Малый бизнес фокусируется на сокращении издержек и поиске клиентов

Дата публикации: 22.12.2015
Раздел: Новости

Настроившись на затяжное восстановление экономики, компании малого бизнеса меняют свои приоритеты, выяснили аналитики Альфа-Банка в ходе онлайн-опроса.

В конце 2015 года 66% опрошенных владельцев и руководителей бизнеса самыми актуальными задачами назвали работу над эффективностью своих компаний, а именно: сокращение издержек — 36% и увеличение прибыльности — 49%. По сравнению с первым полугодием 2015 г. суммарная доля таких ответов увеличилась на 20 процентных пунктов, с 46%. Второе ключевое направление в данный момент — поиск и привлечение новых клиентов, ему отдали приоритет 55% опрошенных. В кризис выход в новые сегменты рынка и развитие новых направлений бизнеса считают актуальным 36% опрошенных, поиск партнеров и поставщиков — 33%, расширение сети сбыта и географического покрытия — 27%.

«К концу 2015 года предприниматели перестали ждать быстрого восстановления спроса, сейчас они трезво оценивают экономическую ситуацию и не ожидают стремительных позитивных изменений в ближайшем будущем. Главная задача для малого бизнеса на текущий момент — перестроить бизнес с учетом затяжной стагнации в экономике», — отмечают аналитики блока массового бизнеса Альфа-Банка по итогам второй волны исследования «Пульс малого бизнеса». Для сохранения и повышения лояльности действующих клиентов компании повышают качество сервиса, предлагают новые товары и услуги, запускают специальные программы.

Выбор в пользу режима сохранения достигнутого подтверждают и результаты ответов на вопрос о ближайших планах. Доля компаний, планирующих увеличение оборотов и выход на новые рынки, за полгода сократилась с 46% до 42%. Планируют продолжать деятельность в текущем объеме 38% компаний, реорганизовать или изменить сферу деятельности — 10%, приостановить активность или закрыть компанию — 6%, остальные затруднились ответить.

Эксперты банка отмечают, что значительная часть компаний малого бизнеса пересмотрели модель продаж в первой половине года, отреагировав на изменения в экономике, и сейчас больше внимания уделяют мерам по повышению лояльности клиентов, предлагают новые товары и услуги и работают над их качеством: «Не только привлечение, но и удержание клиентов в кризис становится главным фокусом приложения усилий. Малый бизнес отличает гибкость и способность адаптироваться к новым условиям», — отмечают эксперты Альфа-Банка.

Сводный Индекс настроений малого бизнеса снизился в 1,5 раза до (-38) пунктов. Полгода назад его значение составляло (-25) пунктов. Индексы текущей ситуации по компании и  ожиданий по компании (прогноз по своему бизнесу на полгода) составляет (-24) и (-1) пункт соответственно. Значение индекса ожиданий по компании, близкое к нулю, означает, что мнения относительно перспектив в своем бизнесе разделилось у опрошенных примерно 50/50, положительные и отрицательные прогнозы по своей компании дает примерно одинаковое количество предпринимателей. 

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134738.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100