Новости

Реклама возвращается на ТВ

Реклама возвращается на ТВ

Крупные рекламодатели стали закупать больше рекламы, но говорить о восстановлении рынка рано.

Крупные рекламодатели начали активнее рекламироваться на российских федеральных телеканалах, следует из отчета рекламного агентства Havas Media. Крупнейшие компании потребительского сектора за первые 24 дня июля увеличили размещение на 30–100% по сравнению со средним уровнем предыдущих месяцев этого года.

Havas Media оценивала ТВ-рекламу, размещенную в июле пятеркой крупнейших рекламодателей, на основе открытых данных TNS. Учитывались не бюджеты, а закупка телевизионных рейтингов GRP – это условные пункты, отражающие количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик.

В июле в топ-5 рекламодателей вернулись Unilever и Procter & Gamble с примерно равными объемами закупки телевизионных рейтингов; за ними следуют Henkel и PepsiCo с близкими к лидерам показателями. Все первое полугодие эти компании, наоборот, сокращали присутствие в телеэфире, обращает внимание Havas Media.

Несколько месяцев производители товаров массового спроса (FMCG-сектор) уступали первенство в ТВ-рекламе производителям лекарств, которые увеличивали расходы на рекламу. Первое место по рекламному присутствию на ТВ с января по июнь 2015 г. стабильно удерживал Novartis, ему удалось потеснить традиционного лидера – Procter & Gamble.

Рост закупок рекламы в июле может быть связан с тем, что компании, сокращавшие присутствие на ТВ, теперь вынуждены наращивать рекламу в борьбе за потребителя и долю рынка, предполагает коммерческий директор Havas Media Group Илья Куценко. Из-за роста спроса есть проблема с размещением рекламных роликов на телеканалах, говорит он. Ситуация осложняется тем, что крупные телеканалы теряют аудиторию и, соответственно, снижается рекламный инвентарь: в июне – июле 2015 г. его падение в рейтингах на федеральном ТВ составило около 5% (по сравнению с тем же периодом 2014 г.).

Куценко оговаривается: оптимистичные данные июля пока не стоит распространять на второе полугодие, «даже стабильно присутствующие в эфире рекламодатели с осторожностью строят планы на IV квартал». Эти планы будут во многом зависеть от развития экономической ситуации в стране – курса рубля и цены на нефть.

Есть ощущение, что все не так плохо, говорит представитель крупнейшего российского селлера ТВ-рекламы Vi Антон Чаркин. Прогнозов по рекламному рынку он не дает, но из презентации Vi следует, что во второй половине 2015 г. продажи рекламы на ТВ могут упасть на 16%, а по итогам всего года – на 19% (год к году). Темпы падения рекламного рынка замедляются, говорила в мае заместитель гендиректора Vi Инна Жарова.

В I квартале 2015 г. падение рынка ТВ-рекламы было более существенным – на 22% (до 30,6 млрд руб.), аналогичным было падение и во II квартале, считает Havas Media. А в июле рынок ТВ-рекламы сократился к уровню годичной давности примерно на 20%, говорит сотрудник одного из селлеров.

Четверо из пяти опрошенных «Ведомостями» рекламодателей, входящих в топ-5, либо отказались от комментариев, либо не ответили на вопросы «Ведомостей». Представитель Unilever говорит, что компания во втором полугодии увеличила медиаподдержку своих брендов в связи с общей стабилизацией ситуации на рынке, а также с увеличением числа кампаний, направленных на продвижение продуктов, популярность которых возрастает в определенный сезон, например мороженого и дезодорантов. Источник в другой крупной компании из FMCG-сектора, не входящей в топ-5, готов поспорить с данными Havas Media: рекламные ТВ-бюджеты продолжают снижаться.

Зато оптимистичен сотрудник одного из крупных телеканалов: «Наши sales-менеджеры впервые за последние девять месяцев стали улыбаться».

Кризис на рекламном рынке сделал в 2014 г. убыточными три крупнейшие телекомпании России – «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» (последняя объединяет пять эфирных телеканалов – НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «2x2»). При резком падении рекламного рынка они продолжали увеличивать расходы. ВГТРК в 2014 г. получила убыток в 2,8 млрд руб. – впервые с 2000 г., «Первый канал» – 938,4 млн руб., «Газпром-медиа» – 2 млрд руб. В I квартале этого года начала падать и выручка: у «Газпром-медиа» – на 11% к тому же периоду 2014 г., у CTC Media – на 25%.

Комментировать данные Havas Media представители «Первого канала» и ВГТРК не стали. Источник в одной из этих компаний считает, что сделать корректные выводы можно будет не раньше середины августа. «Газпром-медиа» в июле заметила рост активности рекламодателей, подтверждает представитель холдинга Ирина Осадчая. Представитель CTC Media считает, что в нынешней экономической ситуации говорить о восстановлении рынка рано. Впрочем, и CTC Media видит некоторое оживление на рынке рекламы.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....
В июле на экраны выйдет седьмой сезон «Игры престолов», (производство одной серии — в среднем $10 млн). ForbesLife подсчитал, как работает сериальный бизнес.
В рекламе азартных игр – измененияВ рекламе азартных игр – изменения (1)
На портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 28 марта 2017 года №44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». Статья 2 этого закона вносит изменения в статью 27 ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе основанных на риске игр, пари. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2017 года.
Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...
Мы решили узнать больше о поведении и потребительских привычках онлайн-покупателей и выявить основные тренды в области покупки одежды в Сети. Для этого мы проанализировали внутренние данные поисковых систем Google и подкрепили их результатами исследования интернет-магазина Wildberries.
Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...
Coca Cola, Google, Mars, Nestle и Procter & Gamble используют нейромаркетинг, чтобы понять эмоции потребителей при просмотре рекламы и увеличить продажи. Об опыте нейромаркетинговых исследований в России и специфике работы с данными рассказывает Влад Иванов, директор по стратегическому планированию медийного агентства Total View.
Россияне назвали самые популярные дворовые виды спортаРоссияне назвали самые популярные дворовые виды спорта
Времена, когда покупатели жилья обращали внимание исключительно на количество квадратных метров,  уже в прошлом. Сегодня застройщики соревнуются друг с другом не только по качеству строительства и удобству планировок, но и по инфраструктурному наполнению ЖК, в том числе наличию спортивных объектов в пешей доступности от дома.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.04.2017 - 15:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация