Новости

Motorola вспоминает русский

Motorola вспоминает русский

Lenovo может вернуть на российский рынок принадлежащий ей сейчас бренд Motorola. Переговоры с ритейлерами уже ведутся, а старт продаж Motorola, некогда лидера продаж мобильных телефонов в России, может состояться уже в октябре. Ритейлеры считают, что такое решение лучше отложить до момента окончания кризиса.

Китайская Lenovo объявила слияние своего подразделения по разработке смартфонов с американской Motorola, купленной в прошлом году у Google за $2,91 млрд. Оно вольется в Motorola Mobility, которая будет отвечать за разработку, дизайн и производство устройств. Руководить объединенной структурой будет бывший глава Motorola Mobility Рик Остерлох, говорится в сообщении Lenovo. Компания объясняет этот шаг сложной рыночной обстановкой. По итогам второго квартала 2015 года Lenovo сократила чистую прибыль на 51%, до $102 млн, а мобильное подразделение показало убыток $292 млн.

По словам руководителя Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеба Мишина, при покупке Motorola Lenovo получила набор патентов. "Чтобы их сохранить, мы вынуждены делать рокировку",— сказал он. В Lenovo пока не решили, какой логотип будет стоять на смартфонах. "Мы будем продвигать обе торговые марки",— отметил Глеб Мишин. По словам источника "Ъ", знакомого с планами Lenovo, компания сохранит те бренды на рынках, где они занимают сильные позиции. Так, скорее всего, в Индии будут продаваться смартфоны Lenovo, а в Латинской Америке — Motorola.

В России планируется продавать в РФ одну продуктовую линейку под объединенным брендом Lenovo Motorola, говорит собеседник "Ъ". Другой источник, знакомый с бизнесом Lenovo, подтверждает, что у компании есть планы по выводу устройств под совмещенным брендом в верхнем ценовом сегменте, дороже 20 тыс. руб. Правда, пока неясно, будет ли это Lenovo Moto, Lenovo Motorola либо другая комбинация. По его словам, смартфоны под брендом Lenovo останутся в нижнем и среднем ценовых сегментах — до 20 тыс. руб.

Motorola закрыла российское представительство с 1 января 2011 года. Некогда лидер по продажам мобильных телефонов по итогам первого полугодия 2010 года контролировал менее 1% местного рынка, свидетельствуют данные "Евросети". По данным GfK, по итогам июля Lenovo была на третьем месте по объему продаж смартфонов (9,3%) и на втором — по количеству (10,8%).

Сейчас Lenovo ведет консультации с крупными российскими ритейлерами о возвращении Motorola Mobility на российский рынок, говорит Глеб Мишин. Это может случиться через три недели после того, как будет принято решение о брендинге смартфонов в России. По его словам, компания будет стараться выпустить первую партию устройств до Нового года, но возможно, что это случится уже в октябре при запуске онлайн-магазина Lenovo. Предполагается, что в первой партии в России появятся устройства из нынешней линейки Motorola. Она включает в себя пять аппаратов: Moto E (от $120), Moto G (от $180), Moto X (от $300), выходящий осенью Moto X Pure Edition (от $400) и Nexus 6 (от $500). При вчерашнем курсе доллара c учетом НДС в России эти устройства стоили бы соответственно около 9,4 тыс., 14 тыс., 23,5 тыс., 31 тыс. и 39 тыс. руб.

Бренд Motorola хорошо известен жителям нашей страны старше 25-30 лет, за более молодых пользователей придется побороться, говорят в "Связном". С учетом позиционирования Motorola как А-бренда в высоком ценовом сегменте быстро занять значимую долю рынка в России будет сложно, так как это сегмент сейчас является самым конкурентным, считает представитель "М.Видео". "Компании придется очень значительно вкладываться в маркетинг. Вложения могут быть сопоставимы с вложениями Lenovo за последние годы",— говорит он. В пресс-службе "Эльдорадо" уверены, что Motorola в этом году не будет официально продаваться в России. "Вопрос даже не в продукте — телефоны под этим брендом и сейчас очень неплохие,— а в приоритетах Lenovo в России. Они сейчас укрепили позиции, стали очень плотно сотрудничать с большими телеком-игроками, это требует ресурсов, и особенно на фоне кризиса вторичные проекты, такие как Motorola, откладываются на потом",— пояснили в "Эльдорадо".

Владислав Новый, Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 21:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация