Статьи

С главной страницы "Яндекса" исчезнет копирайт Артемия Лебедева

С главной страницы "Яндекса" исчезнет копирайт Артемия Лебедева

Копирайт «Студии Артемия Лебедева» исчезнет с главной страницы «Яндекса», где он находился со дня старта поисковика в 1997 году. «Яндекс» постепенно переводит пользователей на новый дизайн.

«Новый дизайн главной страницы мы «раскатывали» постепенно, со временем увеличивая долю аудитории. На днях новый вид главной страницы стал доступен большинству наших пользователей, – пояснили в пресс-службе «Яндекса». – Разработка сервисов – большой и сложный процесс, требующий от дизайнера максимальной вовлеченности, поэтому несколько лет назад было принято решение сформировать свою команду дизайнеров. Текущая главная страница, какой ее уже видят многие люди, – это работа дизайнеров «Яндекса».

«Студия Артемия Лебедева» занималась дизайном главной страницы «Яндекса», начиная с первой версии, созданной в сентябре 1997 года. Последняя, 20-я версия главной страницы была сделана этой компанией в апреле 2013 года. Внизу страницы постоянно находилась активная ссылка «дизайн «Студия Артемия Лебедева», которая адресовала пользователя на сайт студии.

По словам блогера Антона Носика, логотип студии там оказался в связи с условиями контракта, в котором кроме стоимости оплаты услуг основатель студии Артемий Лебедев прописал необходимость такой ссылки. 

Из визуальных изменений, которые бросаются в глаза – в новом дизайне ссылки на новости, которые были синего цвета, стали черными.

«В целом ощущение от нового дизайна скорее позитивное. Отказ от «цветных» ссылок – общая тенденция, и трудно винить «Яндекс» за то, что он тоже пошел по этому пути, – рассказывает староста дизайнерской группы «Артель Васисуалия Уткина» Андрей Калибабин. – В конце концов, люди, использующие тачскриновые устройства, всё равно понимают, куда нужно нажимать. А для остальных есть выделение ссылки красным, когда указатель мыши находится на ней. Единственное, чего пока не хватает – выделения цветом посещенных ссылок, в особенности – для новостных сюжетов. Для них достаточно было использовать не черный, а серый шрифт – и было бы совсем хорошо. Но я думаю, эту опцию добавят довольно быстро – так было на всех крупных проектах, которые за последние годы отказывались от «цветных» ссылок».

Глава портала премиальных знакомств Teamo.ru Андрей Бурин предположил, что у «Яндекса» и «Студии Артемия Лебедева» была договоренность: что должно измениться на главной странице, чтобы можно было убрать логотип дизайнера.

«Мне всегда казалось странно, что на главной странице «Яндекса» стоит ссылка на стороннюю дизайн-студию, пусть и одну из ведущих в России, – рассуждает Бурин. – Они же давали еще какой-то трафик студии. Не думаю, что он большой, но тем не менее. А поменять дизайн решили потому, что просто пришло время». 

В пресс-службе «Яндекса» пояснили, что основной контракт, по которому студия оказывала их компании услуги по разработке дизайна веб-сервисов, завершился еще в 2012 году. Но и после этого последние годы «Яндекс» заказывал работы у студии по отдельным проектам.

С главной страницы «Яндекса» исчезнет копирайт Артемия Лебедева.

«Дизайн сервисов «Яндекса» по факту, еще до 2012 года, уже несколько лет разрабатывался внутри компании, это неотъемлемая часть нашего производства, – говорят в пресс-службе. – Создание и развитие веб-сервисов – это большой сложный процесс, который требует от дизайнера глубокого погружения в детали. И несколько лет назад, еще до 2012 года, мы приняли решение о создании коллектива дизайнеров внутри компании. Сегодня большинство сервисов делаются внутренними силами, с дизайн-студиями мы тоже сотрудничаем».

Реклама на главной странице поисковика довольно дорогая. Например, баннер на главной странице «Яндекса», расположенный под поисковой строкой, – один из самых дорогих на сайте, здесь стоимость 15 млн показов – от 2,7 млн рублей. При этом, по данным TNS Web Index, в октябре 2015 года главную страницу посетили более 43,2 млн человек. 

Согласно данным SimilarWeb, порядка 28% переходов на сайт «Студии Артемия Лебедева» идет со сторонних ссылок, и больше всего – с «Яндекса». Система статистики не указывает, какова при этом доля переходов по ссылке внизу главной страницы. 

Артемий Лебедев не ответил на запрос «Известий».

Владимир Зыков (izvestia.ru)
Advertology.Ru

08.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.07.2024 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация