Новости

Подрядчик заплатит "Яндексу" более 9 млн рублей за сорванный контракт

Подрядчик заплатит "Яндексу" более 9 млн рублей за сорванный контракт

Суд обязал компанию «ДЕМ-Медиа» вернуть деньги интернет-поисковику, которые тот заплатил за панорамную съемку крупнейших городов России.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск портала «Яндекс» к компании «ООО «ДЕМ-Медиа», которая сорвала контракт на съемку сферических панорам крупнейших городов России для сервиса «Яндекс.Панорамы». В 2011 году фотографы получили от «Яндекса» более €172 тыс., или около 7 млн рублей по курсу того времени, однако снимки всех городов, необходимые для создания панорам, заказчику так и не предоставили. По решению суда «ДЕМ-Медиа» теперь обязано вернуть интернет-поисковику уже более 9 млн рублей. 

Эта история началась еще в 2010 году, когда интернет-поисковику «Яндекс» понадобились панорамы крупных российских городов. За эту работу взялось фотоателье «ДЕМ-Медиа». По условиям договора исполнитель должен был провести панорамную фотосъемку 19 городов разного масштаба, а также исторических и культурных объектов. Всего речь шла о нескольких десятках тысяч панорамных изображений. Фотографы запросили за работу аванс в размере €172,8 тыс., что на тот момент составляло более 7 млн рублей. 

Деньги перечисляли траншами и в рублях: в мае 2011 года — 5 млн рублей, в октябре — еще 2 млн рублей. Сначала планировалось завершить работу в 2011 году, но затем сроки передвинулись до 2012 года. Однако договор так и не был исполнен: получив аванс, «ДЕМ-Медиа» собрала снимки только из девяти городов, поэтому в 2014 году «Яндекс» расторг договор.  

Первоначально «Яндекс» попытался заставить фотографов доделать работу или вернуть деньги, но так ничего и не добился. В сентябре 2014 года интернет-поисковик обратился с иском в Арбитражный суд Москвы. В своем заявлении представители «Яндекса» требовали от «ДЕМ-Медиа» вернуть деньги за невыполненные работы. 

«С момента расторжения договора у ответчика отсутствовали законные основания для удержания аванса, — указано в материалах дела. — Ответчик не возвратил сумму неотработанного аванса». На момент подачи иска это была крупнейшая сумма, которую «Яндекс» собирался истребовать с ответчиков-фотографов с 2002 года. 

«ДЕМ-Медиа» так и не удалось доказать суду факт исполнения обязательств, поэтому Арбитражный суд Москвы встал на сторону «Яндекса» и обязал ответчика вернуть уже 9,1 млн рублей.  

В пресс-службе «Яндекса» «Известиям» не стали комментировать подробности судебного процесса, сославшись на то, что в судебном решении содержится достаточно информации. Однако из открытых источников известно, что в 2012 году в сервисе «Яндекс.Панорамы» были опубликованы панорамные фото интерьеров питерских дворцов и соборов, отснятых «ДЕМ-Медиа» (более 18 тыс. панорам, собранных из 50 фотографий каждая).

В самой компании «ДЕМ-Медиа» также не стали комментировать обстоятельства иска. Как сообщил «Известиям» технический директор компании Александр Минин, у него нет «своей точки зрения» на судебный процесс. 

По словам представителей «Яндекса», «ДЕМ-Медиа» передала только часть панорам Санкт-Петербурга, Владимира, Осташкова, Смоленска, Суздаля, Твери, Торжка, Уфы и Юрьев-Польского. На сайте «ДЕМ-Медиа», помимо большого числа виртуальных туров (сферических панорам) по Санкт-Петербургу, представлены туры по Троице-Сергиевой лавре, Казанскому кремлю и храмам Смоленска. 

Компания «ДЕМ-Медиа» образована в 2008 году, базируется в Санкт-Петербурге и оказывает различные фотоуслуги в том числе и государственным учреждениям. В 2012 году «ДЕМ-Медиа» выиграла контракт на поставку сферических панорам в музей «Эрмитаж» на сумму 120 тыс. рублей. Ее гендиректор Николай Ермолаев, по данным СПАРК, владеет долей в 33% от уставного капитала. Также он владеет фондом поддержки творческой молодежи «Альянс».

Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация