Новости

Чиновники не разрешили Sanoma продать журналы Виктору Шкулеву и американской Hearst

Чиновники не разрешили Sanoma продать журналы Виктору Шкулеву и американской Hearst

Но сделка еще может состояться на других условиях.

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям не одобрила сделку по покупке «Фэшн пресс», сообщил «Ведомостям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов. Объяснять причины такого решения комиссии он не стал, подтвердив лишь, что в проекте решения комиссии, которое готовила ФАС, был аналогичный вердикт. То, что комиссия выдала отрицательное заключение, подтвердил и один из ее участников.

«Фэшн пресс» – часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), одного из крупнейших в России. До последнего времени ИД операционно действовал как единое целое, но состоял из нескольких юрлиц, в каждом из них у финской Sanoma имеется доля. «Фэшн пресс» – крупнейшая компания в составе ИД, она издает такие журналы, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Sanoma владеет половиной этой компании, остальное принадлежит Hearst. В 2013 г. Sanoma стала искать покупателей на свои российские активы. В прошлом году Виктор Шкулев и Hearst (вместе владеют в России издательским домом Hearst Shkulev Media) договорились о покупке половины «Фэшн пресс».

Официально о сделке было объявлено в начале года, в январе Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. подали заявление в ФАС об одобрении сделки. Для покупки журналов партнерам было необходимо согласие правительства. С 6 декабря прошлого года действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки, в результате которых иностранцы получают контроль над журналами и газетами тиражом более 60 000 экземпляров, требуют одобрения правительственной спецкомиссии. Тираж Cosmopolitan – 800 000 экземпляров.

Впервые комиссия обсудила сделку по «Фэшн пресс» в марте и тогда отложила вопрос до следующего заседания. «Сейчас профильные министерства, прежде всего Минкомсвязи, должны задать еще ряд вопросов по этой сделке, чтобы еще лучше подготовить ее к рассмотрению комиссии, поскольку речь здесь идет о СМИ, об американском капитале и это нуждается в обсуждении с учетом, конечно, контекста, который сегодня существует в политике», – заявил тогда руководитель ФАС Игорь Артемьев (цитата по «Прайму»). Он добавил, что сделка активно обсуждалась членами комиссии. Комиссия хочет внимательнее изучить, насколько сделка соответствует новым ограничениям по иностранному участию в СМИ, объяснял «Ведомостям» один из федеральных чиновников. С 1 января 2016 г. вступают в силу поправки в закон о СМИ, согласно которым иностранные компании, иностранные граждане или российские граждане с гражданством другой страны не могут владеть или контролировать более 20% СМИ.

Шкулев не стал комментировать отрицательное решение комиссии. Представители Hearst и Sanoma вчера вечером не ответили на запросы «Ведомостей».

Впрочем, покупатели были готовы к такому решению комиссии. Как рассказывали «Ведомостям» в апреле источники, близкие к покупателям и продавцам, Hearst и Шкулев предложили Sanoma реструктурировать сделку таким образом, чтобы она не подпадала под законодательные ограничения. Так, покупателем может выступить только Шкулев, который является гражданином России. Также покупатели настаивают на снижении стоимости актива как минимум вдвое по сравнению с ранее обговоренной ценой, рассказывали источники «Ведомостей». Выручка «Фэшн пресс» в 2013 г. составила 2,7 млрд руб., это больше половины консолидированной выручки ИД, следует из презентации для инвесторов Citibank, который консультировал сделку (данных за прошлый год нет). Hearst и Шкулев изначально согласились купить этот актив за 46 млн евро, рассказывали источники «Ведомостей». Сделка может состояться на новых условиях, но никаких окончательных решений по продаже «Фэшн пресс» пока нет, сообщили «Ведомостям» два источника, знакомых с ее деталями.

Распродажа

Sanoma уже рассталась с частью активов в России: Демьян Кудрявцев купил 33% акций издателя газеты «Ведомости» (остальные акции у The Wall Street Journal и Financial Times), а также активы «Юнайтед пресс». Половину сервиса Viadeo.ru выкупила французская Viadeo Group.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

16.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация