Новости

За полтора года акционеры "Киномакса" инвестировали в развитие около 1 млрд рублей

За полтора года акционеры "Киномакса" инвестировали в развитие около 1 млрд рублей

Число кинозалов сети выросло на треть.

За последние полтора года акционеры «Киномакса» инвестировали в строительство новых кинотеатров около 1 млрд руб., сообщил «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец этой сети Борис Асриев. Еще 600 млн руб. компания потратит на строительство и оборудование новых помещений в течение следующих 12 месяцев, добавил он. Для расширения «Киномакса» акционеры привлекли длинный банковский кредит, сообщил Асриев, отказавшись уточнить его условия.

В результате за последние полтора года «Киномакс» открыл семь новых кинотеатров в общей сложности с 60 залами, еще пять будут запущены в течение года, сказал Асриев. Всего на конец мая «Киномакс» управлял 30 кинотеатрами с 213 залами. Это четвертая по числу залов сеть кинотеатров в России, по данным аналитической компании «Невафильм Research» на 1 мая (см. график). По числу проданных билетов «Киномакс» в тройке лидеров после «Синема парка» и «Формулы кино», отмечается в материалах «Невафильм Research»: на эти три сети в 2014 г. пришлось 23,2% проданных билетов и 28% сборов.

Сеть «Киномакс» в 1996 г. создали Асриев и его партнер Игорь Анисимов. Первым кинотеатром сети стал «Урал» в Челябинске. 99,7% акций сети принадлежит кипрской «Киномир интерпрайзис лимитед», бенефициары которой не раскрываются, следует из отчета ОАО «Киномакс» (головная структура) за 2014 г. Асриев остается основным владельцем «Киномакса», знает источник, близкий к компании.

Выручка «Киномакса» в 2014 г. выросла на 12,4% до 2,8 млрд руб., чистая прибыль сократилась вдвое до 24,8 млн руб. В отчетности головной компании консолидируются показатели не всех кинотеатров группы, указывает Асриев. Большую часть выручки кинотеатрам приносит собственно продажа билетов в кино. Выручка всей сети «Киномакс» в 2014 г. от продажи билетов увеличилась на 13% до 2,5 млрд руб., уточнил Асриев: «Продажи выросли только благодаря открытию новых кинотеатров, продажи по сопоставимым кинотеатрам остались на прежнем уровне». Еще около 35% выручки приходится на продажу сопутствующих товаров (прежде всего, попкорна и напитков), рекламы и других услуг, говорит он.

В 2014 г. посещаемость кинотеатров в России впервые за долгие годы, по оценкам разных аналитиков, снизилась или не выросла. Национальная касса при этом увеличилась: по данным Movie Research – на 4,4% до 46,2 млрд руб., по оценке журнала «Бюллетень кинопрокатчика» – на 4,6% до 46,3 млрд руб. (все данные по России и СНГ без учета Украины).

Сотрудники многих сетей ранее рассказывали «Ведомостям», что все чаще сталкиваются со снижением заполняемости залов. Кроме того, киносетям все сложнее открывать новые площадки, указывали они: как правило, новые кинотеатры открываются в торговых центрах, запуск которых за последние два года резко сократился. Все новые залы «Киномакса» – часть контрактов, заключенных с девелоперами еще полтора-два года назад, указывает Асриев. Кинорынок в России сейчас находится не в лучшем состоянии, согласен он: «Но мы уверены, что этот бизнес снова будет расти».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 17:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация