Есть мнение ...

Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернета

Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернета

Сегодня все больше пользователей устанавливают специальные программы, позволяющие блокировать раздражающую рекламу на сайтах – но без этой рекламы мелкие сайты могут попросту исчезнуть.

Увы, бесплатного сыра не существует. Но еще больше огорчает то, что сегодня не существует бесплатных интернет-услуг. В наши дни большинство людей, вероятнее всего, понимают, что применительно, скажем, к социальным сетям, если та или иная услуга «бесплатна», тогда продуктом становится сам пользователь (или точнее его личные данные). Однако то же самое можно сказать и об информации, на которую вы не подписывались – к примеру, на сайтах, которые вы просматриваете. Возможно, тот или иной сайт можно просматривать бесплатно, но зачастую при этом возникают скрытые издержки.

Часть этих издержек возникает в результате того, что ваши браузерные привычки тайно фиксируются специальными компаниями, которые затем продают эту информацию рекламодателям. Другая часть издержек возникает в связи с тем, что на страницах сайтов размещаются рекламные объявления – либо это делает владелец сайта, либо это происходит в результате торгов, которые идут в глубинах интернета в режиме реального времени.

В процессе эволюции сети мы стали проводить больше времени онлайн, поэтому количество интернет-рекламы тоже постепенно росло. Сегодня этот процесс достиг такой точки, когда реклама в сети уже стала серьезно раздражать. Страницы, которые прежде грузились относительно быстро, внезапно начинают виснуть. Повсюду неожиданно появляются навязчивые видеоролики, которые, что еще хуже, зачастую начинают проигрываться без вашего согласия. Более того, вашему компьютеру приходится загружать массу скрытой информации, прежде чем эти страницы наконец появятся на вашем мониторе. И так далее. Все это очень замедляет работу в сетях фиксированной связи, а в случае с мобильной связью это просто приводит в бешенство, попутно съедая объемы скачанной информации, предусмотренные вашим тарифным планом.

Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернета.

Поэтому неудивительно, что интернет-пользователи все чаще устанавливают на своих устройствах программы, блокирующие рекламу. Согласно одному докладу, степень распространения таких программ выросла на 41% в мире и на 48% в США. Поскольку эти цифры сообщают нам те источники, интересы которых лежат в этой сфере, к подобным данным стоит относиться с некоторым скептицизмом. Однако нет никаких сомнений в том, что блокировка рекламы сегодня играет очень важную роль.

Как и во всех других сферах, это привело к началу своеобразной гонки вооружений между теми, кто создает программы для блокировки рекламы, и теми, чью рекламу они блокируют. Теперь к этому соревнованию присоединилась и компания Apple. Ее новая мобильная операционная система iOS содержит ряд зацепок, которые позволяют программистам создавать приложения, блокирующие определенный контент (то есть рекламу) внутри мобильного браузера Safari. Последний раз, когда я заглядывал в App store, там было почти 20 подобных программ.

Поскольку Apple является очень влиятельной компанией, эта новая технология блокировки рекламы взволновала многих. Однако лично я считаю, что влияние этих изменений в iOS как таковое будет относительно небольшим: продажи iPhone приносят хорошую прибыль, однако на их долю приходится всего 15% глобального рынка смартфонов, а эта функция блокировки рекламы работает только на самой новой модели – на iPhone 6.
Главный смысл этой новой технологии Apple заключается в том, что теперь идею блокировки рекламы поддержала гигантская компания, а это, в свою очередь, означает, что уровень использования программ-блокировщиков рекламы, вероятнее всего, вырастет. Это может оказаться, как говорит Жан-Луи Гассе, бывший исполнительный директор Apple Computer, палкой о двух концах.

«Хорошие новости: скоро у нас появятся инструменты для рационализации нашей навигации, что позволит нам снизить зависимость от рекламодателей. Плохие новости: низкорентабельные сайты, а к этой категории относится большинство сайтов, лишатся прибыли от размещения рекламы и станут убыточными. Гиганты, которые установили платный доступ к информации, такие как New York Times, Financial Times или Le Monde, окажутся в менее уязвимой позиции».

Повсеместная блокировка рекламы подорвет основы преобладающей бизнес-модели «свободной» сети, в которой платой за свободу становится неизбежное воздействие рекламы. Без этой рекламы онлайн-издателям придется искать новую бизнес-модель или смириться со своим уходом с рынка. И в настоящий момент альтернатив этой модели довольно мало.

Одна из них – это подписка и платный доступ к информации. Этой моделью уже успешно пользуются упомянутые гиганты. Однако этот вариант неприемлем для большинства более мелких изданий, которые так обогащают общественную сферу и являются гордостью интернета. Для них добровольные пожертвования, вероятнее всего, станут единственным способом оплачивать их счета. Но, как могут подтвердить все благотворительные организации, поток пожертвований может в какой-то момент попросту иссякнуть.

Распространение блокировщиков рекламы может заставить нас столкнуться с тем фактом, что бесплатный сыр, который нам предоставляют рекламодатели, скоро исчезнет. Хорошие новости заключаются в том, что последующий кризис заставит нас начать поиски того, что мы должны были изобрести несколько десятилетий назад, а именно устойчивых бизнес-моделей для сети. К примеру, вполне вероятно, криптовалюты сделают возможными «микроплатежи», которые позволят пользователям платить крошечные суммы за каждую просмотренную ими статью. Нам нужно больше подобных идей, и я уверен, что мы их получим, поскольку в основе любого изобретения лежит необходимость.

Джон Нотон (theguardian.com)
Advertology.Ru

28.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.07.2020 - 22:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация