Новости

Депутат предлагает штрафовать чиновников за Gmail

Депутат предлагает штрафовать чиновников за Gmail

Если они нарушат требования безопасности, которые установят госорганы.

По предложению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, единоросса Ильи Костунова чиновники могут начать нести ответственность за использование бесплатных иностранных интернет-сервисов (таких как почта Gmail, мессенджеры WhatsApp и Viber) при работе со служебной информацией. Как именно чиновникам безопасно работать со служебной информацией, ведомства должны определить самостоятельно, считает он. По словам Костунова, госорганы должны сами разработать требования работы со служебной информацией и разбить ее на категории, а вот ответственность за нарушение этих требований (от штрафа вплоть до увольнения) может быть установлена специальными законами, работа над которыми уже ведется.

Вчера секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев раскритиковал чиновников за использование иностранных сервисов Google, Yahoo и WhatsApp. По его словам, сейчас «отмечается наличие в информационных системах (органов госвласти) программных средств иностранных технических разведок» (цитата по ТАСС).

Костунов с 2013 г. предлагает разрабатывать инструкции для чиновников по использованию подобных сервисов на работе и рекомендации по использованию в личных целях. Реализация этой идеи зависит от того, насколько быстро госорганы разработают регламенты работы со служебной информацией, но до сих пор массово это не делалось, говорит Костунов.

Не только в России

За использование массовых интернет-сервисов в рабочей переписке критикуют и бывшего госсекретаря Соединенных Штатов Америки Хиллари Клинтон. Как сообщает The Wall Street Journal (WSJ), с 2009 по 2013 г. она пользовалась личным адресом электронной почты, отправляя официальные рабочие письма. Позавчера такой критике подверглась и посол США в Японии Кэролайн Кеннеди, пишет WSJ. Политика госдепартамента США запрещает пользоваться для работы личными почтовыми ящиками.

По словам Костунова, сервисы, подобные Gmail и WhatsApp, не бесплатны – взамен они получают информацию о пользователе, а в случае с чиновниками это данные об их государственной службе. Кроме того, сервисы формально работают в зарубежном правовом поле и не дают пользователям гарантий безопасности. Альтернативой является заключение госконтрактов с иностранными сервисами, в которых бы указывались гарантии защиты передаваемой информации, считает Костунов. Примером правильной работы с иностранным сервисом он называет операционную систему Windows, прошедшую сертификацию ФСБ и работающую в госорганах.

Пока же депутат предлагает пользоваться аналогами. По словам Костунова, с мессенджеров можно перейти на sms-сообщения и голосовые звонки, вместо почты на Google есть корпоративные почтовые системы, за безопасностью которых следят специально выделенные сотрудники. Если же чиновникам нужны средства облачного хранения данных, подобные сервисам Google, то это повод разработать собственные, уверен единоросс.

Утечки информации с личных адресов чиновников уже случались. Год назад анонимные авторы блога Shaltay Boltay опубликовали на своей странице электронные письма из почты вице-премьера Аркадия Дворковича. Письма направлялись на личный адрес Дворковича на gmail.com, рассказывал «Ведомостям» в июле прошлого года знакомый вице-премьера. Членам правительства и сотрудникам аппарата запрещено использовать для рабочих целей личную почту, но все это делают – иначе трудно работать, признавал чиновник. «К рабочей почте нет удаленного доступа, поэтому без личной, к сожалению, не обойтись – не сидеть же целыми сутками за рабочим компьютером», – объяснял другой собеседник «Ведомостей».

Для чиновников безопаснее всего пользоваться защищенной внутриведомственной почтой, в которой есть российское шифрование, – такие системы существуют, говорит президент Фонда информационной демократии Илья Массух.

Представитель Google Светлана Анурова отказалась от комментариев. Запрос, переданный представляющему Viber агентству остался без ответа. Получить комментарии у представителей WhatsApp и ФСБ вчера не удалось.

Павел Кантышев, Алексей Никольский (Ведомости) Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация