Новости

"Аэрофлот" не верит в обычных пассажиров

"Аэрофлот" не верит в обычных пассажиров

"Аэрофлот" готов скорректировать стратегию: в ближайшие два-три года группа, в которую входит шесть авиакомпаний, может сосредоточиться исключительно на развитии двух направлений — низкобюджетном и премиальном. По мнению руководства компании, сейчас именно "Аэрофлот" и дочерний лоукостер "Победа" показывают "наиболее удачные" результаты и через несколько лет низкобюджетный сегмент займет второе место в группе по объему перевозок.

"Аэрофлот" задумался о разделении бизнеса на два подразделения — премиальное и низкобюджетное, сообщил гендиректор компании Виталий Савельев на авиасалоне в Ле-Бурже. В результате через два-три года группа может состоять лишь из двух компаний: самого "Аэрофлота", работающего в премиум-сегменте, и лоукостера. Господин Савельев отметил, что "Аэрофлот" и его лоукостер "Победа" показывают "очень удачные результаты" среди всех компаний группы (также входят "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Аврора"). По данным Росавиации, с января по апрель "Аэрофлот" перевез 7,4 млн человек, "Победа" — около 600 тыс. пассажиров. Впрочем, по информации источников "Ъ", расходы лоукостера за этот период составили около 400 млн руб., а доходы — чуть более 100 млн руб. Господин Савельев прогнозирует, что лоукостер должен показать "позитивный экономический результат" к 2017 году. Он добавил, что "вопрос слияния дочерних компаний пока не стоит", поскольку модель лоукостера предполагает парк новых самолетов.

По прогнозам топ-менеджера, "Победа" через несколько лет займет второе место в группе по количеству перевезенных пассажиров и может быть сопоставима с "Аэрофлотом". "Пассажир сможет выбрать любой из двух сегментов при полетах за границу в пределах 2-2,5 часа полета",— заявил он. Источник "Ъ", знакомый с планами развития лоукостера, пояснил, что начиная с осенне-зимнего расписания "Победа" планирует начать полеты в страны СНГ, на Балканы и Италию (доступ к международным полетам позволит летать и в Калининград). В этом году компания уже запрашивала слоты на полеты в летнем расписании на Кипр, но пока выйти за рубеж не может, так как для этого требуется двухлетний опыт работы на внутренних линиях. В Минтрансе вчера сообщили "Ъ", что подготовлен проект приказа, по которому дочерние авиакомпании смогут начать полеты на международных линиях, если материнская компания уже имеет такое право. Приказ может выйти в конце июля — начале августа.

Крупные авиакомпании пытались совмещать стандартную и низкотарифную модель перевозок: KLM с помощью лоукостера Buzz, British Airways — Go, Air India — Air India--Express и United — Ted. Но, например, AirAsia Japan не просуществовала и года: ее совладельцы All Nippon Airways не смогли договориться о стратегии развития перевозчика. Air Canada создавала два лоукостера Tango и ZIP, но оба были ликвидированы.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что с точки зрения логики бизнеса разделение на массового игрока с минимальными издержками и премиального перевозчика, "снимающего сливки с рынка", оправданно, но надо не допустить "внутреннего каннибализма", когда лоукостер будет забирать клиентов у материнской компании. Этого можно избежать за счет разделения по направлениям, считает эксперт.

Но ориентация лишь на премиальный и низкобюджетный сегменты может привести к исчезновению из тарифной сетки дешевого экономкласса, который использует и "Аэрофлот". Сейчас экономкласс "Аэрофлота" делится на сегменты "промо", "бюджет" (наиболее дешевые), "оптимум" и "премиум", которые чуть дороже, но комфортнее лоукостера. При развитии "Аэрофлота" в премиум-сегменте дешевые тарифы могут исчезнуть, что может заставить пассажиров искать аналогичные предложения у других игроков. Впрочем, опрошенные "Ъ" аналитики не готовы анализировать такие риски, поскольку речь идет о перспективе двух-трех лет.

Елизавета Кузнецова, Ле-Бурже; Егор Попов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 18:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация