Новости

Правительство вложится в крымское дело

Правительство вложится в крымское дело

По окончании переходного периода малый бизнес Крыма столкнулся с типичной для российских предпринимателей проблемой — недоступностью финансовых ресурсов. При этом речь не идет об инвестициях, малые предприниматели Крыма больше заинтересованы в пополнении оборотных средств. В связи с этим правительство увеличивает господдержку крымского малого бизнеса и финансирование программы развития всего полуострова, а инвестициями займется Агентство кредитных гарантий, заявил вчера Дмитрий Медведев на совещании в Ялте.

Правительство увеличивает финансирование ФЦП "Развитие Крыма и Севастополя" — новую версию программы вчера утвердил премьер-министр Дмитрий Медведев. "Предыдущая редакция формировалась в переходный период, когда сложно было учесть все нюансы",— пояснил премьер в Ялте на совещании по вопросам развития малого бизнеса в Крыму. Общий объем финансирования программы составит 708 млн руб. (681 млн в предыдущей редакции), из них федеральный бюджет выделит 679,7 млн руб. (658 млн в прежней версии). В 2015 году центр направит на реализацию программы 111,6 млн руб. "Это окончательный вариант программы, больше мы ничего переделывать не будем",— подчеркнул премьер.

На усиленную поддержку государства могут рассчитывать и малые предприятия полуострова. "Мы в этом году больше чем в полтора раза, несмотря на серьезную бюджетную ситуацию, эту поддержку увеличим",— заверил глава Минэкономики Алексей Улюкаев. Если 2014 году на малый бизнес Крыма и Севастополя выделялось 200 млн руб., то в 2015-м Крым получит из центра 170 млн, а Севастополь — 122,6 млн руб.

Как пояснил министр, малый и средний бизнес полуострова обладает своей спецификой. В первую очередь у него "исторически высокая роль" в экономике Крыма. Так, по словам господина Улюкаева, в сельском хозяйстве доля малых предприятий составляет 80%. "Это на самом деле серьезнейший фактор, который должен снизить дотационность полуострова",— отметил господин Медведев.

Проблемы у крымских предпринимателей тоже были специфические — в 2014 году они были связаны с переходом в российскую правовую систему. Как отметил господин Улюкаев, тогда бизнес волновали вопросы применения российского права и перерегистрации. Теперь в Крыму 86 тыс. малых и средних предпринимателей (юрлиц и ИП), хотя это все еще меньше, чем было при украинских властях. Но в 2015 году они столкнулись с той же проблемой, что и российские компании за пределами полуострова,— с недоступностью финансовых ресурсов. Крупные российские банки пока не работают на полуострове, констатировал Дмитрий Медведев. Помочь с кредитованием должно Агентство кредитных гарантий (АКГ), которое разработало программу льготного кредитования малого бизнеса, в том числе в Крыму.

Также агентство должно будет стимулировать инвестиционную деятельность на полуострове, которая, по словам Алексея Улюкаева, сейчас неактивна — предприниматели в основном озабочены пополнением оборотных средств. Общий капитал агентства — 50 млрд руб., отметил министр. АКГ будет финансировать инвестпроекты и текущие расходы на их реализацию. Два крымских банка уже включены в эту систему, отметил глава Минэкономики. Всего в регионе работает 25 коммерческих банков, но объем предоставленных кредитов также отстает от украинских показателей. Кроме того, правительство не исключает возможности смягчения кредитных требований к малому бизнесу в целом. "Многие в текущей экономической ситуации просто не могут отвечать банковским требованиям",— пояснил глава правительства.

Более привлекательным для ведения бизнеса по задумке властей Крымский полуостров должен стать благодаря режиму свободной экономической зоны. Однако темпы ее развития не устроили Дмитрия Медведева. "Количество предпринимателей пока не очень большое",— отметил он: всего 15 резидентов. Должны быть "сотни, тысячи", потребовал премьер, предложив упростить механизм регистрации резидентов "радикальным образом".

Евгения Крючкова, Ялта (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 14:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация