Интервью

Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины

Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины

Главный редактор Еженедельник «Телемаршрут» Александр Герасимов ответил на вопросы о запрете иностранной рекламы на телевидении Казахстана.

– Хотелось бы понять, в чем проблема, почему реклама на иностранных каналах не устраивает местных чиновников? Зачем вводятся новые нормы?

– Мне кажется, что здесь можно проследить передел рекламного рынка. Потому что казахстанское отделение не может конкурировать с иностранными, в частности, в данном случае с российскими телеканалами. И, наверное, этот законопроект направлен на стремление как-то изменить ситуацию на казахстанском рынке для национальных телеканалов. То есть, они предполагают, что если будет запрет на рекламу на иностранных каналах, и таким образом все рекламодатели потянуться на местные телеканалы Казахстана, со временем это как-то улучшит качество производимого контента в Казахстане.

В принципе, если это за 20 лет не произошло, я не думаю, что это произойдет в самое ближайшее время. Для Казахстана, я думаю, это будут большие убытки, в частности для кабельных станций, которые теряют российские телеканалы. Плюс это затраты на покупку дорогостоящего оборудования, с помощью которого можно будет удалить рекламные вставки российских каналов.

– Что теряем мы, расскажите, пожалуйста?

– Мы теряем, во-первых, сам рынок Казахстана, я боюсь, что таким законопроектом наши телеканалы не смогут дальше работать, это нам не выгодно будет – это раз. Во-вторых, мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины.

– Получается, что новая норма технически и финансово для нас не осуществима?

– На мой взгляд, да, потому что, допустим, в России ввели запрет на рекламу на иностранных каналах, здесь ситуация немного другая была, а в Казахстане представлены очень широко российские каналы, они, в принципе, наравне работают с казахстанскими. В данном случае просто, на мой взгляд, это ущемление именно российского телевещателя на территории Казахстана.

– А вообще насколько вероятно решение этой проблемы, есть ли какой-то выход из ситуации, как вы думаете?

– Если будет введен хотя бы временный мораторий для обсуждения за круглым столом данной ситуации, возможно, можно найти какие-то выходы из принятого закона. Если, допустим, в Казахстане есть «Первый канал "Евразия"» – это совместное предприятие российского «Первого канала» и Казахстана. Есть «31 канал» – он принадлежит Казахстану и 20% акций принадлежат компании «СТС Медиа».

В принципе они работать будут без проблем, у них ничего не возникнет, а для наших, я думаю, стоит договориться, найти какие-то лазейки в этом законе, как-то защитить не только казахстанского зрителя, но и русскоговорящего, который отдает больше предпочтений именно российскому контенту, нежели казахстанскому.

– А чиновники Казахстана не переоценивают свои силы, как вы считаете?

– Боюсь, что в данном случае они как раз недооценивают последствия, которые могут возникнуть после вступления в силу этого закона и запрета российских каналов. Я боюсь, что здесь какая-то авантюра, грубо говоря, потому что это и передел рынка, и устранение российского вещателя с территории Казахстана.

– Есть какие-то уже подписанные контракты наших операторов с казахстанскими телеканалами, эти контракты заключены на определенное время, они автоматически прекращаются, или там возможны какие-то судебные издержки?

– Здесь, в принципе, сразу же убрать российские каналы из кабельных сетей невозможно, все-таки на это уйдет несколько месяцев, поэтому казахстанская сторона тоже должна это учитывать, это во-первых. А во-вторых, уберут российские каналы из кабельных сетей, есть спутниковое телевидение, в данном случае, здесь палка о двух концах, я так полагаю, что просто увеличится покупаемость спутниковых тарелок. Таким образом они будут стимулировать не только национальное вещание в своей стране, но и приобретение спутниковых платформ, что, я думаю, сильно ударит по национальному телевидению.

– Как это перекраивание телевизионного рынка скажется на конечном потребителе, на телезрителях, как вы считаете?

– Я думаю, что здесь, во-первых, пострадает сам зритель, в частности по стоимости покупки контента. Я предполагаю, что даже если этот закон начнет действовать, и действительно наши каналы пропадут, то абонентская стоимость за просмотр российских каналов увеличится, это раз. Во-вторых, я не думаю, что как-то рекламный рынок после ухода российских каналов улучшится для национальных каналов Казахстана, пока у них конкуренции никакой не видно.

– И не предвидится?

– И не предвидится, потому что мы видим, что Россия с Украиной в последние 25 лет очень активно работали, производили друг для друга контент, обменивались им, и, в принципе, контент, производимый, как в России, так и на Украине, также и в Белоруссии, очень высокий. Казахстан, к сожалению, пока этим требованиям не отвечает. И каких-то точек соприкосновения мы пока не видим, потому что, скорее всего, это не из-за рекламного рынка, а из-за качества самого продукта, который в конечном счете доставляется потребителю.

Светлана Токарева (Коммерсантъ FM)
Advertology.Ru

18.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 11:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация