Новости

Губернаторов будут наказывать за чрезмерные траты на самопиар

Губернаторов будут наказывать за чрезмерные траты на самопиар

Депутаты могут смягчить свой законопроект, но уголовная ответственность в нем останется.

Законопроект об уголовной ответственности губернаторов за чрезмерные расходы на самопиар, раскритикованный экспертами, может быть смягчен, полагают собеседники «Ведомостей» в Госдуме, но уголовная ответственность все равно останется. Инициатива Михаила Дегтярева (ЛДПР), Александра Буркова («Справедливая Россия»), Александра Ющенко (КПРФ) и Ольги Тимофеевой («Единая Россия») запрещает региональным властям расходовать средства бюджета на информирование о своей деятельности, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг и прямо установленных законом. Депутаты предлагают ввести в Уголовный кодекс новую статью, предусматривающую крупные штрафы либо лишение свободы за бюджетные расходы на информирование о работе губернатора, превышающие 1,5 млн руб. (см. врез).

Общероссийский народный фронт (ОНФ) неоднократно обращал внимание на большие траты губернаторов на освещение своей деятельности: в отчетах ОНФ упоминались, в частности, руководитель Московской области Андрей Воробьев и бывший сахалинский губернатор Александр Хорошавин. «Если деньги из бюджета выделяются на пиар, ничего хорошего здесь нет. Это, по сути, нецелевое использование средств», – сказал президент Владимир Путин в июне на заседании Общественной палаты.

На самом деле инициатива депутатов подготовлена в администрации президента, знают несколько думских собеседников «Ведомостей». Законопроект пока не внесен в Госдуму, так как формально на него необходимы отзывы Верховного суда и правительства, куда документ был отправлен в начале июня. Законопроект поступил и находится в работе, подтвердили «Ведомостям» в Верховном суде.

На прошедшем в четверг в Госдуме круглом столе против законопроекта выступили общественники. «Мы категорически против принятия этого проекта в таком виде, но готовы говорить об обсуждении механизмов прозрачности», – сказал секретарь Союза журналистов России и член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Леонид Никитинский. По его мнению, нужно продолжать выделять региональным СМИ средства под контролем медиасообщества и использовать «программы грантового типа». По словам председателя СПЧ Михаила Федотова, у ситуации с региональными СМИ сейчас «статус угрозы национальной безопасности». Законопроект преследует правильную цель, но использует неправильные средства в виде идеи о введении уголовной ответственности, считает правозащитник. Уголовные меры необходимо «экономить», чтобы не девальвировать само понятие уголовной ответственности, подчеркнул Федотов. Он также выразил недовольство действующей системой СМИ, из-за которой в местной прессе «слишком много» региональных властей. Принятие законопроекта может привести к уничтожению большого количества СМИ, заявил член СПЧ, руководитель Союза журналистов Москвы Павел Гусев, предложив обсудить распределение бюджетных средств для региональных СМИ, чтобы исключить злоупотребления при их финансировании.

Авторы проекта преследовали цель пресечь вопиющие случаи саморекламы глав регионов за счет регионального бюджета, подчеркнул председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин («Справедливая Россия»). Он сообщил, что позиция по целесообразности введения уголовной ответственности будет отражена в отзыве Верховного суда и после этого можно будет «работать дальше». «Сокращается финансирование в том числе и жизненно важных инфраструктурных проектов, субсидий. Суммы расходов на информационное обеспечение не вызывают у граждан никакой другой реакции, кроме раздражения», – считает депутат. «Мы попросили комитет по информполитике собрать для нас мнения общественности. После получения отзывов у нас будет лето на подготовку, потом проект будет отредактирован и внесен в Госдуму», – говорит его соавтор Михаил Дегтярев. «Законопроект будет принят, его немного скорректируют с учетом мнения отрасли, но суть не изменят. Возможно, снизят сроки по ответственности», – подтверждает собеседник «Ведомостей» в Госдуме.

«Принятие законопроекта и сам факт его наличия дают возможность больше критиковать губернаторов и делают их более уязвимыми», – полагает политолог Михаил Виноградов. Этот документ можно рассматривать как способ давления, считает эксперт: «Это возможность показать региональным СМИ, что их ориентиром должна быть федеральная власть». Это может вывести региональную прессу из-под давления губернаторов и заставит их стимулировать продвижение федеральных чиновников, предполагает Виноградов: «Губернаторы отреагируют по-разному: кто-то затихнет, другие найдут способ обойти этот закон».

Пять лет за пиар

Согласно законопроекту за расходы в крупном размере (более 1,5 млн руб.) можно получить штраф до 300 000 руб. либо лишение свободы на срок до двух лет. Самопиар в особо крупном размере (свыше 7,5 млн руб.) будет наказываться штрафом до 500 000 руб. или лишением свободы на срок до пяти лет.

Ольга Чуракова (Ведомости)

Advertology.Ru

26.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.11.2020 - 04:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация