Новости

Реформа антимонопольного законодательства отложена

Реформа антимонопольного законодательства отложена

Кремль предложил антимонопольной службе доработать поправки в закон о конкуренции.

Государственно-правовое управление (ГПУ) администрации президента подготовило отрицательный отзыв (копия есть у «Ведомостей») на изменения в закон о защите конкуренции. Комиссия правительства по законопроектной деятельности рассмотрела его в понедельник и законопроект был отправлен на доработку, рассказал участник совещания. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна представить новый вариант в правительство к 30 июля. ФАС не получала отрицательного заключения ГПУ, сказал представитель службы.

До сих пор ФАС рассчитывала на принятие Госдумой четвертого антимонопольного пакета до конца весенней сессии, говорит сотрудник службы. Он был одобрен в первом чтении в октябре 2014 г. В январе ФАС подготовила поправки ко второму чтению. Не все замечания ГПУ учтены в проекте, говорится в его заключении. Например, ФАС предлагает оставить контроль только за обязательными торгами, что, как опасается ГПУ, приведет к росту числа фиктивных сделок на остальных торгах. Не устраивает ГПУ предложение наделить ФАС правом добиваться ликвидации через суд унитарных предприятий, созданных без согласования с ФАС: нужно сначала доказать, что предприятие нарушало конкуренцию.

ГПУ не нравится порядок работы будущей апелляционной инстанции внутри службы, которая станет рассматривать жалобы на решения ее территориальных органов. В проекте не определено, в каких случаях их решения подлежат отмене или изменению, критикует ГПУ. Не устраивает ГПУ и попытка ФАС придать разъяснением будущей апелляции нормативно-правовой характер, разрешив ей ссылаться на свою же практику.

Апелляционная инстанция для того и создается – формировать единую практику по стране, создавать прецеденты, замечает управляющий партнер «Антимонопольного бюро» Евгений Воеводин, а критерий уже существует в поправках – несоответствие решения территориального органа федеральной практике. Указанных критериев достаточно – большинство жалоб все равно будет рассматриваться в судах, считает партнер Goltsblat BLP Николай Вознесенский, апелляционная инстанция нужна, чтобы не доводить до суда решения, которые противоречат федеральной практике.

По желанию бизнеса

По инициативе бизнеса ФАС уже отказалась от увеличения срока пересмотра решений территориальных органов с одного месяца до 2–3, рассказывает эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. Переманивание сотрудников на более высокую зарплату не будет считаться недобросовестной конкуренцией. Но осталась в проекте норма, вводящая оборотные штрафы за использование чужого товарного знака.

Екатерина Мереминская, Елизавета Базанова (Ведомости) Advertology.Ru

01.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 14:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация