Интервью

Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины

Александр Герасимов: мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины

Главный редактор Еженедельник «Телемаршрут» Александр Герасимов ответил на вопросы о запрете иностранной рекламы на телевидении Казахстана.

– Хотелось бы понять, в чем проблема, почему реклама на иностранных каналах не устраивает местных чиновников? Зачем вводятся новые нормы?

– Мне кажется, что здесь можно проследить передел рекламного рынка. Потому что казахстанское отделение не может конкурировать с иностранными, в частности, в данном случае с российскими телеканалами. И, наверное, этот законопроект направлен на стремление как-то изменить ситуацию на казахстанском рынке для национальных телеканалов. То есть, они предполагают, что если будет запрет на рекламу на иностранных каналах, и таким образом все рекламодатели потянуться на местные телеканалы Казахстана, со временем это как-то улучшит качество производимого контента в Казахстане.

В принципе, если это за 20 лет не произошло, я не думаю, что это произойдет в самое ближайшее время. Для Казахстана, я думаю, это будут большие убытки, в частности для кабельных станций, которые теряют российские телеканалы. Плюс это затраты на покупку дорогостоящего оборудования, с помощью которого можно будет удалить рекламные вставки российских каналов.

– Что теряем мы, расскажите, пожалуйста?

– Мы теряем, во-первых, сам рынок Казахстана, я боюсь, что таким законопроектом наши телеканалы не смогут дальше работать, это нам не выгодно будет – это раз. Во-вторых, мы теряем самый большой рекламный рынок после Украины.

– Получается, что новая норма технически и финансово для нас не осуществима?

– На мой взгляд, да, потому что, допустим, в России ввели запрет на рекламу на иностранных каналах, здесь ситуация немного другая была, а в Казахстане представлены очень широко российские каналы, они, в принципе, наравне работают с казахстанскими. В данном случае просто, на мой взгляд, это ущемление именно российского телевещателя на территории Казахстана.

– А вообще насколько вероятно решение этой проблемы, есть ли какой-то выход из ситуации, как вы думаете?

– Если будет введен хотя бы временный мораторий для обсуждения за круглым столом данной ситуации, возможно, можно найти какие-то выходы из принятого закона. Если, допустим, в Казахстане есть «Первый канал "Евразия"» – это совместное предприятие российского «Первого канала» и Казахстана. Есть «31 канал» – он принадлежит Казахстану и 20% акций принадлежат компании «СТС Медиа».

В принципе они работать будут без проблем, у них ничего не возникнет, а для наших, я думаю, стоит договориться, найти какие-то лазейки в этом законе, как-то защитить не только казахстанского зрителя, но и русскоговорящего, который отдает больше предпочтений именно российскому контенту, нежели казахстанскому.

– А чиновники Казахстана не переоценивают свои силы, как вы считаете?

– Боюсь, что в данном случае они как раз недооценивают последствия, которые могут возникнуть после вступления в силу этого закона и запрета российских каналов. Я боюсь, что здесь какая-то авантюра, грубо говоря, потому что это и передел рынка, и устранение российского вещателя с территории Казахстана.

– Есть какие-то уже подписанные контракты наших операторов с казахстанскими телеканалами, эти контракты заключены на определенное время, они автоматически прекращаются, или там возможны какие-то судебные издержки?

– Здесь, в принципе, сразу же убрать российские каналы из кабельных сетей невозможно, все-таки на это уйдет несколько месяцев, поэтому казахстанская сторона тоже должна это учитывать, это во-первых. А во-вторых, уберут российские каналы из кабельных сетей, есть спутниковое телевидение, в данном случае, здесь палка о двух концах, я так полагаю, что просто увеличится покупаемость спутниковых тарелок. Таким образом они будут стимулировать не только национальное вещание в своей стране, но и приобретение спутниковых платформ, что, я думаю, сильно ударит по национальному телевидению.

– Как это перекраивание телевизионного рынка скажется на конечном потребителе, на телезрителях, как вы считаете?

– Я думаю, что здесь, во-первых, пострадает сам зритель, в частности по стоимости покупки контента. Я предполагаю, что даже если этот закон начнет действовать, и действительно наши каналы пропадут, то абонентская стоимость за просмотр российских каналов увеличится, это раз. Во-вторых, я не думаю, что как-то рекламный рынок после ухода российских каналов улучшится для национальных каналов Казахстана, пока у них конкуренции никакой не видно.

– И не предвидится?

– И не предвидится, потому что мы видим, что Россия с Украиной в последние 25 лет очень активно работали, производили друг для друга контент, обменивались им, и, в принципе, контент, производимый, как в России, так и на Украине, также и в Белоруссии, очень высокий. Казахстан, к сожалению, пока этим требованиям не отвечает. И каких-то точек соприкосновения мы пока не видим, потому что, скорее всего, это не из-за рекламного рынка, а из-за качества самого продукта, который в конечном счете доставляется потребителю.

Светлана Токарева (Коммерсантъ FM)
Advertology.Ru

18.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 15:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация