Новости

ФАС не учла рекомендации правительства к антимонопольному пакету

ФАС не учла рекомендации правительства к антимонопольному пакету

ФАС не хочет ждать сентября для радикальной реформы системы запретов на недобросовестную конкуренцию. Вопреки предложению Игоря Шувалова повременить с новеллами они остались в поправках в четвертый антимонопольный пакет.

Это уже четвертая попытка Федеральной антимонопольной службы внести резонансные поправки в закон «О защите конкуренции». Ведомство Игоря Артемьева предлагает расширить ст.14 («Запрет на недобросовестную конкуренцию») закона шестью новыми составами и сделать этот список открытым. Статья 14.7 проекта поправок (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции) говорит о недопустимости «иных форм недобросовестной конкуренции помимо предусмотренных» статьями закона. Появляются новые штрафы за нарушение процедуры торгов при реализации государственного и муниципального имущества.

Первый заход на цель ФАС совершила в конце 2013 года, внеся в правительство не согласованный с бизнесом вариант проекта, против тогда выступили Минэкономразвития, Федеральная служба по тарифам и Минюст. Проект был доработан к лету 2014 года, но и этот вариант не устроил крупный бизнес. В марте 2015 года Артемьев предпринял третью попытку. Тогда поправки обсуждались на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, службе указали не торопиться и оформить предложения отдельным документом к сентябрю 2015 года, а не вносить ко второму чтению так называемого четвертого антимонопольного пакета, следует из протокола заседания (копия есть у РБК).

Однако в итоге ФАС решила все же оставить эти предложения в поправках к четвертому антимонопольному пакету, который сейчас рассматривается в Госдуме. Новый вариант поправок ФАС поступил в правительство в конце апреля (копия есть у РБК). Эти поправки обсуждаются уже больше двух лет, они прошли все процедуры, концептуально направлены на повышение противодействия недобросовестной конкуренции и полностью соответствуют концепции законопроекта, пояснил РБК начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский.

Тем не менее документ внесен с отрицательными отзывами от Минэкономразвития и Минюста (копии документов, датированные концом апреля, есть у РБК). Суть претензий сводится к тому, что изменения положений о недобросовестной конкуренции должны быть проведены отдельным законопроектом, как было решено на совещании у Шувалова.

«Минэкономразвития указывало, что данный вопрос [о недобросовестной конкуренции] должен прорабатываться в рамках отдельного законопроекта с учетом необходимости дополнительного обсуждения с экспертным и предпринимательским сообществами. [Министерство] не согласовывало подобный подход ФАС и давало замечание по этому поводу», — сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

Поправки ФАС вносят «существенные изменения» в четвертый антимонопольный пакет, что «является нарушением требований к законодательной процедуре и может привести к искажению изначального волеизъявления субъекта законодательной инициативы», говорится в отзыве замглавы Минюста Юрия Любимова. «Кроме того, подготовка концептуальных изменений в рамках поправок к законопроектам не позволяет обеспечить процедуры общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы проекта, предусмотренные законодательством», — отмечает он. По его словам, проект поправок «нуждается в существенной лингвистической доработке».

Поправки развивают основные положения законопроекта и в целом соответствуют его концепции, они все в духе законопроекта, принятого в первом чтении, и направлены на снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты, повышение эффективности антимонопольного законодательства и пресечения нарушений со стороны чиновников, спорит Сергей Пузыревский из ФАС.

Таблица разногласий по итогам обсуждения с ФАС будет рассматриваться на совещании в правительстве 15 мая, говорит представитель Минэкономразвития. «Если разногласия будут урегулированы, то в ФАС России будет дано поручение доработать проект поправок с учетом принятых решений, если замечания и предложения не будут урегулированы, то проект поправок будет рассматриваться на уровне руководства правительства», — отмечает он.

«Окончательное решение будет принимать правительство. Мы провели ряд консультаций с Минэкономразвития и постарались устранить замечания. Большинство разногласий сняты», — настаивает Пузыревский. По определению недобросовестной конкуренции, предложенному ФАС в марте, были зафиксированы разногласия с Минкэномразвития, если они сохранятся, предложения будут возвращены на доработку, категоричен источник РБК в правительстве.

Зато по другим вопросам есть прогресс: в новой редакции поправок ФАС во многом пошла навстречу бизнесу, говорит антимонопольный эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. ФАС отказалась от введения дополнительного оборотного штрафа за недобросовестную конкуренцию и убрала такие спорные определения недобросовестной конкуренции, как «дезорганизация» конкурента (вплоть до перехода сотрудников на более высокооплачиваемую работу; сейчас этот термин используется только в уголовном праве и не относится к хозяйственной практике), вывод на рынок нового бренда, если это «снижает коммерческую ценность» других брендов (это уничтожило бы межбрендовую конкуренцию), размер оборотного штрафа по нарушениям на торгах ограничен 4% оборота компании, перечисляет Ульянов.

ФАС также отказалась от идеи получить доступ к налоговой тайне (эту новацию одобрили в первом чтении, но ФАС решила исключить ее из четвертого антимонопольного пакета) и использовать материалы оперативно-розыскной деятельности при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства. Против последнего активно выступал президент РСПП Александр Шохин. Использование материалов ОРД могло привести к «серьезным нарушениям законных прав и интересов предпринимателей», указывал он в письме на имя главы ФАС Игоря Артемьева.

Алиса Штыкина (РБК)

Advertology.Ru

19.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация