Новости

Продуктовые рынки перетрясут за "санкционку"

Продуктовые рынки перетрясут за "санкционку"

Стартовала ревизионная кампания на продуктовых рынках — общественники начали проверки с Дорогомиловского рынка Москвы и нашли там зарубежные сыры и мясо без документов.

Защитники прав потребителей вместе с представителем Общественной палаты РФ и борцом с реэкспортом Павлом Сычевым провели рейд на Дорогомиловском рынке — и нашли продукцию, запрещенную ко ввозу в Россию с августа 2014 года. Сычев сообщил «Известиям», что в открытой продаже были обнаружены сыры итальянского, французского, немецкого производства со свежими датами изготовления, также была замечена мясная деликатесная продукция (пармская ветчина, испанский хамон), свободно продавались импортные овощи и фрукты из ЕС.

Документов на эти товары у торговцев не было, отметил Сычев. По итогам рейда общественники обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность рынка. По словам Сычева, работа Роспотребнадзора, куда активисты уже обращались по поводу Дорогомиловского рынка, не дала результата. Санинспекторы предупреждали администрацию о своем визите в соответствии с законом — и следы продуктового реэкспорта удавалось заблаговременно скрыть.

— Были выявлены факты продажи кисломолочной продукции, сыров и мясной продукции, странами происхождения которых, согласно заводской маркировке, являются Италия, Франция, Германия и другие страны ЕС. Также были выявлены факты свободной продажи овощей и фруктов из стран Европейского союза. По моему запросу ни одним из продавцов не были предоставлены документы на продаваемую продукцию. Данные факты зафиксированы на фото- и видеоаппаратуру, — говорится в обращениях общественников (копии есть у редакции).

По словам Сычева, на рынке легко купить все исчезнувшие с полок магазинов сыры — «Пармезан», «Грана Падано», «Маасдам», «Эмменталь», сыры с белой и голубой плесенью. Также широк ассортимент мяса и мясных деликатесов из Испании и Италии. Собеседник заявил, что это только начало общественных рейдов по рынкам, так как аналогичная продукция представлена на всех подобных площадках.

Администрация Дорогомиловского рынка, что недалеко от станции метро «Киевская», не ответила на вопросы «Известий». Тем не менее даже на сайте рынка в разделе колбасной продукции представлен испанский хамон, а в разделе молочной продукции легко увидеть итальянские твердые сыры — «Пекарино Таскано», «Пекарино Неро» — и испанские твердые сыры — «Манчего» с выдержкой два, шесть и 10–12 месяцев.

Глава департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк в беседе с «Известиями» отметил, что контролировать торговлю санкционными продуктами его департамент не уполномочен, но ведется мониторинг таких случаев.

— Если к нам поступает сообщение о торговле продуктами питания, запрещенными ко ввозу в Россию, то эта информация отслеживается и направляется тем, кто уполномочен проводить проверки, накладывать штрафы, делать изъятие товара из продажи, — в МВД и Роспотребнадзор, — сказал Немерюк.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что контролирующим органам вообще малоинтересно проверять объекты торговли и искать там санкционный товар. По его словам, фактически проверки начинаются, когда службы получают сигналы «снизу» или «сверху», — но население, видимо, не слишком активно жалуется на продажу санкционных продуктов. По мнению Шелища, реализация «санкционки» не противоречит интересам потребителя.

— Если продукция качественная, не поддельная, соответствует нормам и требованиям и не опасна, то права потребителя не нарушены. Но продажа таких товаров нарушает действующее в стране законодательство (постановление правительства № 778 от 7 августа 2014 года), — говорит Шелищ. 

Рынки не первые торговые объекты, которых коснулись рейды общественников. Ранее они находили сыры, молочную продукцию и мясо из Европы и США в сетевой рознице, интернет-магазинах. Жалобы в Генпрокуратуру на онлайн-торговлю запрещенными продуктами стали поводом для блокировки ряда интернет-магазинов.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация