Новости

Amazon хочет доверить доставку обычным людям

Amazon хочет доверить доставку обычным людям

Компания пытается сократить расходы, превратив американцев в курьеров.

Amazon разрабатывает мобильное приложение, которое позволит обычным людям подзаработать, доставляя покупки ее клиентам, говорят знакомые с ситуацией люди. Рабочее название сервиса – On My Way («По пути»); предполагается, что люди могут доставить посылку, если едут туда, где ее ждет покупатель.

Такой сервис может помочь интернет-ритейлеру сократить расходы на доставку товаров. В прошлом году они выросли на 31%, превысив темпы роста выручки. Кроме того, привлечение сторонних курьеров может дать Amazon преимущество в переговорах с крупными компаниями экспресс-доставки.

Пока неизвестно, когда будет запущен сервис, и есть вероятность, что этого не произойдет, говорят люди, знакомые с планами, которые разрабатывает компания. Представитель Amazon от комментариев отказалась.

Предполагается, что компания договорится с физическими магазинами в городах США о хранении товаров. Возможно, она будет арендовать у них для этого помещения или платить комиссию за каждый заказ, говорят источники.

На пути реализации этой идеи немало препятствий. Не ясно, как компания будет проверять новоявленных курьеров, согласятся ли физические ритейлеры сотрудничать с главным конкурентом, кто будет нести ответственность в случае порчи или пропажи товара. По данным SJ Consulting Group, Amazon, в среднем, отправляет 3,5 млн заказов в день, поэтому ей потребуется очень много курьеров, чтобы их использование принесло ощутимую выгоду. Кроме того, у занимающихся доставкой компаний операции уже отлажены; у United Parcel Service, например, расходы на выполнение одного заказа в среднем составляют $8.

Тем не менее такая краудсорсинговая доставка позволила бы Amazon избежать проблем, с которыми она столкнулась во время рождественского сезона в 2013 г. Тогда часть заказов не удалось доставить к Рождеству, поэтому компании пришлось выплачивать клиентам компенсацию. Также в 2014 г. расходы Amazon на доставку увеличились на $2,07 млрд до $8,7 млрд, составив 9,8% от продаж (против 8,9% годом ранее).

«У этой идеи есть определенная логика, но похоже, что многое может пойти не так, – отмечает Марк Вулфрат, президент логистической консалтинговой компании MWPVL International. – Что может помешать этим людям просто оставить эти товары себе, а не на чьем-то крыльце?»

Помимо Amazon реализовать аналогичную идею пробуют также стартапы Deliv, Uber и Instacart. Google и eBay тоже тестируют возможность доставки в течение дня при помощи работающих по контракту сотрудников. Wal-Mart, конкурент Amazon, в 2013 г. некоторое время рассматривал программу краудсорсинговой доставки, которая превратила бы покупателей в курьеров. Тем не менее пока никому в США не удалось составить серьезную конкуренцию крупнейшим национальным и региональным курьерским компаниям.

Amazon ранее уже тестировала различные способы доставки. Например, она развивает программу доставки покупок беспилотниками. Кроме того, в некоторых городах США действует сервис Prime Now – велосипедисты доставляют заказы в течение часа. Также в прошлом году в Сан-Франциско она короткое время пробовала осуществлять доставку с помощью таксистов и водителей сервиса Uber, платя им примерно $5 за заказ. Но этот эксперимент не был широким и не позволил оценить целесообразность такой концепции, говорят знакомые с ситуацией люди. Также они сообщают, что одновременно с On My Way в компании думали о запуске сервиса Rides по вызову такси, который бы конкурировал с Uber и Lyft, но приостановили работу над ним.

По материалу WSJ.

Алексей Невельский (Ведомости)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация