Новости

"Мы категорически отказались удалять ссылки на советские фильмы"

"Мы категорически отказались удалять ссылки на советские фильмы"

Представитель Rutracker.org — о сотрудничестве крупнейшего русскоязычного торрент-сайта с правообладателями и практических подходах к свежему и старому контенту.

19 мая Мосгорсуд по заявлению российских структур Warner Music обязал Роскомнадзор заблокировать торренты, с помощью которых распространяется десяток музыкальных композиций на сайте Rutracker.org. Фактически это первое практическое использование нового, расширенного антипиратского закона, вступившего в силу 1 мая 2015 года. С этого числа действие данного закона стало распространяться не только на фильмы, но и на любой контент, кроме фотоизображений. Представитель Rutracker.org, пожелавший остаться анонимным, рассказал «Известиям», как крупнейший русскоязычный торрент-сайт решает с правообладателями проблему контрафакта и как следует модернизировать законодательство об авторских правах.

— Скажите, будет ли Rutracker удалять спорные торрент-раздачи?

— Скорее всего, спорные раздачи уже удалены, время реакции [«Рутрекера»] на претензии правообладателей обычно составляет менее суток. Ранее компании [группы Warner] к нам не обращались. Скорее всего, это некая PR-акция с целью проверить действие нового закона. [Вечером 21 мая спорные треки из решения суда, goo.gl/EpUQxe, все же можно было найти на Rutracker.org; объявленный Роскомнадзором для Pleer.com и Rutracker.org дедлайн по удалению — 26 мая.]

— Есть какой-то риск того, что Rutracker попытаются закрыть для российских пользователей? Вы использовали технологические ухищрения, как, например, недавно заблокированный торрент-трекер Rutor.org?

— Мы не позиционируем себя как пиратов, а скорее ищем компромисс между интересами пользователей и правообладателей. Поэтому никаких специальных мер не предпринимали и не собираемся предпринимать. В то же время наличие большого количества торрент-трекеров типа «Рутора», где можно легко, обойдя блокировку, скачать закрытые у нас раздачи, наглядно показывает, что существующая система неэффективна.

— А какая эффективна?

— Концепция авторского права давно устарела и требует пересмотра. На наш
взгляд, логичным был бы вариант сокращения срока действия права на
копирование — не авторского права, это разные вещи! — сроком коммерческой
эксплуатации контента. Для фильмов это 2–3 года, для игр — до 5 лет, для операционных систем — до 10. После этого их копирование не надо преследовать по закону.

Это будет разумным компромиссом между интересами правообладателей и пользователей. Кроме того, это значительно сократит весь объем контента, подлежащий охране от нелицензионного копирования, выведет значительную часть старых произведений, которые уже давно не приносят правообладателям прибыли, в легальное использование.

Естественно, мы не можем игнорировать запросы на удаление старых материалов и удаляем ссылки, если такие запросы поступают. Но, с другой стороны, 99%
запросов — это запросы на удаление именно ссылок на свежий контент,
младше 10 лет. То, что старше, интересует правообладателей очень мало.

Хотя бывают и исключения. Не так давно мы категорически отказались удалять ссылки на  советские фильмы по запросу Госфильмофонда. А там было около 10 тыс. наименований. Впоследствии они сами выложили их на YouTube для бесплатного просмотра.

— С фильмами правообладатели работают на «Рутрекере» давно. Какова практика блокировки музыки?

— Мы уже 7 лет как удаляем раздачи по требованиям правообладателей. Это не только фильмы, но музыка и, как я говорил, программы, другой контент. К слову, мы были первым трекером, который пошел на такой шаг.

С Роскомнадзором мы до сих пор плотно не работали, потому что правообладателям нет смысла обращаться туда, гораздо эффективнее и проще обратиться к нам напрямую, что они с успехом и делают. Собственно, и судебных разбирательств по этой же причине не было.

При этом нам даже проще работать с Роскомнадзором, чем напрямую с правообладателями, потому что уровень юридической грамотности у последних крайне низок. [В Роскомнадзоре, однако, сообщили «Известиям», что юридическая оценка запросов, которые поступают к интернет-площадкам от правообладателей в процессе досудебного регулирования, не входит в полномочия ведомства.]

— Планирует ли Rutracker как-то автоматизировать блокировку защищенных копирайтом файлов, как «ВКонтакте» или тот же YouTube используют «цифровые отпечатки»?

— Практически у всех крупных вендоров есть собственные аккаунты [на Rutracker.org], с помощью которых они блокируют раздачи, нарушающие их права, в том числе и автоматически. Ежедневно это несколько десятков закрытых раздач, притом что создаются более тысячи новых.

— Администрация сайта как-то контролирует этот процесс? Или с правообладателями есть какие-то четкие договоренности на этот счет?

— Безусловно, такой контроль есть. Если раздача закрыта неправомерно — а такое бывает довольно часто: роботы, которые закрывают раздачи по ключевым словам, ошибаются, —
то пользователь может сообщить нам об этом. И мы откроем эту раздачу, одновременно попросив правообладателя объяснить свое действие. Часто раздача так и остается открытой, и правообладатель признает, что ссылка была удалена по ошибке. Если все-таки правообладатель прав, то раздача закрывается уже обоснованно.

Конечно, мы оставляем за собой право перейти с правообладателем на «ручной» режим работы, если его автоматическая система контроля за контентом часто ошибается и закрывает «не те» раздачи.

И еще небольшая ремарка. Некоторые правообладатели намеренно «не замечают» тот или иной контент, который раздается с помощью трекера. Особенно это касается музыки. Их легко понять — распространение произведений через интернет подогревает интерес к живым выступлениям исполнителя, служит бесплатной рекламой. Если же исполнитель
вычищается из Сети — то про него постепенно забывают, так как конкуренция между исполнителями существует в любом жанре. Достаточно много известных российских коллективов отказались от практики удаления своих раздач на трекере, хотя поначалу боролись с распространением своих записей пользователями.

— Сколько сейчас у вас пользователей, какая доля нероссийских?

— Количество активных пользователей «Рутрекера» — почти 14 млн. Количество пользователей вне РФ — порядка 30%.

Тарас Подрез, Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация