Новости

Налоговая выиграла в онлайне

Налоговая выиграла в онлайне

Арбитражный суд Московского округа отклонил кассационную жалобу ООО «Мэйл.ру геймз» к инспекции ФНС России № 14, говорится в опубликованных на сайте суда материалах. Судья оставил в силе решение суда первой инстанции по этому делу, а также не стал менять аналогичное постановление суда апелляционной инстанции.

ООО «Мэйл.ру геймз» входит в состав холдинга Mail.ru Group и занимается разработкой многопользовательских онлайн-игр. С прошлого года компания пытается оспорить в суде решение налоговых органов о доначислении ей налогов на 276,3 млн руб. за I квартал 2013 г. и на 184 млн руб. за II квартал 2013 г. Суд уже поддержал претензии налоговиков, касающиеся II квартала. Теперь ФНС ждет аналогичное решение и за I квартал – очередное заседание суда должно пройти 22 июня, говорит человек, близкий к одной из сторон этого спора. По его словам, ФНС рассчитывает, что после двух прецедентных решений «Мэйл.ру геймз» скорректирует свою налоговую политику.

«Мы не согласны с решением суда и будем использовать все доступные способы для его обжалования», – передал «Ведомостям» руководитель юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов.

Суть этого конфликта такова. Компания «Мэйл.ру геймз» впервые в 2013 г. пыталась воспользоваться льготой по выплате НДС, которую с 2008 г. предусматривает Налоговый кодекс: он освобождает от НДС компании, которые продают программное обеспечение и базы данных, а также права на их использование на основании лицензионного договора.

«Мэйл.ру геймз» хотела вернуть НДС, который был начислен в том числе за платежи пользователей внутри онлайн-игр. Речь идет об играх, работающих по так называемой модели free-to-play: пользователь в саму игру играет бесплатно, но приобретает дополнительные предметы внутри игры – доспехи, оружие, различных животных (например, драконов) и др.

«Мэйл.ру геймз» пыталась доказать, что игровые предметы или преимущества – расширенная версия игры: пользователи получают доступ к этим возможностям за отдельную плату. Право на использование расширенной версии онлайн-игры не отличается от права на использование платной версии любой другой программы. А это значит, сочла компания, что к производству онлайн-игр можно применить ту же льготу, которой пользуются разработчики софта.

Вчера Мальгинов подтвердил, что компания придерживается той же позиции: «Право на использование расширенной версии онлайн-игры принципиально не отличается от права на использование расширенной платной версии любой другой программы».

Сотрудники налоговой службы категорически не согласны с такой трактовкой: они считают, что раз игра распространяется бесплатно, то этот процесс не является продажей софта, на которую распространяется льгота по НДС (их позиция изложена в материалах суда). Игровые предметы, валюта и проч. – по сути, дополнительная услуга внутри игры, а на услуги как таковые льгота по НДС не распространяется, полагают налоговики.

Суд с этим согласился. «Мэйл.ру геймз» не смогла доказать, что пользователи, купившие что-то внутри игры, получают от компании другое программное обеспечение, отличное от того, которое они использовали бесплатно, говорится в решении суда первой инстанции. А это значит, что продажи софта не происходит, решил суд.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

17.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация