Новости

Путин подписал указ об уничтожении санкционных продуктов

Путин подписал указ об уничтожении санкционных продуктов

Указ вступит в силу с 6 августа, при этом он не распространяется на товары для личного пользования.

Президент Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым сельскохозяйственная продукция, запрещенная к ввозу в Россию, подлежит уничтожению с 6 августа текущего года, сообщила в среду пресс-служба Кремля.

"Установить, что ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г.", - говорится в тексте указа.

Под действие указа не попадают товары, ввезенные физическими лицами для личного пользования, а также продукция, предназначенная для перевозки в третьи страны, отмечается в документе. 

По словам пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Медведева Натальи Тимаковой, порядок осуществления президентского указа будет готов в ближайшие дни. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего АПК в правительстве, от комментариев отказался, сославшись на отпуск чиновника.

На прошлой неделе уничтожать запрещенные к ввозу продукты на границе предложил руководитель Минсельхоза Александр Ткачев. Министр пояснил, что по действующим правилам незаконные грузы должны лишь не пропускаться через границу и направляться обратно. Президент поддержал эту инициативу. За утилизацию санкционных продуктов выступил и премьер-министр.

"Действительно, проблема существует, и очевидно, что, к сожалению, некоторые недобросовестные компании этим пользуются, причем груз направляется в адрес третьих стран, но вываливается на территории Российской Федерации, и потом этот, по сути, контрабандный груз реализуется", – заявил он, комментируя идею Ткачева (слова премьера приводит "Интерфакс").

Накануне Минсельхоз сообщил, что подготовил по этому поводу проект постановления. Документ содержит правила работы с "конфискатами, запрещенными грузами, которые сейчас под видом транзита через Россию попадают на наши прилавки", заявил во вторник "Интерфаксу" первый замминистра сельского хозяйства Евгений Громыко.

Как уточняет ТАСС, постановление предполагает, что запрещенная продукция должна быть незамедлительно уничтожена после оформления акта, протокола о факте изъятия. Решение будет приниматься должностными лицами Федеральной таможенной службы, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, обнаружившими факт контрабанды. 

По словам Громыко, постановление описывает "порядок изъятия и немедленного уничтожения" продуктов, попавших под ограничения. "Документ предусматривает, как утилизировать жиры, как утилизировать сыры, как утилизировать овощи и фрукты", - добавил он. Пока остался нерешенным только один вопрос - способ утилизации отдельных продуктов, которые могут нанести вред окружающей среде. Это, в частности, мясные изделия.

Нужны либо заводы по сжиганию таких продуктов, либо мобильные комплексы, а с учетом протяженности границы нужна еще и доставка до них и хранение, это потребует от государства дополнительных средств, рассуждает руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Впрочем, он ожидает, что поток нелегально ввезенных санкционных продуктов быстро иссякнет после пары случаев их уничтожения.

Сколько запрещенных к ввозу товаров все-таки проникает в Россию, Россельхознадзор, в функции которого входит контроль за импортом продовольствия, не оценивает. «Поток значителен», – говорил Громыко «Интерфаксу». Например, в импорте молочных продуктов контрабанда может достигать 10% в физическом выражении, оценивает председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко. В основном, по словам Даниленко, это сыр и сырные продукты, которые ввозятся в Россию под видом транзита в другие страны.

Ложный транзит – одна из наиболее острых проблем для закрытой продовольственной границы России. Еще в ноябре 2014 г. Россельхознадзор заявил о своем беспокойстве по поводу таких грузов: представитель ведомства Алексей Алексеенко говорил тогда «Ведомостям», что не все из них доезжают до места назначения, а реализуются в России. В связи с этим Россельхознадзор пытался ужесточить контроль на границе, проверяя и транзитные, и следующие в Россию грузы на российской границе, даже если их уже проверили в Белоруссии, входящей в единое таможенное пространство. По словам Алексеенко, на практике реализовать идею тем не менее не удалось. Теперь ведомство поддерживает уничтожение санкционных товаров на месте, говорит Алексеенко.

В августе 2014 г. правительство России запретило импорт ряда продуктов из Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии в ответ на введение Западом санкций. В июне запрет был продлен на год, до августа 2016 г. К ввозу запрещены некоторые сорта мяса и мясных изделий, рыба, молочные продукты, сыры, овощи и фрукты.

Яна Шебалина, Мария Кунле (Ведомости) Advertology.Ru

30.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 05:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация