Новости

Санкции конфетно-букетного периода

Санкции конфетно-букетного периода

Россия еще год не будет закупать продовольствие у стран, которые ввели против нее санкции. Ограничений может стать даже больше.

Президент России Владимир Путин продлил еще на год – до 24 июня 2016 г. – действие продовольственного эмбарго, введенного в августе 2014 г. в ответ на экономические санкции западных стран. Об этом вчера сообщил сам Путин на встрече с членами правительства. Мера не вполне симметричная: принятое на днях решение Совета ЕС о продлении ограничительных мер в отношении России будет действовать только до 31 января 2016 г. В ближайшее время будет готово постановление правительства, которое уточнит список товаров, подпадающих под эмбарго, сообщил «Ведомостям» чиновник одного из министерств. Телефон представителя вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует АПК в правительстве) в среду не отвечал.

Список может быть расширен: в частности, Минсельхоз предлагает запретить ввоз рыбных консервов и кондитерских изделий, сказал вчера в интервью телеканалу «Россия 24» министр сельского хозяйства России Александр Ткачев. Какие именно категории кондитерских изделий могут подпасть под запрет, он не уточнил, представитель Минсельхоза отказался это комментировать. Также есть предложение запретить импорт цветов, сказал вчера министр. Могут быть ужесточены и требования к ввозу безлактозных молочных продуктов, утверждает источник в Минсельхозе. Кроме того, эмбарго может распространиться на биоматериалы и мальков рыб, говорила 23 июня пресс-секретарь российского премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. Ткачев об этих товарах вчера не упомянул.

Новый список санкционного продовольствия находится в работе и в ближайшее время будет отправлен в правительство, обещает источник в Минсельхозе.

Продление эмбарго – как «бальзам на душу», оно дополнительно поддержит российский аграрный сектор, порадовался вчера Ткачев: за пять, а по какой-то продукции за 10 лет Россия наконец «сможет накормить народ» без помощи извне, создать сельхозиндустрию и станет аграрным государством, как до революции. «Импорт продовольствия за первые пять месяцев действия нашего эмбарго сократился практически на треть, и, несмотря на то что наши традиционные партнеры, прежде всего европейские, ушли, наш внутренний рынок этого практически не заметил по ассортименту товаров», – утверждал в начале июня Медведев (цитата по ТАСС). Нынешнее продление санкций «вызвано интересами Российской Федерации с точки зрения развития экономики страны», процитировал вчера «Интерфакс» пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.

В российских продажах шоколада доля импорта – около 10%, считает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев: в основном это продукция верхнего и премиального сегментов – от 100 руб. за плитку. В течение полугода-года российские производители начнут занимать эти сегменты, уверен он: они легко смогут нарастить производство и заместить выпадающие объемы. Представители Nestle и Mars на запросы «Ведомостей» не ответили.

На рынке цветов возможное эмбарго создаст волнение, но только временное, уверен президент группы «Белая дача» (у нее есть в том числе цветоводческое подразделение) Виктор Семенов. По многим позициям Европа уже уступила лидерство Африке, Центральной и Южной Америке, говорит он. Без потерь можно заменить только голландские розы, по некоторым цветам (например, хризантемам) у Голландии нет конкурентов по качеству, предостерегает менеджер по закупкам цветочной компании. Латинская Америка и Израиль не смогут покрыть потребность в букетной зелени, считает он, кроме того, весь посадочный материал – импортный. «Главное – не запрещать поставки посадочного материала и семян», – согласен Семенов.

Изменения (если они произойдут) будут носить, по сути, технический характер, считает предправления Союзмолока Андрей Даниленко. Вскоре после введения эмбарго в августе 2014 г. Россия разрешила ввоз безлактозной продукции, в результате под ее видом стали импортировать любые молочные продукты, в которых нет лактозы в силу особенностей производства. Теперь же предлагается лишь уточнить, что возможен ввоз только тех безлактозных товаров, которые прошли регистрацию в Роспотребнадзоре как диетическая лечебная и профилактическая продукция, объясняет он.

Что запретили

С 7 августа 2014 г. в России действует запрет на ввоз мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, рыбы и рыбной продукции, овощей и фруктов из США, Канады, ЕС, Австралии и Норвегии. Это стало ответной мерой на наложение санкций в отношении России в связи с ситуацией на Украине.

Мария Кунле, Галина Казакулова (Ведомости) Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация