Новости

Реклама возвращается на ТВ

Реклама возвращается на ТВ

Крупные рекламодатели стали закупать больше рекламы, но говорить о восстановлении рынка рано.

Крупные рекламодатели начали активнее рекламироваться на российских федеральных телеканалах, следует из отчета рекламного агентства Havas Media. Крупнейшие компании потребительского сектора за первые 24 дня июля увеличили размещение на 30–100% по сравнению со средним уровнем предыдущих месяцев этого года.

Havas Media оценивала ТВ-рекламу, размещенную в июле пятеркой крупнейших рекламодателей, на основе открытых данных TNS. Учитывались не бюджеты, а закупка телевизионных рейтингов GRP – это условные пункты, отражающие количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик.

В июле в топ-5 рекламодателей вернулись Unilever и Procter & Gamble с примерно равными объемами закупки телевизионных рейтингов; за ними следуют Henkel и PepsiCo с близкими к лидерам показателями. Все первое полугодие эти компании, наоборот, сокращали присутствие в телеэфире, обращает внимание Havas Media.

Несколько месяцев производители товаров массового спроса (FMCG-сектор) уступали первенство в ТВ-рекламе производителям лекарств, которые увеличивали расходы на рекламу. Первое место по рекламному присутствию на ТВ с января по июнь 2015 г. стабильно удерживал Novartis, ему удалось потеснить традиционного лидера – Procter & Gamble.

Рост закупок рекламы в июле может быть связан с тем, что компании, сокращавшие присутствие на ТВ, теперь вынуждены наращивать рекламу в борьбе за потребителя и долю рынка, предполагает коммерческий директор Havas Media Group Илья Куценко. Из-за роста спроса есть проблема с размещением рекламных роликов на телеканалах, говорит он. Ситуация осложняется тем, что крупные телеканалы теряют аудиторию и, соответственно, снижается рекламный инвентарь: в июне – июле 2015 г. его падение в рейтингах на федеральном ТВ составило около 5% (по сравнению с тем же периодом 2014 г.).

Куценко оговаривается: оптимистичные данные июля пока не стоит распространять на второе полугодие, «даже стабильно присутствующие в эфире рекламодатели с осторожностью строят планы на IV квартал». Эти планы будут во многом зависеть от развития экономической ситуации в стране – курса рубля и цены на нефть.

Есть ощущение, что все не так плохо, говорит представитель крупнейшего российского селлера ТВ-рекламы Vi Антон Чаркин. Прогнозов по рекламному рынку он не дает, но из презентации Vi следует, что во второй половине 2015 г. продажи рекламы на ТВ могут упасть на 16%, а по итогам всего года – на 19% (год к году). Темпы падения рекламного рынка замедляются, говорила в мае заместитель гендиректора Vi Инна Жарова.

В I квартале 2015 г. падение рынка ТВ-рекламы было более существенным – на 22% (до 30,6 млрд руб.), аналогичным было падение и во II квартале, считает Havas Media. А в июле рынок ТВ-рекламы сократился к уровню годичной давности примерно на 20%, говорит сотрудник одного из селлеров.

Четверо из пяти опрошенных «Ведомостями» рекламодателей, входящих в топ-5, либо отказались от комментариев, либо не ответили на вопросы «Ведомостей». Представитель Unilever говорит, что компания во втором полугодии увеличила медиаподдержку своих брендов в связи с общей стабилизацией ситуации на рынке, а также с увеличением числа кампаний, направленных на продвижение продуктов, популярность которых возрастает в определенный сезон, например мороженого и дезодорантов. Источник в другой крупной компании из FMCG-сектора, не входящей в топ-5, готов поспорить с данными Havas Media: рекламные ТВ-бюджеты продолжают снижаться.

Зато оптимистичен сотрудник одного из крупных телеканалов: «Наши sales-менеджеры впервые за последние девять месяцев стали улыбаться».

Кризис на рекламном рынке сделал в 2014 г. убыточными три крупнейшие телекомпании России – «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа» (последняя объединяет пять эфирных телеканалов – НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «2x2»). При резком падении рекламного рынка они продолжали увеличивать расходы. ВГТРК в 2014 г. получила убыток в 2,8 млрд руб. – впервые с 2000 г., «Первый канал» – 938,4 млн руб., «Газпром-медиа» – 2 млрд руб. В I квартале этого года начала падать и выручка: у «Газпром-медиа» – на 11% к тому же периоду 2014 г., у CTC Media – на 25%.

Комментировать данные Havas Media представители «Первого канала» и ВГТРК не стали. Источник в одной из этих компаний считает, что сделать корректные выводы можно будет не раньше середины августа. «Газпром-медиа» в июле заметила рост активности рекламодателей, подтверждает представитель холдинга Ирина Осадчая. Представитель CTC Media считает, что в нынешней экономической ситуации говорить о восстановлении рынка рано. Впрочем, и CTC Media видит некоторое оживление на рынке рекламы.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 18:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация