Новости

Минкультуры ликвидировало отдел, отвечавший за современное искусство

Минкультуры ликвидировало отдел, отвечавший за современное искусство

Реструктуризация может свидетельствовать о смене культурной политики, считают эксперты.

Министерство культуры РФ ликвидировало отдел изобразительного искусства и присоединило его к отделу народного творчества, рассказал «Известиям» источник, близкий к Минкультуры. Перестановки произошли в департаменте государственной поддержки искусства и народного творчества, который недавно возглавила экс-министр культуры Астраханской области Ирина Тарасова. Эксперты отмечают, что упраздненный отдел занимался преимущественно поддержкой современного искусства.

В пресс-службе Минкультуры «Известиям» подтвердили факт слияния двух отделов, однако причин реструктуризации не назвали. Сотрудники ведомства подчеркнули, что все проекты в сфере современного искусства, запланированные на 2015 год, будут реализованы.

Художественный руководитель Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Леонид Бажанов сказал «Известиям», что упраздненный отдел занимался в основном поддержкой актуального изобразительного искусства и его ликвидация может означать смену культурной политики.

— Такая реформа выглядит логично, потому что я регулярно слышу критику в адрес современного искусства от министра культуры Владимира Мединского, — говорит Леонид Бажанов. — Думаю, это катастрофическая ошибка, потому что по всему миру Россию считают страной икон и авангарда. Рублев и Кандинский — первые имена, которые приходят на ум западному человеку, когда он думает о русском искусстве.

Бажанов также отметил, что в 2014 году в ГЦСИ не было ни одной закупки экспонатов современного искусства. По его мнению, на фоне экономических коллизий и реформ в Минкультуры закупки современного искусства могут быть полностью приостановлены.

Худрук Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн полагает, что изменения в структуре Минкультуры не повлияют на уровень поддержки современного искусства.

— Недавно я беседовал с главой департамента (государственной поддержки искусства и народного творчества. — «Известия») Ириной Тарасовой, она произвела на меня очень положительное впечатление и пообещала поддержать все наши проекты. Естественно, у культуры в следующем году будут проблемы с финансированием, но я надеюсь, что Московская биеннале будет профинансирована, — сказала Иосиф Бакштейн.

Худрук столичной Школы акварели Сергей Андрияка считает иначе. По его мнению, современного искусства за госсчет, которое «морочит людям голову», сегодня «слишком много».

— У меня было, есть и будет отрицательное отношение к так называемому современному искусству. Почему оно монополизировало все выставочные залы Москвы? Как ни включишь телевизор, постоянно рассказывают о новой инсталляции, которую можно увидеть в креативном пространстве. Мы тоже современники, мы сохраняем традиционные ценности русского искусства, но нас всегда игнорируют, — заявил Сергей Андрияка.

По мнению художника, современное искусство «не воспитывает, а развлекает людей», и потому его государственная поддержка должна быть сокращена.

Искусствовед, галерист Ильдар Галеев считает, что система господдержки искусства негативно влияет на художников.

— Мне кажется, что сфера искусства — это саморазвивающийся организм, у которого есть свои герои, меценаты и ньюсмейкеры. Нужно ли, чтобы Министерство культуры участвовало в этом процессе? — задает риторический вопрос искусствовед, добавляя, что он является сторонником «саморегулирующейся системы».

Ранее министр культуры РФ Владимир Мединский негативно отзывался о том современном искусстве, которое «не очень понятно подавляющему большинству населения России».

— Почему под современным искусством понимается только что-то абстрактное, кубическое или корявое, вплоть до груды кирпича, которая на самом деле является невероятной инсталляцией? — интересовался Мединский.

Министр добавил, что, по его убеждению, современным искусством является всё, что производится, пишется и сочиняется в наши дни, включая спектакли Льва Додина и балеты Бориса Эйфмана.

Олег Кармунин (Известия)

Advertology.Ru

30.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация