Новости

Mail.ru Group объединит мессенджеры "Агент Mail.Ru" и ICQ

Mail.ru Group объединит мессенджеры "Агент Mail.Ru" и ICQ

Они будут работать под брендом ICQ.

Mail.ru Group планирует объединить мессенджеры – «Агент Mail.Ru» и ICQ, рассказал «Ведомостям» близкий к компании человек. По его словам, они будут объединены под брендом ICQ. Рынок мессенджеров очень конкурентный и компании не имеет смысла тратить ресурсы на два похожих продукта, объясняет собеседник «Ведомостей». Компании надо сфокусироваться на одном бренде и на мобильных технологиях: это вопрос не затрат, а стратегии, говорит другой источник в Mail.ru Group.

Представитель Mail.ru Group Мадина Таюпова говорит, что процесс объединения идет давно: оба мессенджера постепенно переходят на единую платформу и их пользователи могут полноценно взаимодействовать друг с другом: добавлять в друзья, обмениваться сообщения, файлами, стикерами, созваниваться.

Действительно, Mail.ru Group начала технически объединять «Агент Mail.Ru» и ICQ еще в 2011 г. – спустя год после приобретения последней. Причем основой стала технологическая платформа «Агент Mail.Ru», рассказывали тогда близкие к Mail.ru Group источники. Однако теперь речь идет об объединении брендов: компания будет развивать мессенджер как единый продукт, говорит топ-менеджер группы.

Когда произойдет переход на бренд ICQ, пока непонятно. Принудительно переводить пользователей на ICQ компания не будет: оба мессенджера будут работать, но ICQ компания будет развивать как приоритетный продукт, говорит Таюпова.

Mail.ru Group параллельно развивает два мессенджера с 2010 г. Проект «Агент Mail.Ru» разрабатывался в компании с 2003 г.: сначала это был мессенджер для персональных компьютеров и ноутбуков, а в 2008 г. появилась первая мобильная версия «Агента» для смартфонов Nokia. С 2010 г. «Агент Mail.Ru» доступен и на других мобильных ОС.

В том же 2010 г. фонд DST Юрия Мильнера приобрел ICQ у американской AOL за $187,5 млн. Впоследствии часть активов DST, включая ICQ, была переведена в Mail.ru Group.

Когда-то ICQ был первым и самым популярным мессенджером в мире. Он был запущен в 1996 г., а год спустя его аудитория уже составляла 7 млн человек при общей аудитории интернета на тот момент в 70 млн пользователей (данные IDC). Но постепенно мессенджер стал терять популярность. Так, летом 2010 г. ICQ обслуживал 42 млн пользователей в мире, в июне 2011 г. – 30,8 млн, в 2012 г. – 15,9 млн, в 2013 г. – 11 млн.

По данным Mail.ru Group, в мае 2015 г. мировая аудитория ICQ составила 11 млн пользователей в месяц, «Агент Mail.Ru» – 18,8 млн. Из данных TNS следует, что самые популярные мобильные мессенджеры в России – WhatsApp, Viber, Skype, Google Hangouts. Данные по аудитории мессенджеров для обычных ПК и ноутбуков TNS не учитывает.

Объединение мессенджеров приведет к снижению затрат на разработку и уменьшению внутренней конкуренции между двумя проектами, говорит предправления «Финама» Владислав Кочетков. Кроме того, возможно, это поможет консолидировать аудиторию и нарастить ее, продвигая единый продукт. Объединение под брендом ICQ логично, считает Кочетков: это более узнаваемый бренд, несмотря на потерю популярности, многие до сих пор считают ICQ синонимом интернет-месседжинга.

Mail.ru Group нет смысла развивать два почти одинаковых мессенджера, согласен аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но вопрос в том, как продвигать единый мессенджер, чтобы восстановить рыночные позиции. Ранее представители компании на встречах с аналитиками давали понять, что компания также планирует развивать месседжер соцсети «В контакте»; если это так, возникает вопрос, как все эти сервисы будут сочетаться между собой.

«Агент Mail.Ru» и ICQ, по сути, уже являются одной платформой, а поддерживает ее около 90 человек и это очень дорого, говорит гендиректор компании 4talk (развивает облачный мессенджер) Сергей Кравцов. Было бы эффективнее объединить обе команды в одном продукте. Но чтобы серьезно нарастить аудиторию и догнать конкурентов, объединения недостаточно. Для этого Mail.ru Group следует пересмотреть подход к продукту, обновить технологии, добавить популярные сервисы, такие как короткие голосовые сообщения, сервисы с картами, облачные возможности и синхронизацию файлов и переписки, советует он.

Mail.ru Group напрямую не зарабатывает на мессенджерах. По словам Таюповой, компания монетизирует пользователей этих сервисов на портале Mail.ru. Поэтому задача мессенджера – удержание пользователей и их возврат на портал, объясняет она. От рекламы в мессенджерах компания отказалась несколько лет назад.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

09.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация