Интервью

Николай Копейкин: у веселого больше шансов быть проданным

Николай Копейкин: у веселого больше шансов быть проданным

Автор и идеолог мультреализма в живописи Николай Копейкин — о государственной поддержке современного искусства.



 

Автор и идеолог мультреализма в живописи Николай Копейкин, популярный российский художник, получил известность благодаря интернету. Несколько лет назад его сатирические работы начали тиражироваться в сети многочисленными поклонниками, а после выставляться в галереях и выставочных залах России и Европы. Николай Копейкин – создатель объединения «Колдовские художники», задача которого, по словам живописца, «расколдовать» зрителя, показать окружающую действительность освобожденной от иллюзий. Николай Копейкин рассказал, нужен ли современному искусству в России фонд его поддержки, который недавно возглавил Иван Демидов при поддержке администрации президента.

– При содействии администрации президента в России появился фонд развития современного искусства. По словам Ивана Демидова, который его возглавил, фонд наладит коммуникацию между властью, обществом и представителями современного искусства. И построение такой коммуникации сможет хоть как-то обезопасить искусство от таких инцидентов, как разгром выставки в Манеже. Ну и премии обещают давать. Как считаете, учреждение этого фонда – хорошая новость для участников контекста?

– У нас так уж повелось: что ни придумает власть – все плохо. Вроде бы и задумает она что-то на первый, поверхностный взгляд стоящее, а выходит для народа дорогостоящее. Это как с установкой счетчиков на все в каждом доме. Мы тут решили, что вам это нужно, и будьте добры денежки на стол. А все потому, что принимают либо устаревшее решение априори, либо поручат исполнить его каким-нибудь проходимцам, телегероям 90-х, которых уже никто не помнит. Все, что спускается на наши головы сверху, как правило, оказывается бичом, больно бьющим по нашему же благополучию. Какой-нибудь «ивандемидов» и его компания решат прогреть тему и поднатужиться в очередной раз, высосав и распилив бюджетные деньги. Ничего нового в подобных инициативах нет. Придумывается концепция, как им кажется, актуальная, и прогревается очередная тема, говоря их же языком. Не удивлюсь, что тот же Энтео возглавит какое-нибудь направление в этой затее. Уже в самом вопросе звучат поминальные нотки: власть типа хочет наладить коммуникацию с обществом. Прямо голоса из могил какие-то.

– Современное искусство теперь начнут контролировать?

– Эти люди, которые указывают и запрещают, даже придумывают под это законодательную базу. Эта база направлена на то, чтобы убить фантазию человека, сделать ее управляемой.

– Как вы считаете, современное искусство способно сделать мир лучше?

– Я не думаю, что художник должен ставить перед собой такие глобальные задачи, спасти мир.

– Не должен, они как-то чаще всего сами перед ним ставятся…

– Когда мы придумываем проекты, мы всегда начинаем с того, в какую точку бить. Или же кого-то прищучить хотим. И всегда решаем, договариваемся, как это лучше сделать. Но не на уровне «ребята собрались на кухне, выпили пива, поговорили о международной ситуации, о санкциях и войне». Вот группа «Телевизор» поет дебильную песню «Прости нас, Украина». Здесь одна политота, искусства нет. Это может быть частью искусства, игрой. Искусство должно быть выше.

– Многие ваши произведения тоже вполне политически злободневные.

– Они у меня не политические! У Васи Ложкина они более социально-политические, чем у меня. Меня все-таки больше интересует движение души. Все решения рождаются в глубине, и из них выковываются социальные, политические движения и веяния.

– Вам приходилось общаться с людьми, которым не нравится ваш мультреализм?

– Конечно. Многим людям не нравятся мои работы, с отторжением реагируют. Да без вопросов, галерей много, художников много. Повесил своего «будду»(название картины «Я будда, а ты гнида»), сразу такой шквал писем пошел. Столько будд собралось, которые фигню кричали: мы такого не говорим, я буддизм знаю наизусть, а вы, гниды, рисуете свои картины. И сразу было видно, кто на самом деле будда, а кто гнида. У людей вульгарное понимание буддизма. В этих книжках очень много непонятных слов. Они пудрят мозги людям.

– Интернет сделал вас безумно популярным. Вы не думали о том, что нравитесь людям потому, что все современное искусство депрессивное, а у вас оно понятное и веселое?

– У веселого больше шансов быть проданным. Есть еще хорошее, положительное искусство, где всякая красота изображена, оно вообще вызывает эмоции положительные. Такое искусство более востребовано среди масс. А современное все это искусство для того, чтобы запудрить мозг. Фитюльку сделают и текст на один том, объяснение, что я хотел сказать этой фитюлькой. И да, оно депрессивное в какой-то мере.

– А почему, кстати, как думаете?

– У нас много средств массовой информации, Интернет, мы моментально узнаем, что происходит в мире. А раньше мы не знали, да и людей раньше было гораздо меньше. Еще несколько десятков лет ощущения, что постоянно коллапс надвигается, не было. Каждый день по 20 самолетов падает. Все это детерминируется на жизнь, реальность в наших головах рождается. А когда нас не будет, некому будет решить, какова реальность эта на самом деле. Искусство же все это отражает.

– Что художнику нужно сделать, чтобы войти в вашу тусовку «Колдовских художников»?

– Ему это надо, этому художнику? В тусовку войти очень сложно. У нас, во-первых, и возрастной ценз есть. Потому что не со всеми молодыми художниками мы можем работать, не о чем поговорить бывает. Но это не самое главное. Самое главное – все строится на дружеских отношениях. Даже не на взглядах на искусство и политику, они у нас у всех достаточно разные.

– «Колдовские художники» – это много народу?

– У нас плавающий состав, но достаточно стабильный. На одной большой выставке почти 20 человек было, с московскими художниками, один даже из Алма-Аты.

– Политические разногласия вас не рассорили?

– Наша анархическая организация показывает, что разногласия в политических взглядах не являются главной составляющей творчества. А мы решаем творческие задачи. Даже если они касаются политики, мы позволяем себе воспарить над всей этой херней.

– Это сложно, не поддаваться эмоциям и воспарить?

– Со временем получается. Другое дело, что сам творческий процесс у нас похож на научный. Когда мы придумываем тему выставки, проекта, мы ее прорабатываем. Есть определенная методология, долго нарабатываем материал, придумываем на основе полученного знания о предмете концепцию. Пять лет назад в Москве в Центральном доме художника у нас была нас выставка ЛИБИДО: «Ленинградский институт брака и домашнего очага». Готовясь к ней, мы изучали все виды брака, все, что вокруг этой темы происходит. Концепция выставки включала факультеты радости, женских и мужских наслаждений, сад эротических наслаждений. Из-за него нашу выставку закрыли через час. Но за два дня, пока она находилась на стадии монтажа, через нее прошли порядка 30 тысяч человек. И не было ни одной жалобы. Закрыли чиновнички. Кто-то, видимо, капнул. Когда мы собирали выставку, туда все время ходили молодые люди в серых пиджачках. Видимо, затронули какие-то скрепы.

– В одном интервью вы сказали, что рисуете свои впечатления. Если в шутку, тогда, может, все-таки мультимпрессионизм, а не мультреализм?

– Я – впечатления? Нет. Впечатления – это же как бы настроения имеются в виду. Импрессионистами их вообще поначалу называли презрительно: смотрите, что тут решили нам показать вместо живописи какой-то импрессионизм. А потом прижилось. Но я этой лирикой вообще не занимаюсь. Вы видели у меня прекрасное утро, кристальный вечер какой-нибудь?

– Ну, так и впечатления разные ведь бывают.

– У меня не впечатления, у меня вообще вымысел. Над вымыслом слезами обольюсь, как говорил Александр Сергеевич Пушкин. Мультреализм вот какой: мульт – вымышленное, а реализм – в том плане, что все как в жизни.

– Ваши картины анимировали для клипа к песне группы «Ленинград» про Химкинский лес. А сами вы не думали нарисовать полнометражный мультфильм?

– Думать – думал. Но это очень сложно по времени. Одну минуту анимации «Звездного ворса» я делал три месяца. Я не умею пользоваться программами, флешами и так далее, просто по старинке рисовал, потом картинки в фотошопе собирал, потом в премьере. Мультик можно было бы снять, но пока не вижу, зачем.

Мария Литвинова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

27.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.10.2019 - 20:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация