Новости

Губернаторам запретили использовать образ президента на выборах

Губернаторам запретили использовать образ президента на выборах

Главам регионов рекомендовано опираться на собственный рейтинг и достижения.

В Кремле главам регионов, идущим на выборы, настойчиво рекомендовали не спекулировать на рейтинге президента и побеждать в избирательных кампаниях, опираясь на собственные силы. Об этом «Известиям» сообщили в губернаторском корпусе. Как рассказали несколько руководителей субъектов федерации, кандидатов на будущих выборах, в администрации главы государства предупредили, что они должны вести честную предвыборную компанию, что означает отказ от баннеров, плакатов, разного рода листовок и фотографий в газетах, где действующий глава региона изображен рядом с президентом.

Как рассказал «Известиям» собеседник, близкий к администрации президента, во время избирательной кампании главам субъектов необходимо будет делать акцент на собственных региональных достижениях и личном рейтинге, запрет установлен на любую продукцию агитационного характера с изображением президента. Собеседник «Известий» отметил, что подобный негласный запрет федерального центра на использование образа президента в предвыборных целях начал действовать еще с прошлых выборов, но соблюдался тогда далеко не всеми.

В прошлые выборы губернаторы планировали построить избирательную кампанию с использованием образа президента Владимира Путина, однако в дальнейшим многим пришлось скорректировать планы. Например, губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, несмотря на негласный запрет Кремля, симпатии избирателей в 2014 году пытался завоевать за счет ставки на образ российского лидера. Для этого тиражом 700 тыс. экземпляров была выпущена газета «Новости Красноярского края», в которой были опубликованы две большие фотографии президента и Толоконского. Статья на первой полосе называлась «Толоконский доложил Путину о ситуации в Красноярском крае», в тексте говорилось об обещанной Путиным «значительной финансовой поддержке» краю, а сам Толоконский назывался «кандидатом номер один». Газета была выпущена специально под выборы (получила свидетельство о регистрации СМИ 4 августа, 8 августа вышел первый номер). Федеральный центр тогда был недоволен действиями Толоконского.

В 2015 году выбирать губернаторов будут в 13 субъектах федерации — в Брянской, Еврейской автономной, Сахалинской, Амурской, Кемеровской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Калужской, Калининградской областях, в Марий Эл, Чувашии и Татарстане. 

Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, полномочия которого заканчиваются в июле 2015 года, тренд на отказ от спекуляций на образе президента поддержал, отметив, что никогда не использовал изображения Владимира Путина в своих предвыборных кампаниях.

— У нас в области не осталось практически ни одного баннера, мы все снесли. У нас нет наружной рекламы, билбордов, — рассказал он. — Избирателей нужно привлекать за счет своих собственных успехов и планов. Каждый из нас должен быть убедительным, когда будет говорить людям о том, что он сделал и что собирается сделать. Поверят люди — изберут, не поверят — не изберут.

Глава Тамбовской области Олег Бетин в разговоре с «Известиями» сообщил, что также поддерживает предложение отказаться от спекуляций на авторитете президента перед выборами.

— Каждая выборная кампания имеет свою политическую подоплеку. Одно дело было, когда Владимир Путин первый раз шел на выборы сам и поддерживал губернаторов. Спекулировать на авторитете президента нельзя, ведь в конце концов важно, за кого народ проголосует и кому люди доверят власть, — считает он. — Мы пошли на прямые выборы, не надо возвращаться к старым схемам. Кроме того, отмечу, что когда у кандидата появляется приставка «и.о.», это уже означает доверие президента. Дальше дело за избирателями.

Эксперты считают, что если установка «не пиариться за счет президента» будет доводиться до глав регионов правильно, то она сможет косвенно повлиять на легитимность кампании, поскольку губернаторы будут проводить свою кампанию, а не пытаться воспользоваться рейтингом президента в своих интересах.

При этом эксперты уверены, что многие региональные руководители хотели бы использовать рейтинг президента в своих целях. Тем более что он в этом году он достиг исторических максимумов. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), с момента вступления в должность президента России в 2000 году рейтинг Владимира Путина в стране вырос более чем в 1,5 раза. Если во время президентских выборов в 2000 году электоральный рейтинг Путина составлял 47%, то согласно опросу ФОМа на 22 марта 2015 года, за действующего главу государства готовы проголосовать 75% россиян.

Вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский считает, что крайне важно, чтобы такой сигнал дошел до губернаторов и был воспринят не как пожелание федерального центра, на которое можно закрыть глаза, а как реально действующая установка. 

— Стоит отметить, что губернаторы далеко не всегда следуют установкам федерального центра в том, что касается обеспечения конкурентности избирательной кампании. Они иной раз наплевательски относятся к подобного рода установкам, считая, что по-прежнему главное — получить максимальный результат. Было бы правильно, если бы губернаторы восприняли эту установку как необходимость активизировать собственные действия в публичной сфере. Надо наращивать свой личный рейтинг, личную популярность, большее внимание уделять своей собственной публичной кампании, в том числе направленной на решение актуальных социально-экономических проблем региона, — считает Ростислав Туровский.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

14.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.03.2021 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация