Брендинг

Рекламная кампания Горсовета

Рекламная кампания Горсовета

За месяц до выборов в новосибирский Горсовет на улицах появились плакаты с «острыми, провокационными» вопросами, маркированные мелкой надписью gorsovetnsk.ru.

Щитов этих я видел около двух десятков, можно грубо оценить всю кампанию (печать, развеска, экспонирование) в миллион рублей. Заинтригованные журналисты принялись выяснять — зачем, почему, эффективна ли такая реклама?

Некоторые позвонили председателю Горсовета Дмитрию Асанцеву и он им рассказал, что реклама очень хороша: «горожане не остались к нашим баннерам равнодушными».

Другие журналисты позвонили мне, и получили иные ответы.

О задачах. Председатель Асанцев в своем интервью о задачах рекламной кампании говорит очень невнятно: «Размещение баннеров является, конечно, многоцелевым ходом, каждая составляющая информационного плаката была продумана и выбрана не случайно. Ключевое — заинтересованность горожан в депутатах, их предназначении и работе. Совет депутатов стремится к открытости и доступности. В идеологическом и стратегическом плане принципиально важно изменить устаревший стиль взаимодействия между жителями города и депутатами».

Полагаю, Асанцев лукавит и задача у него совсем другая — перед выборами решил немного подпиариться за счет городского бюджета. Иначе что мешало провести подобную кампанию год назад? Почему, вдруг, за месяц до выборов в Горсовет бросился зазывать на сайт? Обычно для привлечения избирателей кандидат в депутаты у себя в округе ставит пару детских площадок. Картинка нарядная, детишки, мамашки. Правда там свои деньги приходится тратить.

траты
траты

Об эффективности. Реклама с загадками, ребусами, интригующая реклама, так называемая «тизерная» реклама в принципе не может быть эффективной. Более 90 % граждан, если им что-то непонятно в плакате, не задумываются, не пытаются разрешить загадку, а идут дальше по своим делам. Только журналисты, рекламисты и прочие активисты (менее 1 % взрослого населения) заморачиваются: что это рекламируется? Кто заказчик? На какую аудиторию рассчитано? Реклама, которую игнорирует почти вся аудитория, не может быть эффективной.

«Нужно отметить, что рост посещений сайта конечно значительный, более чем в три раза, по сравнению со средними значениями предыдущих месяцев». Конкретных чисел Асанцев не приводит, а счетчик на сайте, как на грех, отсутствует (кстати, к вопросу об открытости Совета депутатов). Конечно, если до кампании заходило 10 тысяч уникальных посетителей в день, а теперь заходит 35 тысяч, то это серьезный результат, снимаю шляпу. Но, подозреваю, результаты ниже на несколько порядков.

О сайте Горсовета. Господин Асанцев, прежде чем тратиться на кампанию по раскрутке, сделайте приличный сайт. Сейчас он неряшливый и нечитаемый. Не буду критиковать дизайн, но хотя бы сверстайте его аккуратно, чтобы глаз не ломался, чтобы зрение не портить. Разве можно давать мелкий текст по такой дробной картинке?!

траты

Как надо делать такую рекламу? Если хочешь отправить аудиторию на сайт, на плакате должна быть легко читаемая надпись: «Зайди на сайт такой-то». Кроме того, должна быть привлекательная  картинка, чтобы зритель остановил на щите взгляд и неотразимый аргумент, чтобы зритель поверил, что да, надо обязательно сходить на этот сайт. Разработкой привлекательных картинок и убедительных аргументов и занимаются рекламные агентства. Хотя, честно говоря, использовать наружку для рекламы сайта в принципе бессмысленно. Сайт надо продвигать в интернете, как ни банально это звучит.

P.S. Как любит говорить борец с коррупцией Алексей Навальный, «у нас на каждый украденный рубль приходится пять проспанных». В данном случае «проспать» это эвфемизм.

Александр Филюрин
Advertology.Ru

31.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.05.2019 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация