Есть мнение ...

Маркетинг в кризис: советы и рекомендации

Маркетинг в кризис: советы и рекомендации

Из кризиса в кризис российские маркетологи и рекламщики как заклинание повторяют знаменитое высказывание Дэвида Огилви о том, что сворачивать рекламу с целью экономии денег – это то же самое, что и останавливать часы для того, чтобы сберечь время.

 Казалось бы, все всё понимают, но как только наступают тяжелые времена в экономике, российский бизнес, независимо от сферы деятельности, первым делом сокращает расходы на продвижение. Поэтому если уж и давать какие-то светы и рекомендации в кризис, то главный из них заключается как раз в этом: никогда ни при каких условиях не урезайте рекламные бюджеты. Нужно действовать ровно наоборот. Самая большая беда в периоды экономической нестабильности – это иссякающие финансовые потоки. Потенциальные покупатели сокращают расходы, они боятся потерять работу и постоянный доход, акцентируют свое внимание только на том, что действительно важно. И как раз задача грамотного маркетолога и состоит в том, чтобы донести для клиента информацию о том, что именно сейчас и именно без твоего продукта он жить не может. Ведь кто, если не заинтересованный клиент, принесет столь необходимые для выживания  деньги?

То есть, грубо говоря, в кризис нужно не резать бюджет на продвижение, а выделять на него дополнительные средства, корректировать стратегию, использовать новые инструменты, повышать эффективность рекламы и PR. Одним словом, бороться за клиента и, чего уж греха таить, за его деньги.

А вот когда мы определились с тем, что в кризис главное не экономить на маркетинге, то теперь самое время давать практические советы о том, что еще нужно делать в периоды нестабильности, а каких действий следует полностью избегать.

Начнем с того, что не нужно бояться нетрадиционных рекламных инструментов. Многие ошибочно полагают, что «нетрадиционные» - это что-то типа рекламы на асфальте или размещение на билборде частей тела, которые в приличном обществе демонстрировать не принято. Последнее относится, скорее, к провокационной рекламе. А она далеко не всегда уместна.

Так вот, нетрадиционные инструменты – это те, которые в чем-то отличаются от привычных. А привыкли мы к тому, что когда денег много, то их особо никто и не считает. Но тут наступает кризис, и лишние деньги куда-то исчезают, а клиентов привлекать по-прежнему нужно. И в этих условиях работа над повышением эффективности рекламы и есть тот самый нетрадиционный инструмент. Как раз потому, что понятие «эффективность» не является традиционным для широкой русской души.

Работать над повышением эффективности можно по-разному. В первую очередь, это отслеживание звонков. Ты в любой момент времени видишь, какой именно канал продвижения работает лучше. Имея эту информацию, ты эффективно распределяешь финансовые потоки между рекламными площадками. Ничего сверхъестественного в этом нет. Но почему-то далеко не все компании этим пользуются.

Еще проще обстоят дела с эффективностью, когда речь идет о рекламе в интернете. Инструментов и возможностей здесь море. Нужно отследить, откуда человек пришел на сайт? Без проблем. Сделать так, чтобы каждый из условных 50 тысяч человек, которые одномоментно хотят купить квартиру в Москве, увидел рекламу «Самолет Девелопмент»? Пожалуйста.

К повышению эффективности также можно отнести и отказ от привычных площадок, которые всегда считались musthave на рекламном рынке. Естественно, речь идет о печатных СМИ. Их главная проблема заключается в том, что они сильно – в разы – завышают свои тиражи. Вот есть условный мужской глянец, где стоимость контакта оценивается в 100 рублей, а тираж тебе называют 50 тыс. экземпляров. Итого 5 миллионов за размещение. Только вот тираж этот фиктивный, в реальности нет никаких 50 тысяч копий журнала и такого же количества людей, которые этот журнал возьмут в руки. Причем проверяется это предельно просто. Ведь практически весь глянец печатается за рубежом. И через таможенные базы, если задаться целью, можно выяснить реальное количество ввезенных в Россию экземпляров. Достаточно один раз проверить информацию, чтобы на всю оставшуюся жизнь утратить доверие к печатным изданиям.

Ну и наконец, главный залог эффективности рекламы – это четкое понимание своего клиента. Если взять рынок недвижимости, особенно массовый сегмент, то большинство игроков относятся к своим покупателям далеко не так, как те того ожидают (и заслуживают). В компании, застраивающей половину Московского региона жильем эконом-класса, особо не церемонятся с человеком, который приходит покупать квартиру. Ведь что такое 2-3 миллиона рублей для рынка недвижимости? Копейки. Только вот для покупателя это далеко не копейки. Это серьезная сумма. Если бы он пришел с ней в автосалон покупать машину, его бы менеджеры вылезали с головы до ног. А на рынке недвижимости ему даже кофе не удосуживаются предложить.

В итоге, даже если приобретенная квартира полностью устраивает клиента, у него остается негатив от самого процесса покупки. И шанс того, что он порекомендует этого девелопера своим друзьям и близким, стремится к нулю. А ведь достаточно быть более обходительным с клиентом, дать ему понять, что ты его ценишь. И тогда он с радостью будет рассказывать всем окружающим о своем опыте. Вот так просто, без особых финансовых затрат, компания получает новых клиентов и новые сделки.

Подводя черту, можно сказать, что в кризис выигрывает тот, кто не снижает затраты на маркетинг, но при этом постоянно повышает эффективность. Недостаточно просто вбухать деньги в рекламу и ждать, когда к тебе повалят клиенты. Нужно работать как над количественными, так над качественными показателями, постоянно анализировать результаты, иметь гибкую, поддающуюся корректировке стратегию. И тогда в зоне экономической турбулентности компанию только немного потрясет, она избежит крушения и успешно продолжит свой полет к намеченной цели.

Антон Новиков, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью компании «Самолет Девелопмент»
Advertology.Ru

11.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?
Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют...Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют... (1)
Глобальный рынок рекламы переживает небывалую перестройку инфраструктуры. Российский маркетинг вернулся на 5-7 лет назад в истории своего развития. Маркетологи, которые переживут этот кризис, станут самыми стрессоустойчивыми в мире. Как такой откат повлияет на индустрию, рассуждает директор по маркетингу hh.ru Ольга Мец.
Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...Эксперты по рекламе в кризис: "Рекламу зарубежных брендов заменят...
В России и Беларуси из-за санкционного давления происходит трансформация рекламного рынка. Уход международных брендов компенсируется активностью локальных игроков, а сокращение рекламного инструментария появлением технологий, которые могут заменить соцсети и Google. О перспективах перестройки рекламного рынка в СНГ эксперты говорили на очередной профессиональной дискуссии HostFly.by, которая была посвящена продвижению бизнеса в условиях кризиса. 
Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут...
В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...10 способов оптимизировать рекламный бюджет для ресторанов. Как...
Рестораторы готовятся встретить новый сезон – сезон открытых веранд, летних ночей, снова приезжающих (из открытых стран) туристов.  Однако, есть и сложности – цены выросли (как на продукты, так ина рекламу), а персонал не готов к интенсиву.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2022 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация