Новости

Сбербанк забирает за долги подрядчика "Ростелекома"

Сбербанк забирает за долги подрядчика "Ростелекома"

С госбанком не смог расплатиться «Союз-телефонстрой» Константина Малофеева.

О том, что «Союз-телефонстрой» перешел под управление крупнейшего кредитора – Сбербанка, «Ведомостям» рассказал человек, близкий к компании. Это подтвердили также партнер «Союз-телефонстроя» и сотрудник одного из конкурентов. По словам последнего, компания не только управляется менеджерами Сбербанка, но и участвует в его проектах по схожему профилю.

«Союз-телефонстрой» не смог расплатиться по кредитам Сбербанка и по ним наступил дефолт, рассказывают собеседники «Ведомостей». Какова сумма просроченного долга, они не говорят. Речь может идти о сумме в 5 млрд руб. (см. врез).

Изначально, говорят собеседники «Ведомостей», Малофеев рассчитывал продать компанию ВТБ и расплатиться со Сбербанком. Об этих переговорах в прошлом году писала газета «Коммерсантъ», но сделка «не срослась». А близкий к компании человек указывает на то, что банк намерен стать единственным акционером компании. Затем банк не исключает перепродажи, объясняет собеседник «Ведомостей». Среди потенциальных покупателей он называет «Ростелеком».

«Союз-телефонстрой» – головная компания бывшей группы «Инфра инжиниринг», которую бывший гендиректор «Связьинвеста» Евгений Юрченко связывал с фондом «Маршал капитал» Малофеева (ему принадлежало 10,7% обыкновенных акций «Ростелекома»). Представители «Маршала» и «Инфры» отрицали их аффилированность друг с другом. В июле 2013 г. к «Союз-телефонстрою» были присоединены остальные принадлежавшие «Инфре» строительные активы в отрасли связи: «Регионстрой», «Регионстрой-Сибирь» и ТТДВ, а сама «Инфра» фактически перестала существовать.

Пока президентом «Ростелекома» оставался знакомый Малофеева и бывший сотрудник «Маршала» Александр Провоторов, «Инфра» была одним из крупнейших подрядчиков межрегиональных компаний связи, впоследствии вошедших в «Ростелеком». По данным проверки Счетной палаты, в 2010 – начале 2011 г. ее доля во всех подрядах составляла 25% (или около 9 млрд руб.), а если учитывать только заказы на строительно-монтажные работы – 80%. В это время «Ростелеком» обеспечивал более 50% выручки «Инфры», гласили выводы Счетной палаты.

После смены руководства «Ростелекома» весной 2013 г. отношения с оператором у «Инфры» подпортились. «Ростелеком» отстранил «Союз-телефонстрой» от конкурса на строительство сетей широкополосного интернет-доступа – тот даже пожаловался в ФАС. Кроме того, оператор настоял на пересмотре ряда уже действующих контрактов с поставщиками, в том числе и с «Инфрой», в результате чего сэкономил 6 млрд руб. «Союз-телефонстрой» решил не портить отношений с крупнейшим заказчиком, согласился, что рыночные условия изменились, и предоставил ему скидку. А осенью 2013 г. «Маршал капитал» Малофеева официально объявил, что покупает «Союз-телефонстрой».

Тем не менее доходы компании сократились. В 2012 г. совокупная выручка компаний «Инфры» составила 25 млрд руб., в 2013 г. тот же показатель у «Союз-телефонстроя» оказался на уровне 10 млрд, показатели 2014 г. компания не раскрывала. Собеседники «Ведомостей», в том числе в компаниях-партнерах и конкурентах «Ростелекома», рассказывали, что «Союз-телефонстрой» испытывает трудности с рефинансированием задолженности (ее общую сумму «Союз-телефонстрой» не раскрывал). Представитель «Союз-телефонстроя» Виктор Логинов это не комментирует. Малофеев недавно говорил «Ведомостям», что у «Союз-телефонстроя» все в порядке и никаких проблем с погашением долгов нет. С начала года в арбитражном суде зарегистрировано 78 исков к «Союз-телефонстрою». Среди истцов «Ростелеком» и его дочерняя компания, отвечающая за стройку, – «Гипросвязь».

«Ростелеком» не заинтересован в покупке «Союз-телефонстроя», знает сотрудник этой компании. Представитель госоператора говорит, что «Ростелеком» предпочитает работать с подрядчиками на контрактной основе, не прибегая ни к каким другим формам партнерства.

Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев. Малофеев был недоступен для журналистов.

Долг – 7 млрд руб.

Общую сумму задолженности «Союз-телефонстроя» перед Сбербанком компания никогда не раскрывала. Но из отчетности следует, что компания открыла три кредитные линии на общую сумму 7 млрд руб. По двум первым линиям на 5 млрд руб., открытым в 2012 г., залогами являются выручка от контрактов с «Ростелекомом» и 100% акций в операционных структурах холдинга – ЗАО «Аструм юнит», «Евро эстейт», «Спецпроминвест», «Солоплюс». Срок действия линий истекал в конце 2014 г. Третья линия открыта в 2014 г., истекает в 2015 г.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

05.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 04:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация