Новости

Санкции конфетно-букетного периода

Санкции конфетно-букетного периода

Россия еще год не будет закупать продовольствие у стран, которые ввели против нее санкции. Ограничений может стать даже больше.

Президент России Владимир Путин продлил еще на год – до 24 июня 2016 г. – действие продовольственного эмбарго, введенного в августе 2014 г. в ответ на экономические санкции западных стран. Об этом вчера сообщил сам Путин на встрече с членами правительства. Мера не вполне симметричная: принятое на днях решение Совета ЕС о продлении ограничительных мер в отношении России будет действовать только до 31 января 2016 г. В ближайшее время будет готово постановление правительства, которое уточнит список товаров, подпадающих под эмбарго, сообщил «Ведомостям» чиновник одного из министерств. Телефон представителя вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует АПК в правительстве) в среду не отвечал.

Список может быть расширен: в частности, Минсельхоз предлагает запретить ввоз рыбных консервов и кондитерских изделий, сказал вчера в интервью телеканалу «Россия 24» министр сельского хозяйства России Александр Ткачев. Какие именно категории кондитерских изделий могут подпасть под запрет, он не уточнил, представитель Минсельхоза отказался это комментировать. Также есть предложение запретить импорт цветов, сказал вчера министр. Могут быть ужесточены и требования к ввозу безлактозных молочных продуктов, утверждает источник в Минсельхозе. Кроме того, эмбарго может распространиться на биоматериалы и мальков рыб, говорила 23 июня пресс-секретарь российского премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. Ткачев об этих товарах вчера не упомянул.

Новый список санкционного продовольствия находится в работе и в ближайшее время будет отправлен в правительство, обещает источник в Минсельхозе.

Продление эмбарго – как «бальзам на душу», оно дополнительно поддержит российский аграрный сектор, порадовался вчера Ткачев: за пять, а по какой-то продукции за 10 лет Россия наконец «сможет накормить народ» без помощи извне, создать сельхозиндустрию и станет аграрным государством, как до революции. «Импорт продовольствия за первые пять месяцев действия нашего эмбарго сократился практически на треть, и, несмотря на то что наши традиционные партнеры, прежде всего европейские, ушли, наш внутренний рынок этого практически не заметил по ассортименту товаров», – утверждал в начале июня Медведев (цитата по ТАСС). Нынешнее продление санкций «вызвано интересами Российской Федерации с точки зрения развития экономики страны», процитировал вчера «Интерфакс» пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова.

В российских продажах шоколада доля импорта – около 10%, считает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев: в основном это продукция верхнего и премиального сегментов – от 100 руб. за плитку. В течение полугода-года российские производители начнут занимать эти сегменты, уверен он: они легко смогут нарастить производство и заместить выпадающие объемы. Представители Nestle и Mars на запросы «Ведомостей» не ответили.

На рынке цветов возможное эмбарго создаст волнение, но только временное, уверен президент группы «Белая дача» (у нее есть в том числе цветоводческое подразделение) Виктор Семенов. По многим позициям Европа уже уступила лидерство Африке, Центральной и Южной Америке, говорит он. Без потерь можно заменить только голландские розы, по некоторым цветам (например, хризантемам) у Голландии нет конкурентов по качеству, предостерегает менеджер по закупкам цветочной компании. Латинская Америка и Израиль не смогут покрыть потребность в букетной зелени, считает он, кроме того, весь посадочный материал – импортный. «Главное – не запрещать поставки посадочного материала и семян», – согласен Семенов.

Изменения (если они произойдут) будут носить, по сути, технический характер, считает предправления Союзмолока Андрей Даниленко. Вскоре после введения эмбарго в августе 2014 г. Россия разрешила ввоз безлактозной продукции, в результате под ее видом стали импортировать любые молочные продукты, в которых нет лактозы в силу особенностей производства. Теперь же предлагается лишь уточнить, что возможен ввоз только тех безлактозных товаров, которые прошли регистрацию в Роспотребнадзоре как диетическая лечебная и профилактическая продукция, объясняет он.

Что запретили

С 7 августа 2014 г. в России действует запрет на ввоз мяса и мясной продукции, молока и молочной продукции, рыбы и рыбной продукции, овощей и фруктов из США, Канады, ЕС, Австралии и Норвегии. Это стало ответной мерой на наложение санкций в отношении России в связи с ситуацией на Украине.

Мария Кунле, Галина Казакулова (Ведомости) Advertology.Ru

25.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 09:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация