Новости

Срок хранения передач на ТВ и радио увеличат до трех месяцев

Срок хранения передач на ТВ и радио увеличат до трех месяцев

После критики правительством предыдущей версии поправок в закон «О СМИ» депутаты снизили предлагаемый срок хранения с года до трех месяцев.

Депутаты Госдумы подготовили поправки в закон «О СМИ», которые увеличивают срок хранения материалов всех передач, вышедших на телевидении и радио как в записи, так и в прямом эфире, с одного месяца до трех (документ есть в распоряжении «Известий»). Как пояснил «Известиям» один из авторов новой редакции законопроекта, зампред комитета ГД по информполитике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников, законопроект внесен и будет рассмотрен на заседании профильного комитета в ближайшее время. Напомним, что предыдущая версия поправок, по которой срок хранения увеличивался до одного года, получила отрицательный отзыв правительства.

Сейчас по закону «О СМИ» телерадиокомпании обязаны хранить материалы только собственных передач, вышедших в эфир в записи, а материалы прямых эфиров хранить не нужно. При этом срок хранения составляет один месяц. Исключение составляют только записи вышедших в эфир программ, содержащих предвыборную агитацию: их телеканалы должны хранить не менее одного года.

Новая редакция законопроекта, подготовленная группой депутатов во главе с единороссами Владимиром Крупенниковым и Сергеем Железняком, вносит три существенных изменения в ст. 34 ФЗ «О средствах массовой информации».

Во-первых, вещателей теле- и радиоканалов обяжут хранить все передачи без исключения, в том числе и те, которые идут в прямом эфире.

Во-вторых, обязанности по сохранению материалов, вышедших в эфир, теперь будут возложены на вещателей теле- и радиоканалов, а не на редакции радио-, телепрограмм. Возложение ответственности за хранение материалов именно на юридические лица, которые формируют теле- и радиоканалы и занимаются распространением контента на основании лицензии на вещание, «позволит обеспечить надлежащее исполнение обязанности по сохранению материалов, вышедших в эфир».

И заключительная поправка касается срока хранения материалов передач, который увеличивается с одного месяца до трех.

В декабре 2013 года группа депутатов во главе с единороссами Владимиром Крупенниковым и Сергеем Железняком уже вносила законопроект, который увеличивал срок хранения данных с одного месяца до одного года. Тогда поправки получили отрицательный отзыв правительства. Как отмечали в Минкомсвязи, увеличение срока хранения материалов повлечет за собой значительное увеличение расходов теле- и радиокомпаний на дополнительное оборудование для хранение архивов.

Как рассказал «Известиям» заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Владимир Крупенников, трехмесячный срок хранения всех теле- и радиопередач уже согласован с Минкомсвязи.

— Хранить все материалы в течение одного года, как мы предлагали ранее, слишком затратно для СМИ, в связи с этим в новой редакции законопроекта срок был уменьшен до трех месяцев, — пояснил депутат. — В целом изменения направлены на защиту интересов граждан, которые могут быть упомянуты в программах. В случае если в эфире прозвучали экстремистские высказывания, кто-то из присутствующих был оскорблен или на него наклеветали, пострадавшему необходимо дать возможность защитить свое имя и предоставить доказательства — архивные видеозаписи. В течение месяца, как положено сейчас по закону, органы не успевают запросить и получить материал, чтобы проверить, было ли нарушено законодательство во время передачи.

— Увеличение срока хранения данных действительно отражается на расходах СМИ, но на телеканале Russia Today мы уже давно храним все материалы эфира значительно дольше даже, чем три месяца, — рассказала главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. — Российское законодательство от нас этого не требует, однако на практике мы столкнулись с различными претензиями иностранных юрисдикций, где мы вещаем. В первую очередь претензии к нашим материалам часто предъявляет Ofcom — британский аналог Роскомнадзора. Например, сейчас идут разбирательства по материалам, которые вышли в эфир полгода-год назад. 

Симоньян отметила, для многих СМИ, которые работают только в России и не сталкивались с требованиями иностранных регуляторов, увеличение срока хранения данных повлечет ощутимые расходы.

— На всех крупных телеканалах, где есть информационный фон и политические ток-шоу, присутствуют передачи, которые выходят в прямом эфире, — считает главред телеканала RT. — Однако я могу понять, с какой целью ужесточается российское законодательство. Иногда материал, вышедший в эфир 2–3 месяца назад, а то и полгода, может нести в себе определенные сведения, которые могут быть важны в некоторых судебных разбирательствах.

При этом Симоньян отметила, что затраты на хранение материалов в архивах крайне малы по сравнению с теми средствами, которые тратятся на распространение сигнала.

— От общей суммы расходов затраты на архив составляют меньше 10%, но при этом надо учитывать, что RT — международный телеканал со своим видеоагентством, — сказала она.

По мнению российского тележурналиста и члена Общественной палаты РФ Николая Сванидзе, главным образом от нововведений могут пострадать небольшие телеканалы. 

— Три месяца — довольно большой срок, законодательство идет по пути ужесточения дисциплины СМИ. На мой взгляд, это сильно избыточное решение, особенно в части сохранения записей прямого эфира, — говорит Сванидзе. — Такой закон потенциально затрагивает практически все телеканалы, потому что в прямом эфире так или иначе работают почти все. Правда, меньше всего это почувствуют мейджоры, крупные федеральные каналы, потому что они-то в случае чего смогут и штраф заплатить, и понести какие-то другие финансовые убытки. А вот телеканалы поменьше, частные, например, такие ужесточения воспримут более чувствительно, просто у них средств меньше.

Тем временем независимый медиаэксперт Денис Соколов отметил, что для радио хранение материалов в архиве не так затратно, как для телеканалов.

— Никаких больших проблем радиостанциям новый закон не принесет. На радиостанциях, как правило, архив эфира хранится не менее двух месяцев. Только раньше архив был необходим в основном как отчетность для рекламодателя, а теперь будет еще и для государства, — говорит Соколов. — Наибольшая доля прямого эфира, как правило, у информационных радиостанций. Среди телеканалов по доле прямого эфира в сетке вещания также лидируют новостные телеканалы — LifeNews, «Россия 24». Поэтому в первую очередь нововведения отразятся именно на них.

Татьяна Бородина, Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

08.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 18:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация