Новости

Молоко гонят вслед за бензином

Молоко гонят вслед за бензином

Как и предполагал "Ъ", между Россией и Казахстаном разворачивается торговая война. На фоне девальвации рубля Астана, вслед за эмбарго на российские нефтепродукты, изымает из торговых сетей российские конфеты, масло и мясо, дешевизна которых ставит под угрозу бизнес местных производителей. Вскоре под запрет могут попасть соки, яйца, макароны и мука. Наиболее серьезно эти действия отразятся на производителях молочной продукции, для которых Казахстан — крупный рынок. В ответ Роспотребнадзор уже обнаружил нарушения в казахстанских дынях, кефире и молоке, а также импорт из страны запрещенных в РФ американских сухофруктов.

Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана объявил об "обмане потребителей" рядом российских производителей. Их продукция снимается с реализации и изымается со складов поставщиков. Так, к 31 марта комитет изъял почти 5 тонн российской птицеводческой продукции (тушек цыплят-бройлеров, куриного фарша и крылышек) как не соответствующей регламентам, обнаружил бактерии кишечной палочки в российских сыре, молочных товарах и мясе. Под запретом оказалась, например, продукция "Вимм-Билль-Данна", "Юнимилка", "Данона", Микояновского мясокомбината, Черкизовского МПЗ. Также изымаются майонезы "Махеевъ оливковый" и "Саратовский 67%", сливочное масло "Крестьянское", подсолнечное масло "Золотая семечка". Наконец, обнаружены нарушения в кондитерских изделиях, включая шоколад "Аленка" фабрики "Красный октябрь".

Для российских производителей молочной продукции Казахстан — крупный рынок, отмечает глава Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. Он считает требования Астаны избыточными и направленными на искусственное ограничение ввоза. На кондитеров закрытие рынка всерьез не повлияет, уверен глава Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон, они в большей степени ориентированы на Россию.

Как следует из имеющихся у "Ъ" документов, Национальная палата предпринимателей (НПП) Казахстана еще в конце января провела анализ последствий девальвации рубля для местной экономики. Только в агропромышленном комплексе под ударом оказались производство мяса птицы, куриных яиц, муки и макарон, соков, дрожжей, масложировой продукции, кондитерских изделий и патоки, а также мясопереработка. Учитывая, что ситуация на местных предприятиях продолжала ухудшаться, а напрямую договориться с российскими коллегами не удалось, было принято решение идти по "пути Онищенко" (имеется в виду бывший глава Роспотребнадзора РФ Геннадий Онищенко), чтобы защитить внутренний рынок, говорят источники, знакомые с ситуацией.

О том, что Казахстан обсуждает запрет или ограничения на поставки ставших слишком дешевыми товаров из России, "Ъ" сообщал еще 6 февраля 2015 года. Ввести такие ограничения требовали представители местного бизнеса, которым стало сложно конкурировать с российскими производителями, чья продукция резко подешевела из-за девальвации рубля. В начале марта Казахстан уже объявил о введении "конвенционного запрета" на 45 дней на импорт российских нефтепродуктов. Теперь к ним добавились продукты питания.

По информации источников "Ъ", действующий список запрещенной в Казахстане российской продукции не окончательный — в ближайшее время возможны ограничения для производителей соков, куриных яиц, муки и макарон, дрожжей и патоки. Сейчас разрабатываются законодательные поправки, которые позволят сократить до минимума процедуры по вводу таких запретов. "Сейчас комитет по защите прав потребителей проводит проверки, на основании которых может арестовать те или иные партии, но чтобы ввести запрет, необходимо выполнить еще много процессуальных формальностей. Цель поправок — свести их к минимуму по содержанию и по времени",— объясняет источник "Ъ".

Россия между тем уже начала принимать ответные меры. В пятницу Роспотребнадзор сообщил, что в ряде регионов выявлена не соответствующая требованиям казахстанская продукция, которая будет изъята из оборота. Среди таких товаров — тан и айран производства ТОО "Лидер2010", молоко ТОО ДЕП, кефир ТОО "Айс плюс", дыни колхозов "Кобей" и "Жолдыбек-Ата" и свекла ТОО "Дихан-сауда". Кроме того, в Московской области Роспотребнадзор изъял расфасованные в Казахстане курагу и грецкие орехи производства США.

Анна Зиброва; Александр Константинов, Астана (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 15:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация