Ребрендинг легендарного "Карата": новое прочтение ретро
Брендинговое агентство Depot WPF провело ребрендинг московского завода плавленых сыров «Карат» впервые за 81-летнюю историю предприятия. В поддержку ребрендинга креативное агентство Leo Burnett Moscow разработало рекламную кампанию.
В рамках проекта прошло обновление корпоративного бренда и был кардинально пересмотрен весь портфель FMCG-брендов компании. Флагманская линейка оригинальных плавленых сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» уже поступает в продажу в новом дизайне.
«Проект перезапуска «Карата» занял год, потребовал серьезных инвестиций и начался с качественного исследования, – рассказывает Павел Розенфельд, генеральный директор Московского завода плавленых сыров «Карат». – Первой предпосылкой для обновления стало то, что сегодня при доле 14% в категории плавленых сыров мы отстаем от ведущих игроков, занимая третье место. Второй серьезной предпосылкой стала тенденция ухудшения качества плавленого сыра в целом в категории и, как следствие, необходимость отстройки от конкурирующих с нами российских компаний. Напомню, что оригинальные рецептуры сыров «Дружба», «Волна» и «Лето» появились в 1960 году в экспериментальной лаборатории объединения «Молоко» (современный «Карат»). Сегодня эти торговые марки являются общероссийскими. Это значит, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба», «Янтарь» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. Однако зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в привычном советском дизайне. Наш потребитель, не разбираясь в этих тонкостях, чувствует себя обманутым, покупая «вкус детства», который таковым и не является».
«Проект по ребрендингу «Карата» и формированию портфеля брендов с самого начала был вызовом для нас: ответственная задача, большая лояльная аудитория у каждого из продуктов, история легендарного предприятия, – говорит стратег Depot WPF Фархад Кучкаров. – Проведя множество исследований, мы отказались идти по пути категорийной мимикрии, обозначив для «Карата» роль одного из лидеров и трендсеттеров, и предприняли достаточно смелые и для компании, и для рынка в целом шаги. И это заслуга не только исследователей или нас – большую роль в этом сыграла и команда клиента, которая оказалась готовой к таким изменениям».
В новой версии «Карат» отказался от советского стиля плавленых сыров – привычного глобуса, размашистых букв «Дружба», сохранив только узнаваемый цветовой код – красный-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря». Яркие «ванночки» плавленого сыра упакованы в дизайнерские «рубашки», на которых изображены «те самые продукты, родом из детства», шоколадный сыр будет продаваться в новых экологически чистых бумажных стаканах. Стоит отметить, что изменения лежат не только в плоскости дизайна. Предприятие перешло на современные технологии упаковки, в том числе импортные, благодаря которым сохраняются потребительские свойства и увеличивается срок годности продукции.
«Новый фирменный стиль «Карата» и дизайн его флагманской линейки плавленых сыров представляет собой новое прочтение ретро, heritage в современном исполнении, – отмечает креативный директор Depot WPF Алексей Фадеев. – Мы довели сложную систему до предельно простых знаков, до иконических символов. За основу стиля был взят советский супрематизм начала XX века».
Вместе с легендарными ретро-марками в ближайшее время кардинально изменят лицо творожные сыры Violette. А в декабре 2015 года будет представлена новая ТМ «Домашняя», объединяющая натуральную сметану, масло и особенно популярный в Москве продукт – творог зерненый «Сыр Домашний».
В поддержку перезапуска плавленных сыров «Карат» с 16 ноября стартует рекламная кампания на ТВ и радио с новой креативной и нехарактерной для «советского» «Карата» концепцией. Коммуникационную стратегию рекламной кампании разработало агентство Leo Burnett Moscow. Новая концепция новой рекламной кампании апеллирует к свойствам продукта.
«Стояла четкая задача – нужно, чтобы сыр захотелось попробовать. И необязательно что-то объяснять. В таких ситуациях на первый план всегда выходит любовь», – комментируют Илья Прямилов и Василий Губин из Leo Burnett Moscow.
Несмотря на реформы, в линейке плавленых сыров «Карат» останется единственный продукт в привычном дизайне – «Дружба», 90г брусок, упакованный в фольгу, а также «Сыр с луком и грибами для супа». «Это историческая память. Решение по этому продукту будем принимать в 2016 году, после оценки итоги проекта», – комментирует решение Павел Розенфельд.
12.11.2015
Еще статьи по теме
- Кейс Depot: Руслан Усачев - 03.04.2024
- Кейс Depot: Краснодар: разработка айдентики города - 27.03.2024
- Кейс Depot: ребрендинг компании-поставщика датчиков для автоматизации Sensoren - 22.03.2024
- Кейс Depot: Ребрендинг Электроаппаратного Завода КЭАЗ - 14.03.2024
- Масленица: Локализация Bunge СНГ от Depot - 12.02.2024
- "ЛАБ Индастриз" объявила о ребрендинге компании - 16.11.2023
- Разработка бренда контактных линз Jusee. Кейс Depot - 09.11.2023
- Кейс Depot: Конгресс-отель Екатеринбург - 18.10.2023
- Depot разработали фирменный стиль для бренда Старт - 25.09.2023
- В Depot разработали новый дизайн упаковок чипсов Cheers - 13.09.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий