Новости

В правительстве предложили разрешить рекламу тотализаторов и букмекеров

В правительстве предложили разрешить рекламу тотализаторов и букмекеров

Минкомсвязи предлагает разрешить рекламу букмекерских контор и тотализаторов, что облегчит участь СМИ в кризис. Предыдущие попытки министерства по либерализации рекламного законодательства ФАС не поддержала.

Поблажки для букмекеров

Минкомсвязи опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов свои поправки в закон «О рекламе». Законопроект вносит изменения в статью 27, которая регулирует рекламу азартных игр. Сейчас она с определенными ограничениями допускается только в местах проведения таких игр, в рекламно-информационных и специализированных изданиях, а также в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов.

Министерство предлагает сделать послабления для рекламы букмекерских контор и тотализаторов. Реклама этих услуг и их организаторов, по замыслу чиновников, должна без ограничения по времени присутствовать в теле- и радиоэфире, в любой периодике, интернете, на стадионах. Ограничения по содержанию рекламы букмекерских контор и тотализаторов остаются: в своих коммуникациях владельцы букмекерских контор не должны обращаться к несовершеннолетним, преувеличивать вероятность получения выигрыша или, наоборот, преуменьшать степень риска и т.п.

В действующей редакции закона «О рекламе» есть ограничения, которые «представляются необоснованными и оказывают сдерживающее влияние на развитие российской медиаиндустрии», констатирует Минкомсвязь. Предложенные послабления для рекламы букмекерских контор и тотализаторов позволят поддержать отечественные медиа, которые сталкиваются сейчас «с серьезными трудностями», указано в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме того, инициатива окажет «положительное влияние» на индустрию азартных игр, уверены авторы поправок. Они напоминают, что «взаимовыгодные контракты представителей легального игорного бизнеса со спортивными клубами и федерациями не редкость в мировом сообществе». Таким образом, следует из пояснительной записки, такое изменение рекламного законодательства будет стимулировать развитие спорта.

Годовой объем российского рынка букмекерских контор Минкомсвязь, ссылаясь на «мнения экспертов», оценивает примерно в 150 млрд руб., а чистую прибыль его участников — в 2,5 млрд руб.

Сейчас в России заниматься букмекерской деятельностью и организовывать тотализаторы могут 29 компаний, следует из соответствующего реестра лицензий на сайте Федеральной налоговой службы. Президент Первой саморегулируемой организации букмекеров России Олег Журавский оценивает объем этого рынка по итогам прошлого года в $2 млрд (около 77 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за прошлый год), выручку всех его участников — в $200 млн (7,7 млрд руб.). Рентабельность бизнеса, по словам Журавского, составляет в среднем 1–1,5%.

Если поправки будут приняты, общие затраты на рекламу могут увеличиться на 50 млрд руб. в год, что может обеспечить около 10 млрд руб. дополнительных налоговых поступлений в бюджет, указывает Минкомсвязь в пояснительной записке к законопроекту. В 2014 году расходы на рекламу составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 340,1 млрд руб. без НДС.

Журавский затруднился оценить, какими могут быть расходы букмекеров на рекламу, если закон «О рекламе» будет изменен. Общие расходы на маркетинг у британской букмекерской группы William Hill в прошлом году составили 25% всей выручки, или более £402 млн, указано в отчетности компании.

Предложенные поправки в закон «О рекламе» были ожидаемы, говорит Журавский. Он напоминает, что на последнем заседании в Кремле совета по развитию физической культуре и спорта обсуждались преференции для букмекерских контор. В опубликованных на сайте президента Владимира Путина поручениях по итогам того заседания предусмотрены изменения в законы РФ, призванные увеличить внебюджетные доходы «субъектов спорта», в том числе от деятельности букмекерских контор и тотализаторов.

Несостоявшаяся либерализация

Минкомсвязь не первый раз выступает с идеей либерализовать рекламное законодательство. В минувшем феврале министерство обнародовало свой антикризисный план, который призван облегчить участь СМИ в кризис. По итогам первого квартала общие расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, снизились на 17%, до 63,4–63,9 млрд руб. без НДС. При этом доходы издателей упали на 34%, до 4,8–5 млрд руб., радиовещателей — на 25%, до 2,4–2,6 млрд руб., телеканалов — на 22%, до 30,1–30,6 млрд руб.

Минкомсвязь, в частности, выступало за возвращение рекламы алкоголя и табака, а также за возможность продвигать во всех медиа рекламу рецептурных лекарств. Кроме того, по мнению министерства, было бы целесообразно снять с рекламораспространителей ответственность за недостоверную рекламу биологически активных добавок, учета телемагазинов об общей продолжительности рекламных блоков. С такими же предложениями к президенту Владимиру Путину в феврале обратились и главные редакторы федеральных СМИ. Их письмо из администрации президента было передано затем в правительство.

Но против либерализации закона «О рекламе» выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Из всех озвученных предложений Минкомсвязи она поддержала лишь одну: отказаться от предельного объема рекламы (40%) от всего объема одного номера газеты и журнала.

В ответ Минкомсвязь предложило компромисс: либерализовать рекламу временно, до 2019 года. Прецедент уже есть: с лета прошлого года рекламу пива вновь до января 2019 года можно размещать на стадионах, в спортивных телетрансляциях и прессе. Это послабление было принято прежде всего для того, чтобы не создавать дополнительные сложности при проведении в России в 2018 году чемпионата мира по футболу — спонсором первенства является пивная марка Bud.

Но ФАС не согласилась и на временные послабления: частные изменения, по мнению службы, лишают рынок стабильности. Заместитель министра связи Алексей Волин тогда заявлял, что министерство будет по-прежнему настаивать на смягчении закона «О рекламе».

Министерство по-прежнему выступает за послабления закона «О рекламе», которые были изложены в антикризисном плане, заявил РБК во вторник, 21 июля, Волин. «Сейчас для нас наиболее перспективна работа напрямую законодателями, какие-то из наших поправок могут быть внесены в Госдуму через депутатов», — добавил министр.

ФАС изучит и проанализирует поправки Минкомсвязи по рекламе букмекерских контор и тотализаторов, пообещал РБК замруководителя службы Андрей Кашеваров.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 22:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация