Новости

Выборы подешевеют к 2016 году

Выборы подешевеют к 2016 году

Глава Центризбиркома (ЦИК) Владимир Чуров заявил о предстоящей оптимизации расходов на федеральные выборы, которая может затронуть и информационно-разъяснительную деятельность. Снижения из-за этого явки партийцы и эксперты не опасаются, отмечая, что ЦИК на нее практически не влияет. Расходы могут быть сокращены, говорят источники "Ъ" в ЦИКе, и за счет прекращения программы по созданию системы автоматизированного занесения итогов голосования в ГАС "Выборы".

На совещании с председателями региональных избиркомов в Сочи Владимир Чуров предложил "сократить расходы и на федеральную избирательную кампанию". На ближайшие думские выборы-2016 предполагалось выделить 14 млрд руб. (как финансировались выборы — см. график). По словам зампреда ЦИКа Леонида Ивлева, "очень большие средства" тратятся на информационно-разъяснительную деятельность. "Это можно удешевить",— полагает он. Он предложил усилить работу в интернете: "Соцсети гораздо эффективнее, чем билборды и плакаты, и они имеют огромное значение для молодых людей. К тому же лайки — это очень дешево". Сейчас ЦИК в Twitter, Facebook или "ВКонтакте" активных аккаунтов не имеет. Источник "Ъ" в ЦИКе заверил, что слова Владимира Чурова были неожиданностью — "как правило, на федеральную кампанию ничего не жалеют". Напомним, что думские выборы будет проводить уже новый состав ЦИКа, избранный в марте 2016 года.

После переноса единого дня голосования на сентябрь представители оппозиционных партий говорили о намеренном создании условий по снижению явки, при которых свой электорат на выборы приводят прежде всего единороссы. Снижение активности ЦИКа их не пугает. "Явка зависит от реальной политической конкуренции,— заявил "Ъ" первый зампред думской фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов.— От билбордов и публикаций в газетах людей на выборы больше не ходит". Депутат Госдумы Сергей Обухов, курирующий в КПРФ выборы, уверен, что сокращение расходов не скажется на явке, если останется телевизионная и радиореклама. "Информировать граждан о выборах в Госдуму специально вообще не нужно. Это лишняя трата денег",— заявил "Ъ" вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев.

С ним солидарен политтехнолог Евгений Сучков, который исходит из того, что "на выборах основные усилия по обеспечению явки возлагаются на глав регионов". "Одной из задач вертикали власти является обеспечение явки, она с ней справляется",— считает он. Глава Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин отметил, что сейчас избиркомы регионов сами определяют, где и в каком количестве размещать "рекламу выборов", а информирование через соцсети вряд ли увеличит явку. "Изъян выборов не в недостатке информирования, а в отсутствии конкуренции",— заявил он.

Еще одним способом экономии Владимир Чуров назвал вчера отказ "от технически спорных проектов". Один из членов ЦИКа не исключает "сокращения финансирования на научно-исследовательские и конструкторские работы", которыми занимается Федеральный центр информатизации (ФЦИ) при ЦИКе. Еще при президенте Дмитрии Медведеве в 2011 году была принята программа переоснащения избирательной системы до 2015 года на 12,6 млрд руб. Она пересматривалась и сокращалась, в том числе из-за решения отказаться от массового изготовления КОИБов (см. "Ъ" от 14 февраля и 23 октября 2013 года). Сейчас, по данным "Ъ", в распоряжении ЦИКа 4,7 тыс. КОИБов — в дополнение к 1 тыс. сенсорных комплексов электронного голосования. По словам главы ФЦИ Геннадия Райкова, еще не завершено создание системы автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые передают информацию с участков в ГАС "Выборы". Под нее в этом году было заложено 1,3 млрд руб., говорит он, но выигравшая контракт на разработку системы фирма ("Альтэль") с задачей не справилась, с ней предстоит суд. Источник "Ъ" в ЦИКе считает, что именно создание и внедрение АРМ может подвергнуться ревизии.

Владимир Чуров анонсировал и сокращение на 30% аппарата ЦИКа, где сейчас, по информации сайта комиссии, значится 277 штатных единиц. Секретарь ЦИКа Николай Конкин пояснил "Ъ", что в этом году сокращений "точно не будет": для увольнения сотрудников им придется выплатить "шесть денежных содержаний, этих денег нет, так что это планы на следующий год". Детали же еще предстоит просчитать — этим займется кадровое и финансовое управления, отметил он. Сам господин Конкин заявил "Ъ", что не видит чрезмерно "раздутых" структур в ЦИКе.

Еще один из членов ЦИКа сказал "Ъ", что можно сэкономить на использовании авиации при голосовании в труднодоступных местах. Бывший сотрудник аппарата ЦИКа Илья Шаблинский полагает, что могут быть урезаны расходы на обучение членов участковых избирательных комиссий, которым занимается Российский центр обучения избирательным технологиям при ЦИКе. Эксперты также не исключают, что сэкономит ЦИК и на трансляции с веб-камер на избирательных участках. Создание необходимой инфраструктуры под них перед президентскими выборами-2012 стоило около 13 млрд бюджетных рублей, но использование камер так и не стало обязательным.

Сергей Горяшко, Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 12:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация