Новости

Банк Москвы не вписался в ВТБ

Банк Москвы не вписался в ВТБ

Как стало известно "Ъ", присоединение Банка Москвы к ВТБ, которое должно было завершиться в текущем году, откладывается до 2018 года. Стороны не смогли согласовать сделку с ЦБ: ВТБ неспособен быстро увеличить резервы в необходимом объеме, кроме того, возникают риски нарушения базельских норм. В результате Банк Москвы продолжит работать самостоятельно вплоть до полного выполнения плана финансового оздоровления в конце 2018 года, а ВТБ пока получит лишь часть его бизнеса.

Несколько источников "Ъ" в группе ВТБ рассказали, что мероприятия по присоединению к последнему Банка Москвы, а именно собрания комитетов по интеграции, совещания на разных уровнях, фактически приостановлены. Причина задержки — невозможность согласования "отдельных моментов" с ЦБ, в частности необходимости для ВТБ досоздания резервов сразу после присоединения к нему Банка Москвы. Таким образом, в озвученные менеджментом сроки (до конца текущего года, см. "Ъ" от 20 апреля) ВТБ не уложится.

В ЦБ действующие банки не комментируют. Источники "Ъ", знакомые с позицией регулятора, поясняют, что вопрос с резервами возникает в российской отчетности (РСБУ). Банк Москвы был санирован в 2011 году. Тогда на его оздоровление ЦБ через АСВ выделил заем в размере 295 млрд руб. по ставке 0,51% сроком на десять лет. В рамках международной отчетности получение такой суммы средств по нерыночной ставке дало Банку Москвы возможность получить техническую прибыль (150 млрд руб.), что позволило зарезервировать на 100% его самые проблемные кредиты (общий объем проблемных кредитов Банка Москвы на момент санации оценивался в 366 млрд руб.). В конце прошлого года заем АСВ был пролонгирован на пять лет до 2026 года, что опять же позволило группе ВТБ получить прибыль в размере 99 млрд руб.

В результате продления займа, был продлен и план финансового оздоровления банка с 2015 до конца 2018 года. В рамках него в течение 3,5 лет по российской отчетности Банк Москвы должен еще досоздать резервы на 83,3 млрд руб. При присоединении к ВТБ обязанность по созданию данных резервов перешла бы к последнему, причем одномоментно, поскольку он, в отличие от Банка Москвы, в процессе оздоровления не находится.

По мнению экспертов, в текущей ситуации для ВТБ создание дополнительных 83,3 млрд руб. резервов довольно затруднительно. "В принципе это возможно, ведь в прошлом году, например, по РСБУ ВТБ создал 124 млрд руб. провизий, а Банк Москвы — 96 млрд руб.,— говорит аналитик Газпромбанка Андрей Клапко.— Однако 83,3 млрд руб. в текущих условиях — это довольно большой объем, и учитывая, что в этом году ВТБ прогнозирует убытки, оценить его возможность дополнительного создания таких провизий без значительного давления на капитал затруднительно". По мнению замдиректора группы "Рейтинги финансовых институтов" S&P Сергея Вороненко, исходя из того, насколько болезненным будет для ВТБ создание дополнительных резервов более чем на 80 млрд руб., банк может принять решение о техническом переносе консолидации до более подходящих времен: "например, до получения от АСВ в капитал первого уровня банками группы более 300 млрд руб.". По информации "Ъ", заявку на получение в капитал первого уровня 307,4 млрд руб. ВТБ уже подал. Впрочем, по словам собеседников "Ъ", знакомых с ситуацией, эти средства ВТБ вряд ли получит раньше осени (необходимо утверждение допэмиссии, регистрация, проведение и выкуп ее АСВ).

В то же время резервы — не единственный вопрос, который ВТБ не смог согласовать с регулятором. "ВТБ и ЦБ в ходе обсуждения пришли к выводу о необходимости строго следовать утвержденному в 2011 году ПФО (план финансового оздоровления Банка Москвы), так как в противном случае ВТБ может не вписаться в базельские регуляторные нормы. Центральный банк сейчас строго за этим следит,— говорит источник "Ъ" в группе ВТБ.— Поэтому в итоге было решено изменить схему присоединения Банка Москвы к ВТБ. Согласно новой концепции, на Банке Москвы, по сути, останутся только задачи по выполнению ПФО. Основная же часть бизнеса перейдет в ВТБ".

Какие именно активы перейдут в ВТБ уже сейчас, пока не раскрывается. Сам план ПФО — документ закрытый. Но известно, что он включает помимо создания резервов работу с проблемными кредитами бывших собственников, а также план повышения эффективности основных бизнес-процессов и показателей баланса санируемого банка. Таким образом, юридически и фактически, но несколько в усеченном виде Банк Москвы будет сохранен до конца 2018 года, или до тех пор, пока ВТБ досрочно не завершит его оздоровление.

Получить какие-либо разъяснения по этому вопросу в Банке Москвы не удалось. В пресс-службе ВТБ фактически подтвердили отсрочку сделки. "ВТБ разрабатывает планы и стратегию присоединения Банка Москвы, — пояснили там. — В ходе этой работы нам необходимо учитывать особенности банковского регулирования в отношении кредитных учреждений, находящихся в режиме финансового оздоровления. В связи с продолжающимся стратегическим планированием конкретные сроки юридического присоединения Банка Москвы к ВТБ пока не определены". Однако, заверили в банке, уже идет "энергичная работа по консолидации бизнеса Банка Москвы в ВТБ".

Ксения Дементьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.06.2020 - 17:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация