Есть мнение ...

Встречают трафик по CPC, а провожают – по конверсии

Встречают трафик по CPC, а провожают – по конверсии

Ильнур Юлдашев, специалист отдела веб-аналитики Registratura.ru, рассказывает о том, почему  при оценке ведения интернет-рекламы нельзя делать поспешные выводы об эффективности/неэффективности источников, анализа входящего трафика.

Целью любого интернет-проекта становится коммуникация с целевой аудиторией посредством своего интернет-ресурса, будь то посадочная страница, интернет-магазин или новостной портал. И главной задачей для многих из них является увеличение количества макроконверсий (отправка формы заявки, совершение покупки или подписка на новостную рассылку).

Хочу рассказать, почему отчёты из Google Analytics из вкладки не дают полной картины по эффективности нашего трафика и как нам научиться «Зреть в корень».

По умолчанию Google Analytics настроен таким образом, что конверсия или транзакция электронной торговли присваивается последнему непрямому взаимодействию пользователя с сайтом. Рассмотрим подробнее, что это означает.

Например:

У Василия есть свой интернет-магазин рыболовных товаров «Рыбка моя». Вася – молодец, и настроил рекламу сразу на несколько источников:

  • Яндекс.Директ( yandex / cpc )
  • Google AdWords ( google / cpc )
  • РетаргетингВконтакте(vk / cpc )
  • Ремаркетинг в Одноклассниках (targetmail / cpc )

Плюс к нему на сайт попадают люди из поисковых систем:

  • Поиск Яндекса (yandex / organic )
  • Поиск Google ( google / organic )
  • ПоискMail.ru( go.mail.ru / organic )

И вот в один прекрасный момент заядлый рыбак Анатолий решил с друзьями на выходных покинуть дождливую Москву и отправиться поудить рыбу в Калужскую область. До полного комплекта ему не хватало спиннинга и парочки снастей. На улице дождь, мокнуть не хочется, и он решил всё докупить в интернет-магазине. В поисковой строке Google вбивает «купить спиннинг в интернет магазине», кликает по объявлению и попадает в магазин Василия. Теперь за ним закреплен источник/канал (google/cpc).  Заказывает спиннинг и закрывает сайт.

После этого Вася увидит, что его реклама на Google принесла конверсию.

таблица

Второй рыбак Семён в этот же день решил закупить снастей в интернет-магазине. В поисковике Яндекса вбивает запрос и по объявлению попадает в магазин «Рыбка моя». Пробежавшись по нескольким страницам, у него выключается компьютер, Семён расстроился и отложил на время покупку. Позже вечером  в социальной сети ВКонтакте он увидел нашу рекламу из кампании по ретаргетингу и кликнул. Семён обрадовался и купил снастей. В таком случае (по умолчанию) транзакция запишется за нашей рекламной кампанией по ретаргетингу ВКонтакте.

таблица

Теперь в отчёте по источнику/каналу мы увидим следующую картину:

таблица

В данном примере я изобразил самый простой вариант развития событий. Когда количество источников/каналов и посещений увеличится многократно, то анализировать это станет явно сложнее, но основной смысл останется тем же.

Возвращаясь к нашей таблице - многие рекламодатели, сделают выводы, о неэффективности рекламы на Яндексе, основываясь только на картине, изображенной в таблице. Но это не совсем корректно. Так как решение о покупке пользователь может принять не сразу, и по пути до конверсии он может заходить на ваш сайт несколько раз из различных источников, в итоге по умолчанию в наших отчётах появится транзакция напротив того источника, который был последний в цепочке (игнорируя «прямые» заходы на сайт).

Но наш Василий - парень продвинутый, и он знает про многоканальные последовательности, и прежде чем принимать решение об эффективности рекламных источников - заходит в отчёты по Основным последовательностям конверсий (Конверсии > Многоканальные последовательности > Основные пути конверсий > Вкладка «Путь «Источник/канал»).

таблица

Здесь мы можем увидеть всевозможные комбинации последовательностей источников/каналов, по которым посетители нашего сайта шли до конверсии. И анализ этой таблицы – важная часть любого крупного интернет-ресурса, фиксирующая свои макроконверсии.

Чтобы сложить ясную картину по анализу этой таблицы рассмотрим пример последовательности:

таблица

  1. Пользователь попал к нам на сайт по нашей платной рекламе на Яндексе.
  2. Пользователь попал к нам на сайт из поисковой выдачи Яндекса.
  3. Пользователь дважды побывал на нашем сайте, кликнув на рекламу ВКонтакте.
  4. Пользователь запомнил название нашего сайта и вбил в браузере доменное имя нашего сайта (без меток). Это называется «прямой заход».

Если пользователь после «прямого захода» совершит конверсию, то она будет записана за источником №3 – рекламой ВКонтакте, так как в Google Analytics (по умолчанию) настроена атрибуция «последний непрямой клик», о чём я упоминал в начале статьи.

В рамках Google Analytics предусмотрен отличный инструмент сравнения стандартных моделей атрибуции:

таблица

Об особенностях каждой из представленных моделей атрибуции, и как их правильно применять, вы можете узнать из справки Google Analytics:

https://support.google.com/analytics/answer/1665189

Возвращаясь к нашему примеру о магазине «Рыбка моя», используя различные модели атрибуции, мы получим абсолютно разные значения:

таблица

Поэтому при оценке интернет-рекламы не делайте поспешных выводов об эффективности/неэффективности ваших источников, проанализируйте ваш трафик, используя различные модели атрибуции, находите «рабочие связки» ваших источников и увеличивайте ваши продажи!

Интернет-агентство Registratura.ru
Advertology.Ru

17.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 00:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация