Новости

Потребители греются бесплатно

Потребители греются бесплатно

Резкое ослабление платежной дисциплины в энергетике сказалось и на теплоснабжении: генерирующие компании в январе зафиксировали рекордный рост задолженности потребителей. Январь и раньше отличался повышенными неплатежами, но в прошлом месяце долги перед генераторами росли как минимум на 10% сверх обычного. В ряде компаний замечают, что потребители в этом январе задолжали столько же, сколько за весь 2014 год. Причина падения дисциплины — высокие процентные ставки по кредитам, делающие неплатежи энергетикам выгодными для юрлиц, и ухудшение благосостояния населения.

В начале года резко выросла задолженность потребителей перед поставщиками тепла. Так, в письме гендиректора ТГК-14 (подконтрольна ОАО РЖД, работает в Бурятии и Забайкалье) Александра Кулакова председателю комитета Госдумы по энергетике Ивану Грачеву говорится, что за весь 2014 год долги потребителей тепла перед компанией выросли на 134,5 млн руб., до 1,08 млрд руб. а в этом январе — сразу на 310,2 млн руб. Общий долг достиг 1,39 млрд руб. Это усугубляет и без того сложное состояние ТГК-14, пишет господин Кулаков, когда значительно возрастает стоимость кредитов, увеличивается стоимость топлива, ГСМ и запчастей.

Рост долгов по теплу фиксируют и другие энергетики. В РАО «ЭС Востока» “Ъ” пояснили, что задолженность за январь увеличилась на 16%, до 15,2 млрд руб., притом что за 2014 год она выросла на 17%. Задолженность потребителей «КЭС Холдинга» Виктора Вексельберга (работает в Поволжье и на Урале) за тепло на конец декабря составила 43 млрд руб. и, по предварительным расчетам, за этот январь выросла на 7,9 млрд руб. В КЭС, как и в других компаниях, подчеркивают, что январь всегда очень плохой месяц с точки зрения платежей, в том числе из-за длинных праздников, потом платежи выравниваются. Но, говорят в КЭС, январь 2014 года принес всего 7 млрд руб. новых тепловых долгов. В ТГК-2 (подконтрольна группе «Синтез») также прослеживают «аномалию в платежной дисциплине»: в январе 2015 года потребители оплатили 74,4% тепла, а в начале 2013 и 2014 годов уровень оплаты составлял около 85%. В компании отмечают, что усугубляющийся хронический кассовый разрыв еще сильнее затрудняет расчеты с «Газпром межрегионгазом» за топливо (ему ТГК-2 должна 4,8 млрд руб. при задолженности потребителей перед ней в размере 7,4 млрд руб.). В «Квадре» (подконтрольна ОНЭКСИМу) отмечают, что платежи в январе снизились на 10% по сравнению с прошлыми годами. В КЭС прогнозируют, что «в условиях нестабильной экономической ситуации ситуация с дебиторской задолженностью в отрасли резко ухудшится по всем без исключения группам потребителей».

«Официальной статистики за январь пока нет, но из разговоров с производителями тепла уже понятно, что платежная дисциплина испортилась, в том числе у бюджетных учреждений,— говорит исполнительный директор НП “ЖКХ «Развитие»” Алексей Макрушин.— В кризис 2009 года уровень расчетов за ЖКХ упал на 1,5%. При текущем уровне процентных ставок по кредитам потребители сознательно перестают платить, поскольку просрочка платежей за ЖКХ дешевле кредитования. Собираемость платежей может снизиться на несколько процентов — с текущих 95%, возможно, до 93%,— это будет зависеть от разрастания кризиса». В результате у ТГК будут расти долги перед поставщиками угля и газа, заключает он, и эта проблема настигнет отрасль к лету, когда начнутся закупки на следующий отопительный сезон.

Провал платежей отмечают и в электроэнергетике. Объем неплатежей на розничном энергорынке за год вырос с 138 млрд до 163 млрд руб., отмечал замминистра энергетики Вячеслав Кравченко. В конце года из-за девальвации рубля и вложений граждан в закупки товаров сильно снизилась платежная дисциплина населения, сейчас складывается новая категория неплательщиков — бюджеты, неправильно планирующие потребление и не уделяющие внимание энергосбережению. Электросетям в январе заплатили только 61% от должного против 85% в январе 2014 года, долги на оптовом энергорынке выросли с 43–44 млрд руб. в середине 2014 года до текущих 49 млрд руб.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Фомичева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация