Статьи

В Перми департамент имущественных отношений получит рекламу

В Перми департамент имущественных отношений получит рекламу

Депутаты поспорили о перераспределении функционала между замами сити-менеджера.

В администрации Перми принято решение перераспределить полномочия по одному из наиболее проблемных вопросов – регулированию рынка наружной рекламы. Вместо ведомства замглавы Виктора Агеева теперь этим займется департамент имущественных отношений (ДИО), курируемый первым замом Андреем Шагапом. Фактически ДИО уже занимается подготовкой схемы размещения наружной рекламы, которую участники рынка ожидают в течение последних двух лет. Однако не все депутаты согласились с такой управленческой логикой. На одном из комитетов гордумы проект был отклонен. Представители рекламного сообщества считают, что если решение пойдет на пользу рекламному рынку, то неважно, кто этим занимается.

Глава администрации Перми Дмитрий Самойлов принял решение перераспределить полномочия между структурными подразделениями. Предполагается, что установку и эксплуатацию рекламных конструкций вместо департамента экономики и промышленной политики (ДЭПП, руководитель – замглавы Виктор Агеев) теперь будет курировать департамент имущественных отношений (ДИО, подотчетен первому замглавы Андрею Шагапу). Между департаментами также планируется перераспределить и семь штатных единиц.

В Перми департамент имущественных отношений получит рекламу.

Вопрос был вынесен на рассмотрение комитетов Пермской гордумы по экономическому развитию и по местному самоуправлению. Как пояснила руководитель аппарата администрации Елена Анисимова, перераспределение производится на основании управленческого решения, принятого сити-менеджером Дмитрием Самойловым. Оно закрепляет фактически выполняемые ДИО полномочия в сфере рекламы: департамент занимается разработкой схемы размещения «наружки». Кроме того, ДИО проводит аукционы по продаже права на размещение рекламных конструкций.

Напомним, вопрос о регулировании рекламного рынка является одним из наиболее дискуссионных в думе. В августе прошлого года была создана специальная рабочая группа. Она появилась после того, как на августовском заседании думы часть депутатов попыталась ввести мораторий на снос незаконной «наружки» до тех пор, пока не будет разработана схема размещения рекламных конструкций. Подготовить ее предполагалось еще в 2013 году, но схема пока отсутствует. Из-за этого нет возможности провести новые торги на размещение «наружки» по тем точкам, где истекли сроки действия договоров на установку рекламы.

Предложение администрации вызвало вопросы у депутатского корпуса. Депутат Олег Бурдин заявил, что «не уяснил логику передачи в ДИО»: «Чем так плохо занималось управление потребительского рынка (в ДЭПП. – „Ъ“) и чем будет лучше, когда департамент имущественных отношений возьмет на себя этот функционал?» «А где гарантии, что при перераспределении будут выполняться целевые показатели? Они ведь не выполняются», – поинтересовался депутат Владимир Манин.

Андрей Шагап заверил, что «приложит все усилия» для этого. Он также отметил, что во многих городах-миллионниках сферу рекламы курируют органы, отвечающие за управление имуществом. Господин Шагап добавил, что сейчас ДИО занимается подготовкой схемы, при этом ведомство ждет решения на федеральном уровне, касающегося изменений ГОСТа по наружной рекламе. «Схему делаем в рамках надежд, которые питаем, а не действующих ГОСТов», – пояснил чиновник. Он привел в пример Санкт-Петербург, где из 9 тысяч конструкций при соблюдении ГОСТов «в живых останется только 49 штук». Председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе сообщил, что недавно состоялась встреча у прокурора Перми, куда были приглашены представители рекламного сообщества, депутаты и представители администрации. На ней было заявлено о том, что надзорный орган ждет разработки схемы размещения наружной рекламы еще два-три месяца, после чего начинает активно действовать, в том числе в судебной плоскости.

Депутат Анатолий Саклаков поинтересовался, почему тогда в ДИО не передаются полномочия и по нестационарным торговым объектам. «У нас есть вопросы по эффективности. Мы не понимаем, почему разделяются схожие вопросы мелкой розницы и рекламы и теперь они будут находиться в разных ведомствах. Кроме того, необходимо четко разделять функции поддержки и фискальные. Реклама – это классический пример, когда они совмещены, и эта проблема не решается, она уходит в департамент (ДИО. – „Ъ“)», – добавил начальник управления экспертизы и аналитики думы Лев Гершанок.

Замглавы администрации Виктор Агеев напомнил, что еще в начале прошлого года на ДИО была возложена задача по разработке схемы размещения рекламных конструкций. На думской рабочей группе по рекламе, добавил чиновник, неоднократно указывалось на необходимость сосредоточить все полномочия по созданию схемы и администрированию рекламного рынка в одном ведомстве. Господин Агеев также обратил внимание на то, что рекламная сфера и мелкая розница между собой не схожи – это отдельные виды платежей в бюджет, они регулируются разными уровнями власти, и участники на каждом рынке тоже разные. Поэтому, по его мнению, неправильно ставить вопрос о передаче ДИО полномочий и по нестационарным торговым объектам (НТО). Однако вице-спикер думы Юрий Уткин назвал предложение о перераспределении функций половинчатой мерой, заявив, что передать договоры на размещение НТО ведомству Андрея Шагапа было бы логично. «Если передавать, то передавать все, что касается администрирования поступающих доходов», – пояснил господин Уткин.

Большинство членов комитета по экономическому развитию воздержалось от принятия решения, проект не был принят. Профильный комитет по местному самоуправлению предложение одобрил. Окончательное решение о перераспределении полномочий примет дума.

Совладелец РГ «Паритет» Борис Галкин полагает, что «правильнее в полномочия администрации не вмешиваться». «Если решение пойдет на пользу рекламному рынку, быстрейшему разрешению ситуации со схемой, то неважно, кто этим занимается. Главное, чтобы занимались профессионально, качественно и непредвзято», – добавил собеседник „Ъ“.

Светлана Быкова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

20.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.11.2025 - 01:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация