Новости

Procter & Gamble и "Нэфис" обменялись исками в арбитражном суде

Procter & Gamble и "Нэфис" обменялись исками в арбитражном суде

Спор идет о праве разливать моющие средства в давно привычный плоский флакон.

Американцы разливают в плоский флакон едва ли не самое известное в России средство для мытья посуды Fairy, «Нэфис» – тоже очень популярное Sorti. По данным Synovate Comcon, узнаваемость бренда среди семей у Fairy – 70%, у Sorti – 53%. (У «Нэфис» есть свое посудомоющее средство с узнаваемостью 70% – AOS, но в другой бутылке.)

Procter & Gamble 17 февраля подала в Арбитражный суд Татарстана иск, в котором требует, чтобы «Нэфис» прекратила выпуск Sorti в сегодняшней упаковке, что будто бы нарушает исключительные права американской компании. «Копирует [зарегистрированные] форму бутылки и все ее графическое оформление, включая форму и цвет капли», – пояснил «Ведомостям» источник в Procter & Gamble. В российском представительстве компании от официальных комментариев отказались.

«Нэфис» подала встречный иск (принят к производству 20 мая), в котором просит признать регистрацию Procter & Gamble спорных товарных знаков недобросовестной конкуренцией.

Procter & Gamble в сентябре 2006 г. подала в Роспатент заявку на два товарных знака с плоской бутылкой, они зарегистрированы в разное время и оба охраняются до 8 сентября 2016 г. (данные Роспатента).

«Нэфис» с марта 2002 по март 2006 г. зарегистрировала девять товарных знаков Sorti (из них сейчас действуют три), но без плоской бутылки. Производитель, впрочем, считает, что нет нужды регистрировать пресловутую бутылку, следует из аргументов его юристов в суде.

В предварительном судебном заседании 22 мая обе компании выстроили перед судьей пять флаконов из-под моющих средств. Procter & Gamble – из-под Fairy и Sorti, «сходные до степени смешения». «Нэфис» – из под Pril (производства Henkel), Bingo (Hayat kimya) и Colgate Palmolive (Colgate-Palmolive Company), причем последняя «по форме даже не сходна до степени смешения, а тождественна [плоской бутылке]», отметила представитель казанской компании. Все они, судя по сроку годности, выпущены раньше, чем Procter & Gamble подала заявку на товарный знак, подчеркнула она. Юрист также утверждает, что раньше этой даты «тождественный патент» на плоскую бутылку зарегистрировала Unilever.

«Нэфис» сообщила, что подала в палату по патентным спорам заявление с требованием запретить правовую охрану товарных знаков Fairy, и на этом основании попросила приостановить дело либо назначить экспертизу.

Представляющие Procter & Gamble юристы из московского офиса Jones Day возразили, что обвинения в недобросовестной конкуренции следует адресовать в антимонопольную службу.

Следующее заседание суда назначено на 9 июня.

В первой тройке

В 2014 г. Procter & Gamble с объемом продаж 51,7 млрд руб. и долей 27,4% занимала 1-е место на российском рынке моющих средств для дома, 2-е – Henkel (30,8 млрд руб., 16,3%), 3-е – «Нэфис» (15,6 млрд руб., 8,3%), по данным Euromonitor.

Любовь Шебалова (Ведомости - Казань)

Advertology.Ru

03.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.07.2020 - 13:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация