Новости

Procter & Gamble и "Нэфис" обменялись исками в арбитражном суде

Procter & Gamble и "Нэфис" обменялись исками в арбитражном суде

Спор идет о праве разливать моющие средства в давно привычный плоский флакон.

Американцы разливают в плоский флакон едва ли не самое известное в России средство для мытья посуды Fairy, «Нэфис» – тоже очень популярное Sorti. По данным Synovate Comcon, узнаваемость бренда среди семей у Fairy – 70%, у Sorti – 53%. (У «Нэфис» есть свое посудомоющее средство с узнаваемостью 70% – AOS, но в другой бутылке.)

Procter & Gamble 17 февраля подала в Арбитражный суд Татарстана иск, в котором требует, чтобы «Нэфис» прекратила выпуск Sorti в сегодняшней упаковке, что будто бы нарушает исключительные права американской компании. «Копирует [зарегистрированные] форму бутылки и все ее графическое оформление, включая форму и цвет капли», – пояснил «Ведомостям» источник в Procter & Gamble. В российском представительстве компании от официальных комментариев отказались.

«Нэфис» подала встречный иск (принят к производству 20 мая), в котором просит признать регистрацию Procter & Gamble спорных товарных знаков недобросовестной конкуренцией.

Procter & Gamble в сентябре 2006 г. подала в Роспатент заявку на два товарных знака с плоской бутылкой, они зарегистрированы в разное время и оба охраняются до 8 сентября 2016 г. (данные Роспатента).

«Нэфис» с марта 2002 по март 2006 г. зарегистрировала девять товарных знаков Sorti (из них сейчас действуют три), но без плоской бутылки. Производитель, впрочем, считает, что нет нужды регистрировать пресловутую бутылку, следует из аргументов его юристов в суде.

В предварительном судебном заседании 22 мая обе компании выстроили перед судьей пять флаконов из-под моющих средств. Procter & Gamble – из-под Fairy и Sorti, «сходные до степени смешения». «Нэфис» – из под Pril (производства Henkel), Bingo (Hayat kimya) и Colgate Palmolive (Colgate-Palmolive Company), причем последняя «по форме даже не сходна до степени смешения, а тождественна [плоской бутылке]», отметила представитель казанской компании. Все они, судя по сроку годности, выпущены раньше, чем Procter & Gamble подала заявку на товарный знак, подчеркнула она. Юрист также утверждает, что раньше этой даты «тождественный патент» на плоскую бутылку зарегистрировала Unilever.

«Нэфис» сообщила, что подала в палату по патентным спорам заявление с требованием запретить правовую охрану товарных знаков Fairy, и на этом основании попросила приостановить дело либо назначить экспертизу.

Представляющие Procter & Gamble юристы из московского офиса Jones Day возразили, что обвинения в недобросовестной конкуренции следует адресовать в антимонопольную службу.

Следующее заседание суда назначено на 9 июня.

В первой тройке

В 2014 г. Procter & Gamble с объемом продаж 51,7 млрд руб. и долей 27,4% занимала 1-е место на российском рынке моющих средств для дома, 2-е – Henkel (30,8 млрд руб., 16,3%), 3-е – «Нэфис» (15,6 млрд руб., 8,3%), по данным Euromonitor.

Любовь Шебалова (Ведомости - Казань)

Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 08:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация