Новости

В правительстве предложили разрешить рекламу тотализаторов и букмекеров

В правительстве предложили разрешить рекламу тотализаторов и букмекеров

Минкомсвязи предлагает разрешить рекламу букмекерских контор и тотализаторов, что облегчит участь СМИ в кризис. Предыдущие попытки министерства по либерализации рекламного законодательства ФАС не поддержала.

Поблажки для букмекеров

Минкомсвязи опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов свои поправки в закон «О рекламе». Законопроект вносит изменения в статью 27, которая регулирует рекламу азартных игр. Сейчас она с определенными ограничениями допускается только в местах проведения таких игр, в рекламно-информационных и специализированных изданиях, а также в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов.

Министерство предлагает сделать послабления для рекламы букмекерских контор и тотализаторов. Реклама этих услуг и их организаторов, по замыслу чиновников, должна без ограничения по времени присутствовать в теле- и радиоэфире, в любой периодике, интернете, на стадионах. Ограничения по содержанию рекламы букмекерских контор и тотализаторов остаются: в своих коммуникациях владельцы букмекерских контор не должны обращаться к несовершеннолетним, преувеличивать вероятность получения выигрыша или, наоборот, преуменьшать степень риска и т.п.

В действующей редакции закона «О рекламе» есть ограничения, которые «представляются необоснованными и оказывают сдерживающее влияние на развитие российской медиаиндустрии», констатирует Минкомсвязь. Предложенные послабления для рекламы букмекерских контор и тотализаторов позволят поддержать отечественные медиа, которые сталкиваются сейчас «с серьезными трудностями», указано в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, инициатива окажет «положительное влияние» на индустрию азартных игр, уверены авторы поправок. Они напоминают, что «взаимовыгодные контракты представителей легального игорного бизнеса со спортивными клубами и федерациями не редкость в мировом сообществе». Таким образом, следует из пояснительной записки, такое изменение рекламного законодательства будет стимулировать развитие спорта.

Годовой объем российского рынка букмекерских контор Минкомсвязь, ссылаясь на «мнения экспертов», оценивает примерно в 150 млрд руб., а чистую прибыль его участников — в 2,5 млрд руб.

Сейчас в России заниматься букмекерской деятельностью и организовывать тотализаторы могут 29 компаний, следует из соответствующего реестра лицензий на сайте Федеральной налоговой службы. Президент Первой саморегулируемой организации букмекеров России Олег Журавский оценивает объем этого рынка по итогам прошлого года в $2 млрд (около 77 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за прошлый год), выручку всех его участников — в $200 млн (7,7 млрд руб.). Рентабельность бизнеса, по словам Журавского, составляет в среднем 1–1,5%.

Если поправки будут приняты, общие затраты на рекламу могут увеличиться на 50 млрд руб. в год, что может обеспечить около 10 млрд руб. дополнительных налоговых поступлений в бюджет, указывает Минкомсвязь в пояснительной записке к законопроекту. В 2014 году расходы на рекламу составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 340,1 млрд руб. без НДС.

Журавский затруднился оценить, какими могут быть расходы букмекеров на рекламу, если закон «О рекламе» будет изменен. Общие расходы на маркетинг у британской букмекерской группы William Hill в прошлом году составили 25% всей выручки, или более £402 млн, указано в отчетности компании.

Предложенные поправки в закон «О рекламе» были ожидаемы, говорит Журавский. Он напоминает, что на последнем заседании в Кремле совета по развитию физической культуре и спорта обсуждались преференции для букмекерских контор. В опубликованных на сайте президента Владимира Путина поручениях по итогам того заседания предусмотрены изменения в законы РФ, призванные увеличить внебюджетные доходы «субъектов спорта», в том числе от деятельности букмекерских контор и тотализаторов.

Несостоявшаяся либерализация

Минкомсвязь не первый раз выступает с идеей либерализовать рекламное законодательство. В минувшем феврале министерство обнародовало свой антикризисный план, который призван облегчить участь СМИ в кризис. По итогам первого квартала общие расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, снизились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. без НДС. При этом доходы издателей упали на 34%, до 4,8–5 млрд руб., радиовещателей — на 25%, до 2,4–2,6 млрд руб., телеканалов — на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

Минкомсвязь, в частности, выступало за возвращение рекламы алкоголя и табака, а также за возможность продвигать во всех медиа рекламу рецептурных лекарств. Кроме того, по мнению министерства, было бы целесообразно снять с рекламораспространителей ответственность за недостоверную рекламу биологически активных добавок, учета телемагазинов об общей продолжительности рекламных блоков. С такими же предложениями к президенту Владимиру Путину в феврале обратились и главные редакторы федеральных СМИ. Их письмо из администрации президента было передано затем в правительство.

Но против либерализации закона «О рекламе» выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Из всех озвученных предложений Минкомсвязи она поддержала лишь одну: отказаться от предельного объема рекламы (40%) от всего объема одного номера газеты и журнала.

В ответ Минкомсвязь предложило компромисс: либерализовать рекламу временно, до 2019 года. Прецедент уже есть: с лета прошлого года рекламу пива вновь до января 2019 года можно размещать на стадионах, в спортивных телетрансляциях и прессе. Это послабление было принято прежде всего для того, чтобы не создавать дополнительные сложности при проведении в России в 2018 году чемпионата мира по футболу — спонсором первенства является пивная марка Bud.

Но ФАС не согласилась и на временные послабления: частные изменения, по мнению службы, лишают рынок стабильности. Заместитель министра связи Алексей Волин тогда заявлял, что министерство будет по-прежнему настаивать на смягчении закона «О рекламе».

Министерство по-прежнему выступает за послабления закона «О рекламе», которые были изложены в антикризисном плане, заявил РБК во вторник, 21 июля, Волин. «Сейчас для нас наиболее перспективна работа напрямую законодателями, какие-то из наших поправок могут быть внесены в Госдуму через депутатов», — добавил министр.

ФАС изучит и проанализирует поправки Минкомсвязи по рекламе букмекерских контор и тотализаторов, пообещал РБК замруководителя службы Андрей Кашеваров.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2024 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация