Новости

Amazon хочет доверить доставку обычным людям

Amazon хочет доверить доставку обычным людям

Компания пытается сократить расходы, превратив американцев в курьеров.

Amazon разрабатывает мобильное приложение, которое позволит обычным людям подзаработать, доставляя покупки ее клиентам, говорят знакомые с ситуацией люди. Рабочее название сервиса – On My Way («По пути»); предполагается, что люди могут доставить посылку, если едут туда, где ее ждет покупатель.

Такой сервис может помочь интернет-ритейлеру сократить расходы на доставку товаров. В прошлом году они выросли на 31%, превысив темпы роста выручки. Кроме того, привлечение сторонних курьеров может дать Amazon преимущество в переговорах с крупными компаниями экспресс-доставки.

Пока неизвестно, когда будет запущен сервис, и есть вероятность, что этого не произойдет, говорят люди, знакомые с планами, которые разрабатывает компания. Представитель Amazon от комментариев отказалась.

Предполагается, что компания договорится с физическими магазинами в городах США о хранении товаров. Возможно, она будет арендовать у них для этого помещения или платить комиссию за каждый заказ, говорят источники.

На пути реализации этой идеи немало препятствий. Не ясно, как компания будет проверять новоявленных курьеров, согласятся ли физические ритейлеры сотрудничать с главным конкурентом, кто будет нести ответственность в случае порчи или пропажи товара. По данным SJ Consulting Group, Amazon, в среднем, отправляет 3,5 млн заказов в день, поэтому ей потребуется очень много курьеров, чтобы их использование принесло ощутимую выгоду. Кроме того, у занимающихся доставкой компаний операции уже отлажены; у United Parcel Service, например, расходы на выполнение одного заказа в среднем составляют $8.

Тем не менее такая краудсорсинговая доставка позволила бы Amazon избежать проблем, с которыми она столкнулась во время рождественского сезона в 2013 г. Тогда часть заказов не удалось доставить к Рождеству, поэтому компании пришлось выплачивать клиентам компенсацию. Также в 2014 г. расходы Amazon на доставку увеличились на $2,07 млрд до $8,7 млрд, составив 9,8% от продаж (против 8,9% годом ранее).

«У этой идеи есть определенная логика, но похоже, что многое может пойти не так, – отмечает Марк Вулфрат, президент логистической консалтинговой компании MWPVL International. – Что может помешать этим людям просто оставить эти товары себе, а не на чьем-то крыльце?»

Помимо Amazon реализовать аналогичную идею пробуют также стартапы Deliv, Uber и Instacart. Google и eBay тоже тестируют возможность доставки в течение дня при помощи работающих по контракту сотрудников. Wal-Mart, конкурент Amazon, в 2013 г. некоторое время рассматривал программу краудсорсинговой доставки, которая превратила бы покупателей в курьеров. Тем не менее пока никому в США не удалось составить серьезную конкуренцию крупнейшим национальным и региональным курьерским компаниям.

Amazon ранее уже тестировала различные способы доставки. Например, она развивает программу доставки покупок беспилотниками. Кроме того, в некоторых городах США действует сервис Prime Now – велосипедисты доставляют заказы в течение часа. Также в прошлом году в Сан-Франциско она короткое время пробовала осуществлять доставку с помощью таксистов и водителей сервиса Uber, платя им примерно $5 за заказ. Но этот эксперимент не был широким и не позволил оценить целесообразность такой концепции, говорят знакомые с ситуацией люди. Также они сообщают, что одновременно с On My Way в компании думали о запуске сервиса Rides по вызову такси, который бы конкурировал с Uber и Lyft, но приостановили работу над ним.

По материалу WSJ.

Алексей Невельский (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2019 - 17:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация