Статьи

Галереи при скотном дворе

Галереи при скотном дворе

В парадном выставочном центре Маркс-Халле в Вене открылась ярмарка современного искусства Vienna Contemporary, на которой представлены стенды 99 галерей из 25 стран.

 

Новое название и новая локация на самом деле скрывают уже хорошо узнаваемую на международном арт-рынке команду, ответственную за высокие показатели до недавнего времени главной австрийской ярмарки Viennafair. В декабре прошлого года стало известно, что венскую ярмарку современного искусства Viennafair, проходящую с 2005 года (три последние ярмарки – при русских владельцах), ждут значительные изменения. Владелец контрольного пакета акций Дмитрий Аксенов (RDI Group) и художественный руководитель Кристина Штейнбрехер-Пфандт приняли решение о создании новой независимой структуры.

По словам госпожи Штейнбрехер, единственной причиной перехода под новый бренд стала дата проведения ярмарки. "Дата, которую предлагала Reed Messe Wien GmbH (австрийский организатор выставок), приходилась на неделю до лондонской Frieze Art Fair, что категорически неправильно, если строить будущее ярмарки, в которую мы верим", – отметила она.

Галереи при скотном дворе.

Для международных коллекционеров и галеристов такое время проведения art-market в Вене было бы крайне неудобным, так как у большинства из них есть свой выстроенный на трех китах (Лондон, Нью-Йорк и Базель) график. Под новую дату, теперь она фиксированная – последняя неделя сентября, нашли и новый дом, поменяв самый крупный выставочный центр Австрии в районе Пратер с его близостью к историческим кварталам на Маркс-Халле площадью 20 тыс. кв. м.

Купить бренд Viennafair у команды не вышло, так как политика Reed Messe Wien GmbH этого не предполагает. Однако команда не побоялась провести ребрендинг, в результате чего и появилось новое название – Vienna Contemporary. Зато остался прежним концепт: ярмарка как место встречи с современным искусством из Центральной и Восточной Европы.

Арт-общественность волновал вопрос: подходит ли новое пространство для встречи с прекрасным. Вокруг отстроенного в конце XIX века впечатляющего размахом выставочного зала Маркс-Халле, который был первой в Вене конструкцией из кованого железа, тянется промзона, сам зал изначально был скотным рынком и даже бойней, а потом долгое время вообще пустовал. Однако все сомнения развеялись, когда ярмарка открыла свои двери: Маркс-Халле вдруг превратился в парижский Гран-Пале.

В этом году, по словам организаторов, не в последнюю очередь благодаря обширной VIP-программе прирост гостей, судя по онлайн-регистрации, ожидается еще на 20%. Если в прошлом году в Вене высадился целый десант из представителей российской элиты современного искусства, то ныне большинство из них прохлаждается на Московской биеннале, кроме Андрея Малахова, который в частном порядке активно приценивался к венским продажам.

Зато на превью можно было заметить известных коллекционеров-международников – например, португальца Мигела Риоса, чету немцев Ингрид и Томаса Йоххайм, ведущего куратора Джанни Йетцера, а также и австрийских художников, Бригитте Кованц, изобретательного скульптора Эрвина Вурма, Гюнтера Дамиша из движения "Новых диких".

В этом году в ярмарке принимают участие 99 галерей из 25 стран. Доминируют австрийские галереи: в этом году их 33 и каждая представляет поистине образцовый стенд. Еще треть участников – из Центральной Европы, из России же приехало шесть галерей. В программе The Vienna Focus, в которой ежегодно страной внимания становилась какая-нибудь восточноевропейская соседка, ныне оказалась Болгария: на стенде в так называемой петербургской развеске можно увидеть работы Боряны Росс, Калина Серапионова, Лучезара Бояджиева и Недко Солакова, одних из наиболее востребованных и успешных на Западе болгар.

Самой дорогой работой на ярмарке, как и в прошлом году, может похвастаться галерея Michael Schultz Gallery (Берлин, Пекин, Сеул), которая выставила абстрактное полотно одного из самых дорогих художников из ныне живущих – Герхарда Рихтера – по цене €550 тыс., кстати, сам он к ценам на свои работы относится с юмором и продолжает устанавливать рекорды, небрежно орудуя шпателем. Сам Михаэль Шульц, за плечами которого 30 лет в галерейном бизнесе, про участие в ярмарке говорит, что прошлые годы с этой командой принесли ему приличные продажи, поэтому он с любопытством наблюдает за перезапуском.

Другая "акула" – Galerie Thaddaeus Ropac (Зальцбург, Париж) – представила моностенд утонченного пакистанца Имрана Куреши, участника биеннале в Шардже и автора инсталляций в Метрополитен-музее. Его кровавые абстракции страстно расцвели в диапазоне от £12 тыс. до £55 тыс. за крупные полотна.

Русский тяжеловес – галерея "Триумф" привезла проверенных подопечных: например, Александра Бродского, бумажного архитектора, работы которого находятся в собраниях Русского музея и Tate Modern. Его необычные инсталляции Untitled 2014 года (€20 тыс. и €25 тыс.) – слепки фасадов домов разных эпох, выполненные причудливым образом, когда необожженная глина используется как холст, – приехали с выставки в Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана в Берлине.

Не обошлось и без литейных из пластика рельефов группы Recycle (€20 тыс.) и картин серии "Закрытая Россия" (левкас и темпера) Таисии Коротковой, футуристические пейзажи которой – результат путешествий по заброшенным НИИ, кладбищам атомным подлодок. "Юг", например, можно было приобрести за €25 тыс.

В целом галереи в этом году не побоялись представить работы от €20 тыс. до €200 тыс., и если раньше многие – например, восточноевропейские галеристы – были достаточно консервативными в выборе художников для продажи и пытались лишь отбить затраты, то сейчас молодые артисты на их стендах не редкость, так как уже есть сформированная ярмаркой аудитория и спрос на работы и за €60 тыс., и за €100 тыс.

Обзор стендов и устройства работы ярмарки в целом говорит о том, что Vienna Contemporary развернулась здесь всерьез и надолго. Тем более что контракт, по словам Дмитрия Аксенова, с Маркс-Халле на конкретные даты в конце сентября заключен на несколько лет.

Елена Кравцун (Коммерсантъ)
Advertology.Ru

25.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация