Новости

Правительство вложится в крымское дело

Правительство вложится в крымское дело

По окончании переходного периода малый бизнес Крыма столкнулся с типичной для российских предпринимателей проблемой — недоступностью финансовых ресурсов. При этом речь не идет об инвестициях, малые предприниматели Крыма больше заинтересованы в пополнении оборотных средств. В связи с этим правительство увеличивает господдержку крымского малого бизнеса и финансирование программы развития всего полуострова, а инвестициями займется Агентство кредитных гарантий, заявил вчера Дмитрий Медведев на совещании в Ялте.

Правительство увеличивает финансирование ФЦП "Развитие Крыма и Севастополя" — новую версию программы вчера утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. "Предыдущая редакция формировалась в переходный период, когда сложно было учесть все нюансы",— пояснил премьер в Ялте на совещании по вопросам развития малого бизнеса в Крыму. Общий объем финансирования программы составит 708 млн руб. (681 млн в предыдущей редакции), из них федеральный бюджет выделит 679,7 млн руб. (658 млн в прежней версии). В 2015 году центр направит на реализацию программы 111,6 млн руб. "Это окончательный вариант программы, больше мы ничего переделывать не будем",— подчеркнул премьер.

На усиленную поддержку государства могут рассчитывать и малые предприятия полуострова. "Мы в этом году больше чем в полтора раза, несмотря на серьезную бюджетную ситуацию, эту поддержку увеличим",— заверил глава Минэкономики Алексей Улюкаев. Если 2014 году на малый бизнес Крыма и Севастополя выделялось 200 млн руб., то в 2015-м Крым получит из центра 170 млн, а Севастополь — 122,6 млн руб.

Как пояснил министр, малый и средний бизнес полуострова обладает своей спецификой. В первую очередь у него "исторически высокая роль" в экономике Крыма. Так, по словам господина Улюкаева, в сельском хозяйстве доля малых предприятий составляет 80%. "Это на самом деле серьезнейший фактор, который должен снизить дотационность полуострова",— отметил господин Медведев.

Проблемы у крымских предпринимателей тоже были специфические — в 2014 году они были связаны с переходом в российскую правовую систему. Как отметил господин Улюкаев, тогда бизнес волновали вопросы применения российского права и перерегистрации. Теперь в Крыму 86 тыс. малых и средних предпринимателей (юрлиц и ИП), хотя это все еще меньше, чем было при украинских властях. Но в 2015 году они столкнулись с той же проблемой, что и российские компании за пределами полуострова,— с недоступностью финансовых ресурсов. Крупные российские банки пока не работают на полуострове, констатировал Дмитрий Медведев. Помочь с кредитованием должно Агентство кредитных гарантий (АКГ), которое разработало программу льготного кредитования малого бизнеса, в том числе в Крыму.

Также агентство должно будет стимулировать инвестиционную деятельность на полуострове, которая, по словам Алексея Улюкаева, сейчас неактивна — предприниматели в основном озабочены пополнением оборотных средств. Общий капитал агентства — 50 млрд руб., отметил министр. АКГ будет финансировать инвестпроекты и текущие расходы на их реализацию. Два крымских банка уже включены в эту систему, отметил глава Минэкономики. Всего в регионе работает 25 коммерческих банков, но объем предоставленных кредитов также отстает от украинских показателей. Кроме того, правительство не исключает возможности смягчения кредитных требований к малому бизнесу в целом. "Многие в текущей экономической ситуации просто не могут отвечать банковским требованиям",— пояснил глава правительства.

Более привлекательным для ведения бизнеса по задумке властей Крымский полуостров должен стать благодаря режиму свободной экономической зоны. Однако темпы ее развития не устроили Дмитрия Медведева. "Количество предпринимателей пока не очень большое",— отметил он: всего 15 резидентов. Должны быть "сотни, тысячи", потребовал премьер, предложив упростить механизм регистрации резидентов "радикальным образом".

Евгения Крючкова, Ялта (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.11.2025 - 13:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация