Есть мнение ...

Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернета

Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернета

Сегодня все больше пользователей устанавливают специальные программы, позволяющие блокировать раздражающую рекламу на сайтах – но без этой рекламы мелкие сайты могут попросту исчезнуть.

Увы, бесплатного сыра не существует. Но еще больше огорчает то, что сегодня не существует бесплатных интернет-услуг. В наши дни большинство людей, вероятнее всего, понимают, что применительно, скажем, к социальным сетям, если та или иная услуга «бесплатна», тогда продуктом становится сам пользователь (или точнее его личные данные). Однако то же самое можно сказать и об информации, на которую вы не подписывались – к примеру, на сайтах, которые вы просматриваете. Возможно, тот или иной сайт можно просматривать бесплатно, но зачастую при этом возникают скрытые издержки.

Часть этих издержек возникает в результате того, что ваши браузерные привычки тайно фиксируются специальными компаниями, которые затем продают эту информацию рекламодателям. Другая часть издержек возникает в связи с тем, что на страницах сайтов размещаются рекламные объявления – либо это делает владелец сайта, либо это происходит в результате торгов, которые идут в глубинах интернета в режиме реального времени.

В процессе эволюции сети мы стали проводить больше времени онлайн, поэтому количество интернет-рекламы тоже постепенно росло. Сегодня этот процесс достиг такой точки, когда реклама в сети уже стала серьезно раздражать. Страницы, которые прежде грузились относительно быстро, внезапно начинают виснуть. Повсюду неожиданно появляются навязчивые видеоролики, которые, что еще хуже, зачастую начинают проигрываться без вашего согласия. Более того, вашему компьютеру приходится загружать массу скрытой информации, прежде чем эти страницы наконец появятся на вашем мониторе. И так далее. Все это очень замедляет работу в сетях фиксированной связи, а в случае с мобильной связью это просто приводит в бешенство, попутно съедая объемы скачанной информации, предусмотренные вашим тарифным планом.

Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернета.

Поэтому неудивительно, что интернет-пользователи все чаще устанавливают на своих устройствах программы, блокирующие рекламу. Согласно одному докладу, степень распространения таких программ выросла на 41% в мире и на 48% в США. Поскольку эти цифры сообщают нам те источники, интересы которых лежат в этой сфере, к подобным данным стоит относиться с некоторым скептицизмом. Однако нет никаких сомнений в том, что блокировка рекламы сегодня играет очень важную роль.

Как и во всех других сферах, это привело к началу своеобразной гонки вооружений между теми, кто создает программы для блокировки рекламы, и теми, чью рекламу они блокируют. Теперь к этому соревнованию присоединилась и компания Apple. Ее новая мобильная операционная система iOS содержит ряд зацепок, которые позволяют программистам создавать приложения, блокирующие определенный контент (то есть рекламу) внутри мобильного браузера Safari. Последний раз, когда я заглядывал в App store, там было почти 20 подобных программ.

Поскольку Apple является очень влиятельной компанией, эта новая технология блокировки рекламы взволновала многих. Однако лично я считаю, что влияние этих изменений в iOS как таковое будет относительно небольшим: продажи iPhone приносят хорошую прибыль, однако на их долю приходится всего 15% глобального рынка смартфонов, а эта функция блокировки рекламы работает только на самой новой модели – на iPhone 6.
Главный смысл этой новой технологии Apple заключается в том, что теперь идею блокировки рекламы поддержала гигантская компания, а это, в свою очередь, означает, что уровень использования программ-блокировщиков рекламы, вероятнее всего, вырастет. Это может оказаться, как говорит Жан-Луи Гассе, бывший исполнительный директор Apple Computer, палкой о двух концах.

«Хорошие новости: скоро у нас появятся инструменты для рационализации нашей навигации, что позволит нам снизить зависимость от рекламодателей. Плохие новости: низкорентабельные сайты, а к этой категории относится большинство сайтов, лишатся прибыли от размещения рекламы и станут убыточными. Гиганты, которые установили платный доступ к информации, такие как New York Times, Financial Times или Le Monde, окажутся в менее уязвимой позиции».

Повсеместная блокировка рекламы подорвет основы преобладающей бизнес-модели «свободной» сети, в которой платой за свободу становится неизбежное воздействие рекламы. Без этой рекламы онлайн-издателям придется искать новую бизнес-модель или смириться со своим уходом с рынка. И в настоящий момент альтернатив этой модели довольно мало.

Одна из них – это подписка и платный доступ к информации. Этой моделью уже успешно пользуются упомянутые гиганты. Однако этот вариант неприемлем для большинства более мелких изданий, которые так обогащают общественную сферу и являются гордостью интернета. Для них добровольные пожертвования, вероятнее всего, станут единственным способом оплачивать их счета. Но, как могут подтвердить все благотворительные организации, поток пожертвований может в какой-то момент попросту иссякнуть.

Распространение блокировщиков рекламы может заставить нас столкнуться с тем фактом, что бесплатный сыр, который нам предоставляют рекламодатели, скоро исчезнет. Хорошие новости заключаются в том, что последующий кризис заставит нас начать поиски того, что мы должны были изобрести несколько десятилетий назад, а именно устойчивых бизнес-моделей для сети. К примеру, вполне вероятно, криптовалюты сделают возможными «микроплатежи», которые позволят пользователям платить крошечные суммы за каждую просмотренную ими статью. Нам нужно больше подобных идей, и я уверен, что мы их получим, поскольку в основе любого изобретения лежит необходимость.

Джон Нотон (theguardian.com)
Advertology.Ru

28.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 18:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация