Новости

Qualcomm думает над оптимизацией бизнеса

Qualcomm думает над оптимизацией бизнеса

Одним из вариантов реорганизации может стать разделение компании.

Под давлением акционеров-активистов Qualcomm рассматривает варианты коренного изменения своей стратегии, один из которых предусматривает разделение бизнеса на две независимые компании. Информированные источники The Wall Street Journal (WSJ) не исключают, что Qualcomm может обнародовать их в среду, одновременно с объявлением итогов III квартала.

Одним из инициаторов пересмотра стратегии Qualcomm является хедж-фонд Jana Partners, владеющий пакетом акций компании стоимостью более $2 млрд. Jana настаивает на радикальных мерах по оптимизации бизнеса Qualcomm, среди которых разделение компании, сокращение затрат, ускоренный выкуп собственных акций и изменение состава совета директоров: введения туда представителей Jana.

Представительница Qualcomm отказалась от комментариев, напомнив лишь апрельское заявление компании, что последний анализ руководством эффективности корпоративной структуры показал целесообразность сохранения нынешней конфигурации.

Гендиректор Qualcomm Стив Молленкопф весной признал, что финансовое состояние компании неудовлетворительно и структура затрат нуждается в «существенном пересмотре». Если будет принято решение о разделении компании, производство чипов, очевидно, будет отделено от бизнеса по продаже лицензий. Рыночная капитализация Qualcomm составляет порядка $104 млрд, ее годовая выручка – $26 млрд, годовая прибыль – $8 млрд. При этом примерно две трети выручки приходится на продажу чипов, однако в структуре прибыли две трети обеспечиваются лицензионными отчислениями от продаж смартфонов на базе технологий Qualcomm. В случае разделения стоимость полупроводникового бизнеса Qualcomm может составить $74 млрд, патентного – $87 млрд.

В последнее время уже несколько IT-компаний решили разделить бизнес на фоне неудовлетворительных финансовых показателей. В июле Hewlett-Packard объявила о разделении на две публичные компании. С понедельника в качестве самостоятельной компании начала работать платежная система PayPal, ранее бывшая подразделением eBay.

Котировки акций Qualcomm с начала года снизились на 14%, и компания пытается найти способ переломить эту негативную тенденцию. В частности, в марте был объявлен выкуп акций на $15 млрд. Инвесторы, включая Jana, одобрили этот шаг. Между тем прогнозы финансовых показателей Qualcomm на текущий квартал выглядят неутешительно. Прибыль на акцию должна составить $0,85–1 (в прошлом году было $1,44), выручка – $5,4–6,2 млрд (в прошлом году – $6,8 млрд).

Пересмотр стратегии Qualcomm может стать еще одним успехом фонда Jana. Несколько недель назад под его давлением продовольственная компания ConAgra согласилась выйти из проблемного бизнеса по продвижению частных брендов.

Источники, близкие к Qualcomm, утверждают, что компания уже не первый год изучает возможность разделения бизнеса. Около 15 лет назад она даже подала соответствующую заявку в регулирующую организацию. Но затем финансовое положение Qualcomm улучшилось в результате заключения нескольких крупных лицензионных соглашений и разделение было отложено.-

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

22.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация