Новости

Еду поставят на контроль

Еду поставят на контроль

В России появится национальная система управления качеством пищи — как стало известно "Ъ", поручение заняться ее разработкой дал правительству президент Владимир Путин. Система позволит уйти от двойных стандартов для российской и зарубежной продукции, а также создаст единый порядок отслеживания продуктов. Пока в стране нет даже нормативных документов, содержащих определение качества пищи.

Поручение проработать вопрос создания национальной системы управления качеством пищевой продукции в конце июня дал премьеру Дмитрию Медведеву Владимир Путин (копия поручения есть у "Ъ"). До 10 ноября правительство должно отчитаться президенту о ходе разработки и внедрения системы прослеживаемости качества и безопасности продукции. К 1 декабря чиновники обязаны доложить о разработке документа, который закрепит механизм ухода от использования двойных стандартов качества продукции, маркируемой едиными товарными знаками, для зарубежных и российского рынков.

По словам источника "Ъ", глава правительства поручил этот вопрос вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Тот, в свою очередь, передал поручения профильным министерствам и ведомствам — Минсельхозу, Минпромторгу, Минэкономики, Роспотребнадзору. Пресс-секретарь вице-премьера Алия Самигуллина уточнила, что поручения были даны в начале июля, основным исполнителем является Роспотребнадзор. Там "Ъ" рассказали, что первое рабочее совещание во исполнение поручения состоялось два дня назад.

Необходимость системы управления качеством продуктов чиновники объясняют тем, что сегодня контроль над ними выведен из-под госрегулирования и оставлен на усмотрение производителей. "Эти вопросы решаются в рамках добровольной сертификации",— говорит замруководителя Минпромторга Виктор Евтухов. Идейным вдохновителем обсуждаемых изменений был тот же Роспотребнадзор, рассказывает другой федеральный чиновник. По его словам, сегодня безопасность пищи регламентируется примерно 7 тыс. нормативных документов, причем ни один из них не касается качества продукции.

Создание единой системы контроля за продуктами в 2012 году уже обсуждало Минэкономики: тогда речь шла о переводе разрешительной документации на продукты в электронную форму и присвоении партиям продуктов уникальных идентификационных номеров. По этому номеру каждый потребитель в режиме онлайн получал бы доступ ко всей собранной в единый реестр информации о качестве, безопасности и легальности продукции.

Сейчас конкретные предложения еще не выработаны, говорит собеседник "Ъ", но есть два пути решения проблемы: радикальный, предполагающий введение в законодательство термина "качество" и кардинальное изменение нормативной базы в связи с этим, и более мягкий, подразумевающий переход ряда рекомендательных норм в статус обязательных. Радикальные перемены трудоемки и невыгодны: они поставят российских производителей в более жесткие условия, чем у иностранных конкурентов, считает чиновник.

Зампред правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов подтверждает, что действующие российские стандарты (ГОСТы) и международные сильно отличаются: "В одних категориях товаров строже российские требования, в других — межнациональные". Например, российские требования к йодированной соли содержат нормы вплоть до процента содержания йода, а в международных стандартах этой нормы нет.

Кроме разнообразия стандартов участники рынка вынуждены работать с множеством проверяющих — Роспотребнадзором, Россельхознадзором и другими. Сейчас каждое ведомство отбирает продукцию, руководствуясь своей компетенцией и функционалом: кто-то смотрит сырье, кто-то — готовую продукцию, поясняет замруководителя недавно созданного "Роскачества" Елена Саратцева. "У разных ведомств также своя информационная система контроля, и между собой они почти никак не взаимодействуют",— подчеркивает она. "Роскачество", утверждает госпожа Саратцева, выступает за единую систему, которая проследит пищу "от поля до прилавка" и даст понимание, например, из какого куска мяса сделана готовая продукция. Аналогичные системы, по ее словам, действуют в Европе.

Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

24.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация