новых клиентов, ему отдали приоритет 55% опрошенных. В кризис выход в новые сегменты рынка и развитие новых направлений бизнеса считают актуальным 36% опрошенных, поиск партнеров и поставщиков — 33%, расширение сети сбыта и географического покрытия — 27%.

«К концу 2015 года предприниматели перестали ждать быстрого восстановления спроса, сейчас они трезво оценивают экономическую ситуацию и не ожидают стремительных позитивных изменений в ближайшем будущем. Главная задача для малого бизнеса на текущий момент — перестроить бизнес с учетом затяжной стагнации в экономике», — отмечают аналитики блока массового бизнеса Альфа-Банка по итогам второй волны исследования «Пульс малого бизнеса». Для сохранения и повышения лояльности действующих клиентов компании повышают качество сервиса, предлагают новые товары и услуги, запускают специальные программы.

Выбор в пользу режима сохранения достигнутого подтверждают и результаты ответов на вопрос о ближайших планах. Доля компаний, планирующих увеличение оборотов и выход на новые рынки, за полгода сократилась с 46% до 42%. Планируют продолжать деятельность в текущем объеме 38% компаний, реорганизовать или изменить сферу деятельности — 10%, приостановить активность или закрыть компанию — 6%, остальные затруднились ответить.

Эксперты банка отмечают, что значительная часть компаний малого бизнеса пересмотрели модель продаж в первой половине года, отреагировав на изменения в экономике, и сейчас больше внимания уделяют мерам по повышению лояльности клиентов, предлагают новые товары и услуги и работают над их качеством: «Не только привлечение, но и удержание клиентов в кризис становится главным фокусом приложения усилий. Малый бизнес отличает гибкость и способность адаптироваться к новым условиям», — отмечают эксперты Альфа-Банка.

Сводный Индекс настроений малого бизнеса снизился в 1,5 раза до (-38) пунктов. Полгода назад его значение составляло (-25) пунктов. Индексы текущей ситуации по компании и  ожиданий по компании (прогноз по своему бизнесу на полгода) составляет (-24) и (-1) пункт соответственно. Значение индекса ожиданий по компании, близкое к нулю, означает, что мнения относительно перспектив в своем бизнесе разделилось у опрошенных примерно 50/50, положительные и отрицательные прогнозы по своей компании дает примерно одинаковое количество предпринимателей. 

22.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 15:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация