Новости

Выборы подешевеют к 2016 году

Выборы подешевеют к 2016 году

Глава Центризбиркома (ЦИК) Владимир Чуров заявил о предстоящей оптимизации расходов на федеральные выборы, которая может затронуть и информационно-разъяснительную деятельность. Снижения из-за этого явки партийцы и эксперты не опасаются, отмечая, что ЦИК на нее практически не влияет. Расходы могут быть сокращены, говорят источники "Ъ" в ЦИКе, и за счет прекращения программы по созданию системы автоматизированного занесения итогов голосования в ГАС "Выборы".

На совещании с председателями региональных избиркомов в Сочи Владимир Чуров предложил "сократить расходы и на федеральную избирательную кампанию". На ближайшие думские выборы-2016 предполагалось выделить 14 млрд руб. (как финансировались выборы — см. график). По словам зампреда ЦИКа Леонида Ивлева, "очень большие средства" тратятся на информационно-разъяснительную деятельность. "Это можно удешевить",— полагает он. Он предложил усилить работу в интернете: "Соцсети гораздо эффективнее, чем билборды и плакаты, и они имеют огромное значение для молодых людей. К тому же лайки — это очень дешево". Сейчас ЦИК в Twitter, Facebook или "ВКонтакте" активных аккаунтов не имеет. Источник "Ъ" в ЦИКе заверил, что слова Владимира Чурова были неожиданностью — "как правило, на федеральную кампанию ничего не жалеют". Напомним, что думские выборы будет проводить уже новый состав ЦИКа, избранный в марте 2016 года.

После переноса единого дня голосования на сентябрь представители оппозиционных партий говорили о намеренном создании условий по снижению явки, при которых свой электорат на выборы приводят прежде всего единороссы. Снижение активности ЦИКа их не пугает. "Явка зависит от реальной политической конкуренции,— заявил "Ъ" первый зампред думской фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.— От билбордов и публикаций в газетах людей на выборы больше не ходит". Депутат Госдумы Сергей Обухов, курирующий в КПРФ выборы, уверен, что сокращение расходов не скажется на явке, если останется телевизионная и радиореклама. "Информировать граждан о выборах в Госдуму специально вообще не нужно. Это лишняя трата денег",— заявил "Ъ" вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев.

С ним солидарен политтехнолог Евгений Сучков, который исходит из того, что "на выборах основные усилия по обеспечению явки возлагаются на глав регионов". "Одной из задач вертикали власти является обеспечение явки, она с ней справляется",— считает он. Глава Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин отметил, что сейчас избиркомы регионов сами определяют, где и в каком количестве размещать "рекламу выборов", а информирование через соцсети вряд ли увеличит явку. "Изъян выборов не в недостатке информирования, а в отсутствии конкуренции",— заявил он.

Еще одним способом экономии Владимир Чуров назвал вчера отказ "от технически спорных проектов". Один из членов ЦИКа не исключает "сокращения финансирования на научно-исследовательские и конструкторские работы", которыми занимается Федеральный центр информатизации (ФЦИ) при ЦИКе. Еще при президенте Дмитрии Медведеве в 2011 году была принята программа переоснащения избирательной системы до 2015 года на 12,6 млрд руб. Она пересматривалась и сокращалась, в том числе из-за решения отказаться от массового изготовления КОИБов (см. "Ъ" от 14 февраля и 23 октября 2013 года). Сейчас, по данным "Ъ", в распоряжении ЦИКа 4,7 тыс. КОИБов — в дополнение к 1 тыс. сенсорных комплексов электронного голосования. По словам главы ФЦИ Геннадия Райкова, еще не завершено создание системы автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые передают информацию с участков в ГАС "Выборы". Под нее в этом году было заложено 1,3 млрд руб., говорит он, но выигравшая контракт на разработку системы фирма ("Альтэль") с задачей не справилась, с ней предстоит суд. Источник "Ъ" в ЦИКе считает, что именно создание и внедрение АРМ может подвергнуться ревизии.

Владимир Чуров анонсировал и сокращение на 30% аппарата ЦИКа, где сейчас, по информации сайта комиссии, значится 277 штатных единиц. Секретарь ЦИКа Николай Конкин пояснил "Ъ", что в этом году сокращений "точно не будет": для увольнения сотрудников им придется выплатить "шесть денежных содержаний, этих денег нет, так что это планы на следующий год". Детали же еще предстоит просчитать — этим займется кадровое и финансовое управления, отметил он. Сам господин Конкин заявил "Ъ", что не видит чрезмерно "раздутых" структур в ЦИКе.

Еще один из членов ЦИКа сказал "Ъ", что можно сэкономить на использовании авиации при голосовании в труднодоступных местах. Бывший сотрудник аппарата ЦИКа Илья Шаблинский полагает, что могут быть урезаны расходы на обучение членов участковых избирательных комиссий, которым занимается Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИКе. Эксперты также не исключают, что сэкономит ЦИК и на трансляции с веб-камер на избирательных участках. Создание необходимой инфраструктуры под них перед президентскими выборами-2012 стоило около 13 млрд бюджетных рублей, но использование камер так и не стало обязательным.

Сергей Горяшко, Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.03.2021 - 01:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация