Новости

Банки становятся щедрее к новым клиентам

Банки становятся щедрее к новым клиентам

В условиях падения рынка банки предлагают повышенный лимит по кредитным картам для новых клиентов — в отрасли дефицит платежеспособных граждан.

В то время как средняя сумма займа по всем видам кредитов с конца прошлого года резко падает, одобряемый банками лимит по кредиткам, напротив, растет. По итогам четырех месяцев 2015 года средний лимит по новым кредитным картам увеличился на треть, достигнув максимума за всю историю наблюдений — 60 тыс. рублей. Такие данные в своем отчете приводит Бюро кредитных историй «Эквифакс кредит сервисиз». В условиях ужесточения банками подходов к выдаче займов в целом при нарастающем дефиците платежеспособных клиентов банки увеличили свое внимание к перспективным новым и старым платежеспособным клиентам.

Из отчета «Эквифакса» (есть у редакции) следует, что последний максимум лимита по кредитным картам был зафиксирован в сентябре 2012 года (57,7 тыс. рублей) и в июне 2013 года (56,9 тыс. рублей). Значение лимита подвержено сезонным колебаниям: оно непременно сокращается в зимний период и увеличивается весной-летом. Например, прошлой зимой показатель колебался на уровне 43–46 тыс. рублей, а в декабре 2014 года составлял около 44 тыс. рублей.

Рекорд зафиксирован на фоне общего снижения сумм, выдаваемых банками. За январь–апрель 2015 года средняя сумма выделяемых кредитов сократилась на 40% и составила около 80 тыс. рублей (в конце 2014-го показатель был равен 130 тыс. рублей). 

В наибольшей степени упала средняя сумма займа по потребительским кредитам — на 30% с 87 тыс. рублей до 63 тыс. рублей. Средняя сумма займа по автокредитам сократилась на 20% (с 640 тыс. до 510 тыс. рублей), по ипотеке — на 10% (с 2 млн рублей до 1,8 млн рублей).

Такое сокращение средней суммы кредитов, считают в «Эквифаксе», является следствием сократившихся аппетитов к риску в сложный экономический период и одновременно текущей неготовности заемщиков брать на себя обязательства. Также влияют принятые меры ЦБ по сдерживанию роста высокорискованных займов без залога (в 2013–2014 годах были увеличены коэффициенты риска для необеспеченных ссуд и нормы резервирования по ним). Исключение составил именно рост среднего лимита по кредитной карте.

— Если просто списать существующую розничную просрочку (по данным ЦБ на 1 апреля это 757 млрд рублей, на 1 мая — 768 млрд), да еще и ужесточить кредитование для всех новых и существующих клиентов, банки понесут громадные убытки. В связи с этим в текущих условиях банки вынуждены искать более привлекательных для себя клиентов, а значит — более платежеспособных.

Россияне, в свою очередь, по данным опросов ВЦИОМа, считают, что сейчас наихудшее время брать кредиты — рассчитываемый организацией индекс индекс кредитного доверия в апреле 2015 года упал до минимальных значений по меньшей мере за 6 лет. Лишь 6% респондентов считают текущий момент хорошим для взятия кредита, 84% — плохим. По данным опросов, порядка 40–50% россиян никогда не брали кредита и не планируют вступать в подобное сотрудничество с банками.

Минувшей зимой широко разошлось заявление предправления Юниаструм банка Аллы Цытович. Она указывала, что банки испытывают дефицит платежеспособных клиентов — проблема рынка в том, что есть целая категория людей, которые не хотят жить в кредит.

— Вопрос в том, как их загнать в кредитную кабалу, чтобы они наконец начали брать кредиты, — говорила Цытович.

Председатель правления Банка расчетов и сбережений Олег Барановский заявил «Известиям», что сегодня «хороших заемщиков практически нет».

— За кредитами обращаются главным образом те, кому нужны деньги на погашение уже взятых кредитов, или те, кто остался без заработка. Благоразумные люди сегодня кредитов не берут, — сказал Барановский. — Моя принципиальная точка зрения: розничное кредитование сейчас надо закрывать как направление, потому что просрочка по розничным портфелям огромная и она растет. Самые убыточные банки — розничные. Сегодня кредитовать физлиц небезопасно — завтра человек останется без работы и пойдет на митинг с требованием списать его долг.

Поэтому сегодня, как говорит главный аналитик UFS IC Илья Балакирев, фокус внимания банков в первую очередь на тех, кто уже является клиентом банка, на зарплатных клиентах, на заемщиках с хорошей кредитной историей.

— С целью вовлечения их в кредитные отношения банковские сотрудники стали активнее предлагать выгодные условия оформления ссуд, — говорит руководитель аналитического отдела Romanov Capital Павел Щипанов.

При этом методы маркетинга используются прежние: звонки, оповещения через SMS, личные встречи с VIP-клиентами, отметил директор аналитического департамента ИК «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов. Банкиры подтверждают, что в значительной степени сосредоточены на «обработке» зарплатных клиентов.

— Для привлечения надежных клиентов используются общие подходы с поправкой на целевую аудиторию, — соглашается первый зампред правления Локо-банка Ирина Григорьева. — Для этого банк проводит анализ и ищет, где черпает информацию надежный клиент. Одним из лучших способов является рассылка клиентам специальных кредитных предложений, презентации на территории «зарплатных» организаций и корпоративных партнеров.

Екатерина Маркелова (Известия)

Advertology.Ru

21.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация