Интервью

Николай Копейкин: у веселого больше шансов быть проданным

Николай Копейкин: у веселого больше шансов быть проданным

Автор и идеолог мультреализма в живописи Николай Копейкин — о государственной поддержке современного искусства.



 

Автор и идеолог мультреализма в живописи Николай Копейкин, популярный российский художник, получил известность благодаря интернету. Несколько лет назад его сатирические работы начали тиражироваться в сети многочисленными поклонниками, а после выставляться в галереях и выставочных залах России и Европы. Николай Копейкин – создатель объединения «Колдовские художники», задача которого, по словам живописца, «расколдовать» зрителя, показать окружающую действительность освобожденной от иллюзий. Николай Копейкин рассказал, нужен ли современному искусству в России фонд его поддержки, который недавно возглавил Иван Демидов при поддержке администрации президента.

– При содействии администрации президента в России появился фонд развития современного искусства. По словам Ивана Демидова, который его возглавил, фонд наладит коммуникацию между властью, обществом и представителями современного искусства. И построение такой коммуникации сможет хоть как-то обезопасить искусство от таких инцидентов, как разгром выставки в Манеже. Ну и премии обещают давать. Как считаете, учреждение этого фонда – хорошая новость для участников контекста?

– У нас так уж повелось: что ни придумает власть – все плохо. Вроде бы и задумает она что-то на первый, поверхностный взгляд стоящее, а выходит для народа дорогостоящее. Это как с установкой счетчиков на все в каждом доме. Мы тут решили, что вам это нужно, и будьте добры денежки на стол. А все потому, что принимают либо устаревшее решение априори, либо поручат исполнить его каким-нибудь проходимцам, телегероям 90-х, которых уже никто не помнит. Все, что спускается на наши головы сверху, как правило, оказывается бичом, больно бьющим по нашему же благополучию. Какой-нибудь «ивандемидов» и его компания решат прогреть тему и поднатужиться в очередной раз, высосав и распилив бюджетные деньги. Ничего нового в подобных инициативах нет. Придумывается концепция, как им кажется, актуальная, и прогревается очередная тема, говоря их же языком. Не удивлюсь, что тот же Энтео возглавит какое-нибудь направление в этой затее. Уже в самом вопросе звучат поминальные нотки: власть типа хочет наладить коммуникацию с обществом. Прямо голоса из могил какие-то.

– Современное искусство теперь начнут контролировать?

– Эти люди, которые указывают и запрещают, даже придумывают под это законодательную базу. Эта база направлена на то, чтобы убить фантазию человека, сделать ее управляемой.

– Как вы считаете, современное искусство способно сделать мир лучше?

– Я не думаю, что художник должен ставить перед собой такие глобальные задачи, спасти мир.

– Не должен, они как-то чаще всего сами перед ним ставятся…

– Когда мы придумываем проекты, мы всегда начинаем с того, в какую точку бить. Или же кого-то прищучить хотим. И всегда решаем, договариваемся, как это лучше сделать. Но не на уровне «ребята собрались на кухне, выпили пива, поговорили о международной ситуации, о санкциях и войне». Вот группа «Телевизор» поет дебильную песню «Прости нас, Украина». Здесь одна политота, искусства нет. Это может быть частью искусства, игрой. Искусство должно быть выше.

– Многие ваши произведения тоже вполне политически злободневные.

– Они у меня не политические! У Васи Ложкина они более социально-политические, чем у меня. Меня все-таки больше интересует движение души. Все решения рождаются в глубине, и из них выковываются социальные, политические движения и веяния.

– Вам приходилось общаться с людьми, которым не нравится ваш мультреализм?

– Конечно. Многим людям не нравятся мои работы, с отторжением реагируют. Да без вопросов, галерей много, художников много. Повесил своего «будду»(название картины «Я будда, а ты гнида»), сразу такой шквал писем пошел. Столько будд собралось, которые фигню кричали: мы такого не говорим, я буддизм знаю наизусть, а вы, гниды, рисуете свои картины. И сразу было видно, кто на самом деле будда, а кто гнида. У людей вульгарное понимание буддизма. В этих книжках очень много непонятных слов. Они пудрят мозги людям.

– Интернет сделал вас безумно популярным. Вы не думали о том, что нравитесь людям потому, что все современное искусство депрессивное, а у вас оно понятное и веселое?

– У веселого больше шансов быть проданным. Есть еще хорошее, положительное искусство, где всякая красота изображена, оно вообще вызывает эмоции положительные. Такое искусство более востребовано среди масс. А современное все это искусство для того, чтобы запудрить мозг. Фитюльку сделают и текст на один том, объяснение, что я хотел сказать этой фитюлькой. И да, оно депрессивное в какой-то мере.

– А почему, кстати, как думаете?

– У нас много средств массовой информации, Интернет, мы моментально узнаем, что происходит в мире. А раньше мы не знали, да и людей раньше было гораздо меньше. Еще несколько десятков лет ощущения, что постоянно коллапс надвигается, не было. Каждый день по 20 самолетов падает. Все это детерминируется на жизнь, реальность в наших головах рождается. А когда нас не будет, некому будет решить, какова реальность эта на самом деле. Искусство же все это отражает.

– Что художнику нужно сделать, чтобы войти в вашу тусовку «Колдовских художников»?

– Ему это надо, этому художнику? В тусовку войти очень сложно. У нас, во-первых, и возрастной ценз есть. Потому что не со всеми молодыми художниками мы можем работать, не о чем поговорить бывает. Но это не самое главное. Самое главное – все строится на дружеских отношениях. Даже не на взглядах на искусство и политику, они у нас у всех достаточно разные.

– «Колдовские художники» – это много народу?

– У нас плавающий состав, но достаточно стабильный. На одной большой выставке почти 20 человек было, с московскими художниками, один даже из Алма-Аты.

– Политические разногласия вас не рассорили?

– Наша анархическая организация показывает, что разногласия в политических взглядах не являются главной составляющей творчества. А мы решаем творческие задачи. Даже если они касаются политики, мы позволяем себе воспарить над всей этой херней.

– Это сложно, не поддаваться эмоциям и воспарить?

– Со временем получается. Другое дело, что сам творческий процесс у нас похож на научный. Когда мы придумываем тему выставки, проекта, мы ее прорабатываем. Есть определенная методология, долго нарабатываем материал, придумываем на основе полученного знания о предмете концепцию. Пять лет назад в Москве в Центральном доме художника у нас была нас выставка ЛИБИДО: «Ленинградский институт брака и домашнего очага». Готовясь к ней, мы изучали все виды брака, все, что вокруг этой темы происходит. Концепция выставки включала факультеты радости, женских и мужских наслаждений, сад эротических наслаждений. Из-за него нашу выставку закрыли через час. Но за два дня, пока она находилась на стадии монтажа, через нее прошли порядка 30 тысяч человек. И не было ни одной жалобы. Закрыли чиновнички. Кто-то, видимо, капнул. Когда мы собирали выставку, туда все время ходили молодые люди в серых пиджачках. Видимо, затронули какие-то скрепы.

– В одном интервью вы сказали, что рисуете свои впечатления. Если в шутку, тогда, может, все-таки мультимпрессионизм, а не мультреализм?

– Я – впечатления? Нет. Впечатления – это же как бы настроения имеются в виду. Импрессионистами их вообще поначалу называли презрительно: смотрите, что тут решили нам показать вместо живописи какой-то импрессионизм. А потом прижилось. Но я этой лирикой вообще не занимаюсь. Вы видели у меня прекрасное утро, кристальный вечер какой-нибудь?

– Ну, так и впечатления разные ведь бывают.

– У меня не впечатления, у меня вообще вымысел. Над вымыслом слезами обольюсь, как говорил Александр Сергеевич Пушкин. Мультреализм вот какой: мульт – вымышленное, а реализм – в том плане, что все как в жизни.

– Ваши картины анимировали для клипа к песне группы «Ленинград» про Химкинский лес. А сами вы не думали нарисовать полнометражный мультфильм?

– Думать – думал. Но это очень сложно по времени. Одну минуту анимации «Звездного ворса» я делал три месяца. Я не умею пользоваться программами, флешами и так далее, просто по старинке рисовал, потом картинки в фотошопе собирал, потом в премьере. Мультик можно было бы снять, но пока не вижу, зачем.

Мария Литвинова (kommersant.ru)
Advertology.Ru

27.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 00:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация