Интервью

Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины

Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины

Главный редактор Еженедельник «Телемаршрут» Александр Герасимов ответил на вопросы о запрете иностранной рекламы на телевидении Казахстана.

– Хотелось бы понять, в чем проблема, почему реклама на иностранных каналах не устраивает местных чиновников? Зачем вводятся новые нормы?

– Мне кажется, что здесь можно проследить передел рекламного рынка. Потому что казахстанское отделение не может конкурировать с иностранными, в частности, в данном случае с российскими телеканалами. И, наверное, этот законопроект направлен на стремление как-то изменить ситуацию на казахстанском рынке для национальных телеканалов. То есть, они предполагают, что если будет запрет на рекламу на иностранных каналах, и таким образом все рекламодатели потянуться на местные телеканалы Казахстана, со временем это как-то улучшит качество производимого контента в Казахстане.

В принципе, если это за 20 лет не произошло, я не думаю, что это произойдет в самое ближайшее время. Для Казахстана, я думаю, это будут большие убытки, в частности для кабельных станций, которые теряют российские телеканалы. Плюс это затраты на покупку дорогостоящего оборудования, с помощью которого можно будет удалить рекламные вставки российских каналов.

– Что теряем мы, расскажите, пожалуйста?

– Мы теряем, во-первых, сам рынок Казахстана, я боюсь, что таким законопроектом наши телеканалы не смогут дальше работать, это нам не выгодно будет – это раз. Во-вторых, мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины.

– Получается, что новая норма технически и финансово для нас не осуществима?

– На мой взгляд, да, потому что, допустим, в России ввели запрет на рекламу на иностранных каналах, здесь ситуация немного другая была, а в Казахстане представлены очень широко российские каналы, они, в принципе, наравне работают с казахстанскими. В данном случае просто, на мой взгляд, это ущемление именно российского телевещателя на территории Казахстана.

– А вообще насколько вероятно решение этой проблемы, есть ли какой-то выход из ситуации, как вы думаете?

– Если будет введен хотя бы временный мораторий для обсуждения за круглым столом данной ситуации, возможно, можно найти какие-то выходы из принятого закона. Если, допустим, в Казахстане есть «Первый канал "Евразия"» – это совместное предприятие российского «Первого канала» и Казахстана. Есть «31 канал» – он принадлежит Казахстану и 20% акций принадлежат компании «СТС Медиа».

В принципе они работать будут без проблем, у них ничего не возникнет, а для наших, я думаю, стоит договориться, найти какие-то лазейки в этом законе, как-то защитить не только казахстанского зрителя, но и русскоговорящего, который отдает больше предпочтений именно российскому контенту, нежели казахстанскому.

– А чиновники Казахстана не переоценивают свои силы, как вы считаете?

– Боюсь, что в данном случае они как раз недооценивают последствия, которые могут возникнуть после вступления в силу этого закона и запрета российских каналов. Я боюсь, что здесь какая-то авантюра, грубо говоря, потому что это и передел рынка, и устранение российского вещателя с территории Казахстана.

– Есть какие-то уже подписанные контракты наших операторов с казахстанскими телеканалами, эти контракты заключены на определенное время, они автоматически прекращаются, или там возможны какие-то судебные издержки?

– Здесь, в принципе, сразу же убрать российские каналы из кабельных сетей невозможно, все-таки на это уйдет несколько месяцев, поэтому казахстанская сторона тоже должна это учитывать, это во-первых. А во-вторых, уберут российские каналы из кабельных сетей, есть спутниковое телевидение, в данном случае, здесь палка о двух концах, я так полагаю, что просто увеличится покупаемость спутниковых тарелок. Таким образом они будут стимулировать не только национальное вещание в своей стране, но и приобретение спутниковых платформ, что, я думаю, сильно ударит по национальному телевидению.

– Как это перекраивание телевизионного рынка скажется на конечном потребителе, на телезрителях, как вы считаете?

– Я думаю, что здесь, во-первых, пострадает сам зритель, в частности по стоимости покупки контента. Я предполагаю, что даже если этот закон начнет действовать, и действительно наши каналы пропадут, то абонентская стоимость за просмотр российских каналов увеличится, это раз. Во-вторых, я не думаю, что как-то рекламный рынок после ухода российских каналов улучшится для национальных каналов Казахстана, пока у них конкуренции никакой не видно.

– И не предвидится?

– И не предвидится, потому что мы видим, что Россия с Украиной в последние 25 лет очень активно работали, производили друг для друга контент, обменивались им, и, в принципе, контент, производимый, как в России, так и на Украине, также и в Белоруссии, очень высокий. Казахстан, к сожалению, пока этим требованиям не отвечает. И каких-то точек соприкосновения мы пока не видим, потому что, скорее всего, это не из-за рекламного рынка, а из-за качества самого продукта, который в конечном счете доставляется потребителю.

Светлана Токарева (Коммерсантъ FM)
Advertology.Ru

18.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2019 - 21:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация