Статьи

На российском авторынке впервые начинается война билбордов

На российском авторынке впервые начинается война билбордов

«АвтоВАЗ» выставил девушку азиатской внешности в провокационной рекламе.

Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» подготовил провокационный рекламный баннер, на котором изображена женщина с азиатскими чертами в платье невесты. «Время расстаться с НЕ Вестой» – гласит слоган баннера, который будет демонстрироваться в интернете и на дорожных билбордах. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что баннер нацелен напрямую на южнокорейских автопроизводителей из Kia и Hyundai. Для западного автобизнеса это довольно распространенный прием, но в истории российского авторынка это первый случай войны рекламных билбордов. Корейцы на провокацию отвечать не будут, дабы невольно не подогреть интереса к оппоненту, но могут отомстить нелинейно – снизить цену на одну из самых доступных комплектаций бюджетников, считают эксперты.

«В поддержку измененных программ (по «трейд-ин», то есть покупке нового автомобиля со сдачей в зачет старого) Lada запускает новую федеральную рекламную кампанию «Время расстаться с НЕ Вестой», которая была разработана совместно с российским агентством More, входящим в группу BBDO. Кампания затронет радио, интернет и билборды, – говорится в официальном сообщении «АвтоВАЗа».

Представители «АвтоВАЗа» не ответили «Известиям», на кого намекает эта реклама.

Время расстаться с НЕ Вестой.

«Яркая кампания – признак обновления бренда во всех аспектах, включая маркетинг и рекламу. Сам рекламный баннер мы не комментируем», – пояснил руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Впрочем, опрошенные эксперты рынка убеждены, что речь идет о южнокорейских марках Kia и Hyundai.

«Я видел этот рекламный баннер, смешно получилось. Для меня совершенно очевидно по лицу брошенной невесты, что она кореянка или, скажем так, женщина с Востока. Соответственно, вазовцы предлагают тем, кто собирался покупать или уже владеет корейским или дешевым японским автомобилем, выбрать Vesta. Рекламный ход хоть и выглядит агрессивно, но сделан с юмором. А всё потому, что на схлопнувшемся рынке сейчас в сегменте B-класса (городские седаны, хетчбэки и универсалы длиной порядка 4 м) идет крайне жесткая конкуренция», – считает автомобильный эксперт и журналист Игорь Моржаретто.

С ним соглашается управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

«Я думаю, что в первую очередь речь идет о Hyundai и Kia. Никаких похожих провокаций на автомобильном рынке ранее у нас не было, по крайней мере, я не припоминаю. Прежде всего это связано с тем, что у нас рынок рос достаточно активно и места всем хватало. А агрессивные маркетинговые стратегии характерны для тех регионов, где рынку особенно некуда расти и новых клиентов можно получить только за счет перехода потребителей из стана других брендов. Возможно, «АвтоВАЗ» специально провоцирует конкурентов для того, чтобы они ввязались в рекламную войну, но российские офисы южнокорейских компаний достаточно консервативны, вряд ли они на это пойдут», – заметил Бургазлиев.

В компаниях Hyundai и Kia предпочли оставить без комментариев рекламную активность «АвтоВАЗа».

Намек или прямая отсылка к конкуренту на баннере относится к типу партизанской рекламы, вызывая некий ажиотаж, такая картинка потом нередко хорошо распространяется и бурно обсуждается, объясняет руководитель маркетинговой группы Step by Step Анастасия Птуха.

«В среде рекламы и маркетинга сейчас приняты нелинейные ответы. Это означает, что корейцы вряд ли будут ставить рядом такие же баннеры с посланиями «АвтоВАЗу», но, возможно, в каком-нибудь издании опубликуют информацию, к примеру сравнительный тест-драйв, и это будет ответ, но не напрямую. Потому что даже реклама со знаком минус – это тоже реклама», – заметила собеседница.

«Корейцы не будут отвечать, это не в их правилах. Но вполне возможно, что они подложат «АвтоВАЗу» какую-нибудь свинью – возьмут и выведут на рынок бюджетную комплектацию Kia Rio или Hyundai Solaris», – сказал Моржаретто.

Практика рекламных войн автогигантов на баннерах и билбордах зародилась на западных рынках. Одним из первых таких случаев был рекламный баннер BMW в Германии в 2002 году. Там были изображены грузовой автовоз Mercedes-Benz, перевозящий легковые машины BMW, и подпись: «Mercedes-Benz тоже может доставить удовольствие».

Mercedes-Benz тоже может доставить удовольствие.

В 2003 году европейский офис BMW представил на фестивале рекламы «Каннские львы» новый постер, где раскрашенный в цвет шкуры леопарда кроссовер X5 охотился в саванне на внедорожник Mercedes-Benz ML, стилизованный под зебру. Ни в первом, ни во втором случае Mercedes-Benz не отреагировал на эти выпады.

Постер BMW на внедорожник Mercedes-Benz.

В 2006 году война рекламы разгорелась уже в США. В этот раз компания BMW просто поздравила марку Audi: «Поздравляем Audi с победой в конкурсе «Южноафриканский автомобиль года-2006». От обладателя премии «Всемирный автомобиль года-2006». Ответ оппонентов последовал незамедлительно: «Наши поздравления обладателю «Всемирный автомобиль года-2006» – от шестикратного победителя 24-часовых гонок в Ле-Мане с 2000 по 2006 год». В итоге в эту рекламную кампанию включилась и Subaru: «Поздравляем Audi и BMW в победах на конкурсах красоты – от обладателя премии «Всемирный двигатель года-2006».

В США крупные дилеры BMW и Audi довольно часто обмениваются репликами в строну конкурентов на дорожных билбордах, причем такие очаги возникают локально – в местах, где особенно сильна конкуренция между компаниями.

Сейчас рекламные войны переместились в интернет и всё чаще это промо-видео. Так, в 2013 году вышел ролик Mercedes-Benz, где у двигающейся курицы голова остается всё время неподвижной – таким образом штутгартский автогигант решил прорекламировать свою фирменную систему контроля подвески. Чуть позже появился ролик Jaguar, который копировал рекламу Mercedes-Benz. Внезапно видео обрывалось жалобным криком курицы, а перед зрителем представал ягуар с куриными перьями у пасти. Следом вышел ролик немецкого концерна, где машина сшибала большую кошку.

Тимур Хасанов ("Известия")
Advertology.Ru

05.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.
"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.11.2018 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация